Елена Решетова
Конспект развивающего занятия с детьми подготовительных групп по подготовке к школе «Путешествие в Страну Фребеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия с детьми подготовительных групп
по подготовке к школе
Тема: «Путешествие в Страну Фребеля»
Цель: формирование психологической и мотивационной готовности детей к обучению в школе посредством игрового набора «Дары Фребеля».
Задачи:
• Развивать :
Темочки:
- способность принимать и понимать учебную задачу;
- познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь);
-устанавливать последовательность
- мелкую моторику;
• Закреплять знание геометрических фигур; основных цветов и форм;
• Формировать:
- познавательный интерес к школе, учебную мотивацию;
- универсальные учебные навыки (контроль, самоконтроль, работа в парах, подготовка своего рабочего места);
• Воспитывать:
положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.
- самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться;
- умение самостоятельно выполнять задания, переносить освоенный способ выполнения на аналогичное задание.
Оборудование: игровой набор «Дары Фребеля» (наборы №7, №8, №9, карты – схемы на каждого ребенка к заданию «Каждой фигуре свое место», «Найди, что потерялось?»
Ход
Психолог: Здравствуйте ребята! Я очень рада всех вас здесь видеть и предлагаю друг друга поприветствовать без слов.
1.«Приветствие»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, установить зрительный, слуховой и тактильный контакт.
Дети здороваются друг с другом без слов (с помощью ладошек, спинок, носиков и т. д.)
Психолог: Предлагаю отправиться в удивительное путешествие в Страну Фребеля. Чтобы попасть в волшебную Страну Фребеля, необходимо «построить» круг Дружбы, для этого нужно взяться за руки так, где правая ладонь вверху, а левая находится внизу.
Дыхательное упражнение «Вдох-выдох»
Дети закрывают глаза и медленно через нос вдыхают, одновременно поднимают вместе руки вверх, на выдохе – руки опускают вниз и открывают глаза.
Психолог: Чтобы узнать, на чем будет проходить наше путешествие, надо отгадать загадку и отгадку выложить из фигур (используем модуль №8).
1. Д/и «Отгадай загадку и выложи отгадку»
Задачи: развивает внимание, память, мышление, воображение, расширяет представление о величине, кругозор.
-Дым пускает над водой,
Домик с белою трубой.
Он пыхтит почти, как чайник,
Капитан на нем начальник. (пароход)
- Показываю картинку – схему парохода и предлагаю ее запомнить, убираю, участники по памяти выкладывают с помощью игрового набора «Палочки» пароход на белом листе, затем идет сравнение с образцом.
Психолог: Поменяйтесь местами и проверьте друг у друга: «Похож ли пароход у соседа с образцом». Предлагаю рассадить «пассажиров» - фигуры на палубе.
Игра «Пароход» (набор №7)
Задачи: развивает сенсорные и познавательно-исследовательские навыки, расширяет кругозор; познавательную активность, пространственные отношения.
Каждый ребенок, должен рассадить «пассажиров» - фигуры из тарелочки- на «палубе» - на белом листе. Я буду называть, куда класть фигуры - рассаживать «пассажиров», а вы сообща будете выполнять. Положите на середине стола белый лист горизонтально - это палуба вашего парохода:
- положите на середину листа круг фиолетового цвета,
- над фиолетовым кругом – зеленый круг,
-справа от зеленого круга – красный круг
под фиолетовым кругом – фиолетовый квадрат,
-справа от фиолетового квадрата – желтый круг,
-слева от фиолетового круга – желтый квадрат,
-под желтым квадратом – синий круг. После выполнения задание беседа с ребенком.
Психолог: Пора немного отдохнуть. Выберите по одной фигуры и станьте в круг, положите фигуру перед собой.
Под музыку дети передвигаются по кругу или в рассыпную по группе и по сигналу возвращается к своей фигуре. Проигрывает то, кто забыл у какой фигуры стоял, выходит из игры.
Д/и «Каждой фигуре свое место»
Предлагаются карточки, на которых расположены слева в столбик геометрические фигуры, а справа пустые окошки. Между квадратами проведены линии. Участникам нужно заполнить пустые окошки геометрическими фигурами, как показывают линии.
Д/и «Найди, что потерялось» (набор №7)
Перед вами лежат карточки с изображением геометрических фигур разного цвета. Карточка разбита на 9 окошек. В восьми окошках расположены геометрические фигуры разного цвета, а одно пустое. Ребенку нужно выбрать определенную геометрическую фигуру, определенного цвета, чтобы заполнить пустое окно. Но по горизонтали и по вертикали фигуры не должны повторятся формой и цветом.
Игра «Букет»
Задачи: развивает сенсорные и познавательно-исследовательской способности, восприятие, мышление, воображение, внимание, память, усидчивость.
Предлагаю собрать букеты из цветов (фигур) для своих любимых воспитателей. Но цветы должны быть собраны в специальные букеты. Букет должен состоять из трёх «цветков» - фигур. Все три фигуры должны быть отличаться по одному признаку (по форме).
Психолог:
- Какие красивые букеты вы сделали! Подарите их своим педагогам, сложив обратно в тарелочки
Рефлексия «Моя Оценка»
Цель: формирование элементарных навыков самооценки.
Ребята, наше путешествие завершается, сейчас перед вами стаканчик в нем кружочки красный, желтый, синий. Вы должны поднять и показать Красный круг (Мне понравилось занятие и у меня все получилось).
Желтый круг (Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились).
Синий круг (Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось).
Это и будет ваша соответствующая оценка. И не забывайте поделиться с нами, какое задание вам запомнилось больше всего.
Итог занятия.
Дети встают в круг, взявшись за руки, где правая ладонь сверху, а левая ладонь снизу, закрывают глаза, делают вдох, поднимая вместе руки вверх, на выдох – вниз, открывают глаза. Психолог благодарит всех детей и сообщает детям о прибытие в детский сад.