Ольга Ижболдина
Конспект открытого занятия по развитию речи «Поиски золотого ключика» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Развивать память, внимание, любознательность, прививать интерес к чтению книг, стимулировать на изучение алфавита.
Закреплять: умение выделять начальные звуки слов; первоначальные знания об алфавите.
Воспитывать аккуратность, умение слушать друг друга, говорить по очереди, не перебивая друг друга.
Ход занятия
1. Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино»
Воспитатель задает вопросы:
Кто узнал песню?
От куда эта песня?
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Поиски золотого ключика“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Про кого эта песня? (про Буратино)
Затем предлагается поискать Буратино. Находят его в коредоре вместе с большим ящиком. Помогают внести ящик в группу. Дети замечают замок на ящике.
Буратино здоровается и уточняет куда он попал:
Какой это город?
Какой детский сад?
Как называется группа!
Далее рассказывает, что его прислала Мальвина и так как она сама очень умная и любит учить других, то ключ отдаст только если дети покажут свои знания, которые они приобрели за этот год. Однако Мальвина знает, что ребята не умеют читать, и поэтому выслала подсказку (черно-белые буквы «КЛЮЧ»). А для того чтобы ключ найти, нужно собрать цветные буквы слова «КЛЮЧ», которые находятся в группе, и выполнить различные задания.
2. Первая буква «К». Буква находится возле картинки с изображением кухни, на которой располагается стол со скатертью и вазой с цветами, шкафы, холодильник, девочка с куклой на руках, мама с пирожками на протвине.
Вот и первое задание:
Звуковая гимнастика: Ки-ки-ки – пирогов нам напеки
Ок-ок-ок – румяный пирожок
Ка-ка-ка – кто хочет пирожка?
Ке-ке-ке – пирожок держи в руке.
Затем работа по картинке.
Подвешиваем букву и ищем следующую.
3. Следующая Буква «Л» :
Предлагаются карточки с различными изображениями предметов и животных, нужно выбрать слова на букву «Л»
4. Следующая буква «Ю» :
Делается физ. минутка: Тру-тру-тру – Встану рано поутру
Тра-тра-тра – В детский сад идем с утра
Иска-иска-иска – По дороге киска
Жу-жу-жу – Я с ребятами дружу
5. Наступает время последней буквы «Ч»
Работа у алфавита:
Сколько букв в алфавите?
Почему буквы разного цвета?
Чем отличаются гласные буквы от согласных?
Примеры глухих согласных и звонких.
Читаются стихи про буквы алфавита.
На последней букве «Ч» прикреплен ключ.
6. Буратино вместе с детьми открывают сундук, достается игра для всех, второй сюрприз – конфеты.
Наш герой благодарит всех за интересно проведенное время и говорит что ему больше всего понравилось, предлагает ребятам высказать свое мнение о наиболее понравившихся моментах.
Затем прощается и уходит.