Наталья Руссу
Конспект развивающего занятия для детей подготовительных групп «Готовимся к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
(подготовка к обучению в школе).
Цель занятия :
Закрепить знания полученные в дошкольном образовательном учреждении.
Психологически подготовить детей к школе.
Учить преодолевать трудности, ставить цель, решать ее до достижения результата, действовать в соответствии с правилами игры.
Необходимый материал для занятия :
Мяч,
Каждому ребенку лист бумаги, фант,
Ручка, цветные карандаши.
1. «Приветствие».
Публикация «Конспект развивающего занятия для детей подготовительных групп „Готовимся к школе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
2. Игра «Лови мяч…»
цель: развитие внимания, мышления.
Дети стоят в кругу, психолог встает в центр круга и бросает по очереди каждому ребенку мяч и называет одну из трех родовых категорий (например, посуда, домашние животные, рыбы, (растения, мебель, одежда, и т. д.
Тот из детей кто поймал мяч, должен назвать любое слово, входящее в данную родовую категорию. После того, как ребенок назвал слово, он возвращает мяч психологу. Допустивший ошибку выходит из игры.
3. Игра «Четвертый лишний»
цель: развитие внимания, логического мышления, связной речи, расширить словарный запас, научиться сравнивать и обобщать, закрепление знаний о классификации предметов.
Детям показывается карточка с изображенными на ней 4-мя картинками, одна картинка лишняя, а другие объединяются, их можно классифицировать.
(см. полка «Развивающие игры»).
4. Упражнение «Ориентировка в пространстве»
цель: развивать умение ребенка ориентироваться на листе бумаги, закреплять понятия (право, лево, верх, низ).
Ребенку раздается лист бумаги А 4 и фишка (цветная фигурка).
Психолог задает направление фишке, и ребенок должен правильно сориентироваться и поставить ее на заданное место на листе бумаги (например, поставьте фишку в левый верхний угол, на середину листа, в правый нижний угол, и т. д.)
5. Игра «Какая должна быть фигура?»
цель: развитие зрительно – пространственного восприятия и ориентировки, увеличивать объем внимания, закреплять знания о геометрических фигурах.
Детям показывают карточку, на которой расположены различные фигуры.
Задание 1. Продолжи первые две строчки.
Задание 2. Найди фигуры, состоящие из двух разных геометрических фигур, из одинаковых.
Задание 3. Найди, какая будет фигура (девятая).
(для упражнения смотри карточки).
6. Игра «Сигнальщики»
цель: развитие внимания.
Вот флажки – четыре цвета.
Нам игра знакома эта.
Вот флажок желтый подниму –
Всех похлопать попрошу.
Флаг зеленый подниму –
Всех потопать попрошу.
Синий – будем мы молчать.
Красный – все «Ура!» кричать.
7. Упражнение «Слушай ритм»
цель: развитие внимания при слуховом восприятии.
Психолог производит удары палочкой по столу или хлопки в ладоши. Дети воспроизводят удары, хлопки в ладоши в том же ритме.
8. Игра – импровизация «Ровным кругом»
цель: развивать воображение, внимание, координацию движения.
«Дети, взявшись за руки, идут по кругу под песню:
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за рядом ряд.
Все, что гномик нам покажет, Будем дружно повторять!»
Один ребенок-гномик движется внутри круга, по окончании пения он показывает любое движение, а все дети повторяют.
9. «Прощание».