Наталья Аверьянова
Конспект развивающего занятия для старшей группы «В поисках Золотого ключика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия для старшей группы
«В поисках Золотого ключика»
Задачи:
• Развитие оперативной зрительной памяти
• Развитие навыков саморегуляции
• Развитие свойств внимания
• Развитие мелкой моторики и формирование графического навыка
• Развитие логического мышления
Публикация «Конспект развивающего занятия для старшей группы „В поисках Золотого ключика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Оборудование и раздаточный материал: кукла черепаха Тортилла, кукла Буратино, блоки Дьенеша на каждого ребенка, раздаточный материал на печатной основе на каждого ребенка.
Демонстрационный материал: приложения1-4.
1. Организационный момент
Ход занятия : Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. У меня сегодня очень хорошее настроение, а чтобы узнать какое настроение у вас, вы сейчас каждый подойдете к нашему экрану настроений и прикрепите подходящий смайлик НАСТРОЕНИЯ (приложение 1)
2. Ритуал приветствия
Игра-приветствие «Здороваются части тела». Цель: снятие тактильных барьеров, создание положительного эмоционального настроя.
А теперь мы поприветствуем друг друга. Я буду говорить, какие части тела здороваются, а вы находите себе пару и здороваетесь, каждый раз с тем, с кем вы еще не здоровались.
Здороваются Ладошки
Здороваются Коленки
Здороваются Спинки
Здоровается правая Щечка
Здороваются Носики
Здороваются Лобики.
3. Введение в тему занятия
Ребята, мне кажется или кто-то плачет. Давайте посмотрим. Ой, да это же наш старый друг Буратино. Появляется кукла Буратино. Но почему-то он сегодня не веселый, а плачет. Давайте спросим, что у него случилось. Знаете, что рассказал мне Буратино. Оказывается, Буратино очень хочет попасть в сказочный кукольный театр и забрать туда всех своих друзей из театра Карабаса-Барабаса. Дверь в этот театр находится в каморке папы Карло, но открыть ее можно только с помощью золотого ключик, который хранит черепаха Тортила. Чтобы она отдала этот ключик, она задала Буратино три задания. Но так как он в школу не ходил, он не может справиться с заданиями, вот поэтому, он и плачет. Ребята, вы готовы ему помочь?
Глазки закрываем, до 5 считаем
1,2,3,4,5 – в сказке быстро очутись
Упражнение «Выложи дорожку». Цель: развитие оперативной зрительной памяти. (Приложение 2)
Ой, ребята, перед нами волшебная дорожка, которая ведет к болоту тетушки Тортилы. Вам нужно запомнить, как выложены камешки на нашей дорожке, как они расположены друг за другом, потому что через несколько секунд дорожка исчезнет, и вам придется выкладывать ее по памяти. Раздаточный материал 6 фигур и образец. Дети выкладывают дорожку на парте при помощи блоков Дьенеша. Какие вы молодцы, никто ничего не перепутал и мы с вами дошли до домика Тортиллы.
Остановился Буратино и прежде чем заходить в домик решил сделать зарядку. Давайте и мы присоединимся к нему. Встаньте так, как стоит Буратино: он стоит широко расставив ноги, ноги у него твердые, деревянные, спина, шея – ровненькие, тоже деревянные. На лице – веселая улыбка.
Буратино – потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развел.
Ключ пока он не нашел.
Перед домиком тетушки Тортиллы лежит коврик из кусочков разной формы и размера, но он у нее почему-то черно-белый, не цветной, а ей хочется, чтобы он был разноцветным, нарядным, вот она и попросила Буратино раскрасить его, но не просто раскрасить, а с условием. Она дала ему четыре карандаша и сказала «Раскрась коврик так, чтобы два кусочка рядом никогда не были одного цвета». Он все кусочки посчита,л их оказалось 12, думал, думал и ничего у него не получилось. Давайте ему поможем, мы все по очереди будем выбирать цвет для кусочков и внимательно следить за тем чтобы они не были одинаковыми рядом.
Упражнение «Раскрась коврик». Цель: развитие логического мышления. (Приложение 3)
Вот молодцы, спасибо, без вас Буратино бы не справился. Заходите в гости к тетушке Тортилле. Ой, да где она? Появляется кукла черепаха Тортилла. Она такая старя, что все время все забывает и путает, вот и решила она записать ответы на какие- то важные вопросы, но Буратино не знал, как же ответить на вопросы, которые она задала ему. Помогите ему и черепахе Тортилле.
Игра «Всезнайка». Цель: развитие гибкости мышления. (Приложение 4)
Спасибо, ребята. Посмотрите, а вот и наш друг Буратино, он уже улыбается, а в руках у него ключик от волшебного театра, который отдала ему тетушка Тортилла. У него хорошее настроение и он предлагает вам сыграть в его любимую игру.
Игра «Нос, колпак, башмаки, ключик». Цель: развитие произвольного внимания и навыков саморегуляции. Давайте я объясню вам правила игры. Если я говорю «Нос» - вы с помощью рук изображаете длинный нос, если я говорю «Башмаки» вы опускаете руки вниз и показываете на башмаки, если я говорю «Колпак» - вы дотрагиваетесь до головы, если я говорю «Ключик» - вы делаете руками вращательные движения. Вы должны меня внимательно слушать и не ошибаться, потому что я буду вас путать. Например, говорю «Нос», а показываю на ноги, или говорю «Ключик», а дотрагиваюсь до головы. Приготовились, начали.
Молодцы, ребята, вы сегодня и поиграли и сделали доброе дело, помогли Буратино, выручить Золотой ключик. На этом наша прогулка в сказку заканчивается, давайте попрощаемся с помощью Солнышка Дружбы. На мою правую ладошку вы по очереди выкладываете сначала свои правые ладошки, а затем левые. Теперь наши солнечные лучики-ручки разлетелись вверх «До свидания».