оксана мельникова
Конспект развивающего занятия в период адаптации для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Петрушка»
Задачи:
1. Познакомить детей с русской народной игрушкой «Петрушка».
2. Развивать коллективные действия.
3. Тренировать мышцы рта, для развития речевых возможностей.
Структура занятия :
Ритуал приветствия.
Игра «Пришел петрушка»
Игра «Выдувание мыльных пузырей»
Игра «Выдувайся пузырь»
Игра «Лиса и цыплята»
Игра «Сортируем крупу»
Пальчиковая гимнастика «Утята и цыплята»
Ритуал прощания.
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Педагог заходит и здоровается с детками. Проводиться ритуал приветствия. Педагог говорит: «Сегодня я пришла к вам с другим своим другом Петрушкой». Дети с педагогом внимательно рассматривают Петрушку. «Он большой озорник, а ещё он очень любит пошуметь и попрыгать. А вы любите шуметь и прыгать? А давайте делать это вместе».
Проводиться игра «Пришел Петрушка»
Ход игры. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.
(Удары погремушкой со словами)
Рано утром на опушке
Веселится наш Петрушка:
Правой ножкой ТОП, ТОП!
Левой ножкой ТОП, ТОП!
Ручки вниз, ручки вверх!
Кто поднимет выше всех?
Игра проводится 2-3 раза.
Педагог собирает погремушки и говорит: «А ещё петрушка, очень любит играть с мыльными пузырями».
- А вы умеете выдувать мыльные пузыри? Покажите как вы дуете.
Проводиться занятие «Выдувание мыльных пузырей»
Ход игры. Педагог выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать пузыри.
игра «Выдувайся пузырь»
- Раздувайся пузырь, раздувайся большой,
- Оставайся такой, да, не лопайся!
Дети надувают пузырь через руки-трубочки, произнося ф-ф-ф, так повторяют 3-4 раза. После этого читают стих пузыря, образуя большой круг, затем взрослый дотрагивается до одного звена соединения и говорит:
- Воздух выходи!
Дети сбегаются к центру, произнося звук: «тс-тс-тс». Потом игра начинается сначала.
- Ребята, а вы знаете что у Петрушки есть друзья - любимая курочка с цыплятами, он с ними очень любит играть.
Приглашаем малыша поиграть в цыплят. («Лиса и цыплята»)
Вместе с ребенком, как цыплята, бегаем по комнате, машем крылышками, выкапываем пальчиками червячков (волнистыми движениями пальцев скребем по полу, приседаем, чтобы поесть червячков, встаем, чтобы побежать дальше, щепоткой клюем зернышки.
Вдруг! Объявляем: «Лиса идет! Быстро в курятник!». Бежим в укрытие – домик, детскую кроватку или просто в угол комнаты.
Через минуту «лиса уходит» и цыплята снова выходят из курятника побегать и поклевать зернышки.
Освоение навыка классификации предметов (в том числе путем сортировки) способствует развитию мышления, а также является основополагающим умением, необходимым для освоения более сложной деятельности – счет, чтение, математика.
Игра «Сортируем крупу»
Для выполнения задания нам понадобятся мелкие предметы для сортировки (например, «червячки» - маленькие макароны и «зернышки» - гречка, складываем их в тарелочку. Нам также понадобятся игрушечные цыплята и курочки или их изображения (нарисовать цыпленка и курочку под силу любой маме).
Объясняем малышу, что уточка ест червяков (макароны, а курочка ест зернышки (гречку). Но червячки и зернышки все перемешались, нужно помочь им, и каждого накормить своим кормом: сортируем крупу, перед уточкой выкладываем червячков, перед курочкой – зернышки.
Пальчиковая гимнастика «Утята и цыплята»
После того, как рассортировали крупу рисуем на кончиках пальцев ребенка маленьких цыплят или утят (схематично).
Дальше выполняем пальчиковую гимнастику:
- цыплята на кончиках пальцев пляшут (шевелим пальчиками в воздухе)
- едят крупу (стучим пальчиками по крупе – массаж и гимнастика пальцев)
- кладем пальчики на стол прижимаем их к столу, не отрывая ладоней от стола, приподнимаем пальчики и шевелим ими в воздухе - цыплята снова пляшут;
- «ой лиса пришла!»- пальчики прижали к столу – прячемся;
- пальчики по одному начинаем поднимать над столом – «ушла ли лиса?»
- «ушла!» - пальчики снова танцуют.
Выполняем развивающую гимнастику для пальчиков несколько раз по кругу.
- Молодцы ребята наш Петрушка очень рад, что вы так хорошо играете. А теперь давайте попрощаемся.
Дети вместе с педагогом произносят ритуальную фразу прощания.
Материал. Петрушка, погремушки, мыльные пузыри, уточки (из бумаги, курочки (из бумаги, крупа, макароны.
В конце занятия, я провожу с детьми игры – упражнения на развитие мелкой моторики используя игровой комплект «Пертра».