Получи документы

Конспект развивающего занятия для старшей группы «В поисках Золотого ключика»

Наталья Аверьянова
Конспект развивающего занятия для старшей группы «В поисках Золотого ключика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развивающего занятия для старшей группы

«В поисках Золотого ключика»

Задачи:

Развитие оперативной зрительной памяти

Развитие навыков саморегуляции

Развитие свойств внимания

Развитие мелкой моторики и формирование графического навыка

Развитие логического мышления

Публикация «Конспект развивающего занятия для старшей группы „В поисках Золотого ключика“» размещена в разделах

Оборудование и раздаточный материал: кукла черепаха Тортилла, кукла Буратино, блоки Дьенеша на каждого ребенка, раздаточный материал на печатной основе на каждого ребенка.

Демонстрационный материал: приложения1-4.

1. Организационный момент

Ход занятия : Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. У меня сегодня очень хорошее настроение, а чтобы узнать какое настроение у вас, вы сейчас каждый подойдете к нашему экрану настроений и прикрепите подходящий смайлик НАСТРОЕНИЯ (приложение 1)

2. Ритуал приветствия

Игра-приветствие «Здороваются части тела». Цель: снятие тактильных барьеров, создание положительного эмоционального настроя.

А теперь мы поприветствуем друг друга. Я буду говорить, какие части тела здороваются, а вы находите себе пару и здороваетесь, каждый раз с тем, с кем вы еще не здоровались.

Здороваются Ладошки

Здороваются Коленки

Здороваются Спинки

Здоровается правая Щечка

Здороваются Носики

Здороваются Лобики.

3. Введение в тему занятия

Ребята, мне кажется или кто-то плачет. Давайте посмотрим. Ой, да это же наш старый друг Буратино. Появляется кукла Буратино. Но почему-то он сегодня не веселый, а плачет. Давайте спросим, что у него случилось. Знаете, что рассказал мне Буратино. Оказывается, Буратино очень хочет попасть в сказочный кукольный театр и забрать туда всех своих друзей из театра Карабаса-Барабаса. Дверь в этот театр находится в каморке папы Карло, но открыть ее можно только с помощью золотого ключик, который хранит черепаха Тортила. Чтобы она отдала этот ключик, она задала Буратино три задания. Но так как он в школу не ходил, он не может справиться с заданиями, вот поэтому, он и плачет. Ребята, вы готовы ему помочь?

Глазки закрываем, до 5 считаем

1,2,3,4,5 – в сказке быстро очутись

Упражнение «Выложи дорожку». Цель: развитие оперативной зрительной памяти. (Приложение 2)

Ой, ребята, перед нами волшебная дорожка, которая ведет к болоту тетушки Тортилы. Вам нужно запомнить, как выложены камешки на нашей дорожке, как они расположены друг за другом, потому что через несколько секунд дорожка исчезнет, и вам придется выкладывать ее по памяти. Раздаточный материал 6 фигур и образец. Дети выкладывают дорожку на парте при помощи блоков Дьенеша. Какие вы молодцы, никто ничего не перепутал и мы с вами дошли до домика Тортиллы.

Остановился Буратино и прежде чем заходить в домик решил сделать зарядку. Давайте и мы присоединимся к нему. Встаньте так, как стоит Буратино: он стоит широко расставив ноги, ноги у него твердые, деревянные, спина, шея – ровненькие, тоже деревянные. На лице – веселая улыбка.

Буратино – потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развел.

Ключ пока он не нашел.

Перед домиком тетушки Тортиллы лежит коврик из кусочков разной формы и размера, но он у нее почему-то черно-белый, не цветной, а ей хочется, чтобы он был разноцветным, нарядным, вот она и попросила Буратино раскрасить его, но не просто раскрасить, а с условием. Она дала ему четыре карандаша и сказала «Раскрась коврик так, чтобы два кусочка рядом никогда не были одного цвета». Он все кусочки посчита,л их оказалось 12, думал, думал и ничего у него не получилось. Давайте ему поможем, мы все по очереди будем выбирать цвет для кусочков и внимательно следить за тем чтобы они не были одинаковыми рядом.

Упражнение «Раскрась коврик». Цель: развитие логического мышления. (Приложение 3)

Вот молодцы, спасибо, без вас Буратино бы не справился. Заходите в гости к тетушке Тортилле. Ой, да где она? Появляется кукла черепаха Тортилла. Она такая старя, что все время все забывает и путает, вот и решила она записать ответы на какие- то важные вопросы, но Буратино не знал, как же ответить на вопросы, которые она задала ему. Помогите ему и черепахе Тортилле.

Игра «Всезнайка». Цель: развитие гибкости мышления. (Приложение 4)

Спасибо, ребята. Посмотрите, а вот и наш друг Буратино, он уже улыбается, а в руках у него ключик от волшебного театра, который отдала ему тетушка Тортилла. У него хорошее настроение и он предлагает вам сыграть в его любимую игру.

Игра «Нос, колпак, башмаки, ключик». Цель: развитие произвольного внимания и навыков саморегуляции. Давайте я объясню вам правила игры. Если я говорю «Нос» - вы с помощью рук изображаете длинный нос, если я говорю «Башмаки» вы опускаете руки вниз и показываете на башмаки, если я говорю «Колпак» - вы дотрагиваетесь до головы, если я говорю «Ключик» - вы делаете руками вращательные движения. Вы должны меня внимательно слушать и не ошибаться, потому что я буду вас путать. Например, говорю «Нос», а показываю на ноги, или говорю «Ключик», а дотрагиваюсь до головы. Приготовились, начали.

Молодцы, ребята, вы сегодня и поиграли и сделали доброе дело, помогли Буратино, выручить Золотой ключик. На этом наша прогулка в сказку заканчивается, давайте попрощаемся с помощью Солнышка Дружбы. На мою правую ладошку вы по очереди выкладываете сначала свои правые ладошки, а затем левые. Теперь наши солнечные лучики-ручки разлетелись вверх «До свидания».

Публикации по теме:

Фотоотчет. Квест-игра «На поиски золотого ключика с Карабасом Барабасом»Фотоотчет. Квест-игра «На поиски золотого ключика с Карабасом Барабасом» Этим летом, каждую неделю с детьми мы играли в увлекательную квест-игру (игра-бродилка).Дети были необычайно увлечены, ведь мы учились слушать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Поиски золотого ключика» (средняя группа) Цели и задачи: Развивать память, внимание, любознательность, прививать интерес к чтению книг, стимулировать на изучение алфавита. Закреплять:.

Музыкальный проект «Тайна золотого ключика» .

Новогодний сценарий для детей старшей, подготовительной группы «Тайна золотого ключика»Новогодний сценарий для детей старшей, подготовительной группы «Тайна золотого ключика» Цель: Создаём условия для развития эмоционального восприятия музыки, выразительную речь, вокальные и танцевальные способности через проведения.

Новогодний сценарий в подготовительной группе «В поисках волшебного ключика» Поиски волшебного ключика Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, Марфуша, Водяной - (взрослые) Снежные бабочки, игрушки с.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «В поисках Золотого Ключика» Автор конспекта НОД: Дубинец Наталия Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 182» г. Владивостока (Ф. И. О., должность,.

Сценарий новогоднего утренника для первой младшей группы «Приключение золотого ключика» Новогодний сценарий детей 1 младшей группы (возраст детей: с 1,9 до 2,7 лет) «Приключение золотого ключика» Петрова.

Сценарий новогоднего утренника «Приключение золотого ключика!» Сценарий «Приключение золотого ключика» Действующие лица: Взрослые: Лиса Алиса, Кот Базилио, Дед Мороз, Снегурочка, Воспитатель. Дети:.

Сценарий выпускного в группе компенсирующей направленности с ЗПР «В поисках золотого ключика» «В поисках золотого ключика» Вед. : Вот от чего-то, зал притих, В глазах восторг и грусть немного. Пусть зал сейчас запомнит их: Кокетливых.

Сказка-мюзикл «Приключение Буратино или тайна золотого ключика» «Песня фонарщиков» Дети входят в зал с фонариками. Идут по кругу, змейкой, раскачиваются из стороны в стороны. После окончания песни остаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия для старшей группы «В поисках Золотого ключика»
Опубликовано: 4 января 2017 в 12:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающего занятия для старшей группы «В поисках Золотого ключика»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Аверьянова (УИ 283523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД