Папки-передвижки

Конспект развивающего (адаптационного) занятия для детей от 1 года до 3 лет

Ирина Калганова
Конспект развивающего (адаптационного) занятия для детей от 1 года до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развивающего (адаптационного) занятия для детей

от 1 года до 3 лет

Ход занятия:

(Педагог выходит к детям и у входа в развивающую комнату зовёт детей и их родителей поиграть. Звонит в колокольчик, приветствует детей.)

-Колокольчик поёт, всех играть зовёт (на занятие зовёт).

Приветствие (3-5 минут)

Публикация «Конспект развивающего (адаптационного) занятия для детей от 1 года до 3 лет» размещена в разделах

1. -Проходим, берем коврики вместе с детьми, садимся ближе друг к другу, так чтобы ребенку было видно педагога. (Дети с родителями заходят в комнату, берут коврики вместе и садятся на них в центре комнаты, родители сажают детей себе на колени).

Утро настало (разводим руки в стороны)

Солнышко встало (поднимаем руки вверх)

Здравствуй, солнышко – колоколнышко (руки в стороны – раскачиваем)

-Здравствуй (ребенок) Маша, здравствуй (мама) Екатерина и т. д по кругу, замыкает имя педагога. Здравствуйте все (хлопаем в ладоши).

3. Пальчиковая гимнастика (4-6 минут).

Мамы под музыку растирающими движениями делают массаж каждого пальца от кончика к основанию, начиная с большого и заканчивая мизинцем правой руки, затем то же самое делает левая рука. Под музыку Железновой «Пальчики».

А вот это пальчик лодырь у меня, но когда танцует пальчик танцуют все друзья Массируем пальчик и поворачиваем ладошку вверх-вниз

Вот этот самый сильный пальчик у меня, вместе с ним танцуют все его друзья Массируем пальчик и поворачиваем ладошку вверх-вниз

Этот самый ловкий пальчик у меня, и когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья. Массируем пальчик и поворачиваем ладошку вверх-вниз

Вот этот самый длинный пальчик у меня, вместе с ним танцуют все его друзья Массируем пальчик и поворачиваем ладошку вверх-вниз

А это пальчик-мальчик лучший у меня, вместе с ним танцуют все его друзья Массируем пальчик и поворачиваем ладошку вверх-вниз

Все мои пять пальцев дружная семья, и когда они танцуют, танцую с ними я. Массируем пальчик и поворачиваем ладошку вверх-вниз

Проигрыш Хлопаем в ладоши перед собой 4 раза, по коленям 4 раза, над головой 4 раза, по коленям 4 раза.

4. Игры на руках и коленях (4-6 минут).

(Сажаем ребенка лицом к окружающим, спиной к себе, ближе к коленочкам, держим за ручки «вот так»)

Еду, еду к бабе к деду Колени приподнимем вместе

На лошадке в красной шапке На словах «лошадке» остановились - взрослые изображают лошадку, делают цок-цок, «в красной шапке» - погладили по головке, поехали дальше

По ровной дорожке Колени приподнимем вместе

На одной ножке Остановились, одну ножку приподняли, вытянули вдоль туловища, поставили, едем дальше

В старом лапоточке Колени приподнимем вместе

По рытвинам по кочкам Колени приподнимаем поочередно

Все прямо и прямо Колени приподнимем вместе

А потом вдруг в ямку «бух» Остановились, смотрите что делаем, одну руку под спинку, другую под голову ребенка, опускаем на руки.

А что это мы в ямке делаем!

Из ямки выбираемся и дальше отправляемся Поднимаем ребенка и снова сажаем на колени лицом к себе, так чтобы он мог видеть педагога

(Сажаем ребенка лицом к себе, ближе к коленочкам, и повторяем все снова, на последних словах, придерживаем ребенка за спинку и голову, опускаем ребенка от себя между ног, поднимаем и ставим сбоку от себя на пол).

5. Хоровод «Карусель» (2-3 минуты).

(Идём по часовой стрелке, держим детей за руки через одного «родитель -ребёнок, родитель -ребенок».).

Еле, еле, еле, еле (ритмично, небыстро)

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом (убыстряем темп и поднимаем детей за ручки. Стоп, остановились. (останавливаемся, стоп)

(идём в другую сторону, против часовой стрелки)

Тише, тише, не спешите, карусель остановите, (с замедлением темпа)

Раз два, раз два вот и кончилась игра. (Медленнее)

Приехали. (Похлопали в ладоши, похвалили детей)

-Ай, какие молодцы!

Взаимодействие с игрушками и друг с другом (20-25 мин.)

-Игрушки просыпаются, игрушки открываются.

Дети вместе с родителями выбираю на стеллажах понравившуюся игрушку, берут её вместе с подносом и кладут на свой коврик - рабочее пространство, начинают играть. Как только ребёнку игрушка надоела, ребёнок вместе с мамой берёт поднос с игрушкой и относит на место. Затем берёт другую, и действия повторяются. Как только колокольчик зазвонил, дети собирают игрушки, берут коврик и относят его на место.

Фитбол. 10-15 мин.

-Колокольчик поёт, всех на мячики зовёт.

1.«Прыг-скок». Берем мячик. Если ребенок боится самостоятельно сесть на мячик, мама берет его на руки и сама садится, делает вместе с ним все упражнения на мячике. Сажаем ребенка на мячик, держим за талию (пояс) и пружиним вверх - вниз (под музыку).

2.«Кружки». Начинайте «выписывать» круги - большой круг влево, затем вправо. Потом делайте маленькие кружочки, опять влево, опять вправо. (Это элементарное упражнение для самых маленьких).

3.«Расслабление». Поставили ребёнка на ножки, перекладываем на спинку, держим двумя руками чуть ниже пояса, катаем вперёд-назад (не очень сильно) 3-5 раз. Берём ребёнка за ручки «хват младенца» и поднимаем, ставим на ножки.

4. Музыкально-ритмическая игра «Гном и великан»

-А пойдем-ка по дорожке!

(педагог зовет всех в круг, родители держат детей за руку, идут парами)

По большой дороге шел великан (шагаем широкими шагами)

Стучали его ноги – парам-парам-парам-пам. Стоп. (топаем ногами)

По маленькой дорожке гномик бежал (идем на носочках маленькими шагами)

Стучали его ноги – парам-парам-парам-пам. Стоп.

5. «Равновесие». Берем мяч, сажаем ребёнка на мячик лицом к себе, держим за пояс и говорим: «Сиди», поймав равновесие, отпускаем ребёнка и сразу ловим. «Опа - сиди», «Опа - поймал». (даём возможность ребёнку самому держать равновесие на мячике.)

Повторяем упражнение 3-5 раз и садимся лицом друг к другу и повторяем упражнение 3-5 раз.

6.«Расслабление» Поставим ребёнка на ножки, кладём спиной на мячик, катаем вперёд назад (не очень сильно) 3-5 раз. Берём ребёнка за ручки «хват младенца» и поднимаем, ставим на ножки.

7. Музыкально-ритмическая игра «Заинька». (Педагог берёт игрушку заиньку, накрытого тряпочкой, малыши с мамами и образуют круг)

Быстро ножками пойдём. Малыши и мама идут в паре.

Зайку мы в лесу найдём. держась за руки.

(Педагог кладёт заиньку в центр круга. И говорит: «Ребятки, кто это? Ой, ребятки, зайка. Он будет с нами танцевать»)

Заинька покружись, беленький покружись Движения по тексту. Кружатся в одну сторону.

Вот так, этак покружись. Кружатся в другую сторону

Заинька, топни ножкой, беленький, топи ножкой. Топают одной ножкой

Вот так, этак топни ножкой. Топают другой ножкой.

Заинька, хлоп в ладоши, беленький, хлоп в ладоши. Хлопают в ладоши

Вот так, этак хлоп в ладоши. Хлопают в ладоши в разные стороны

Кланяются. Кланяются в разные стороны

Заинька, поклонись, беленький, поклонись

Вот так, этак поклонись.

Или «Погремушка»

(Дети с мамами садятся в круг, педагог каждому ребенку раздает по 2 погремушки, под песню Е. Железновой выполняем упражнения – по тексу)

Погремушка, погремушка, правой рукой гремим

Музыкальная игрушка,

Хочешь сразу две возьми гремим двумя руками

И греми, греми, греми,

Хочешь сразу две возьми

И греми, греми, греми.

Спрячь за спинку погремушку, прячем погремушку за спинку

Отдохнут от шума ушки,

На соседку погляди смотрим вперед, налево, направо,

И немного посиди

На соседку погляди,

И немного посиди

-Ой, а где наши погремушки?. достаем погремушки из-за спины

Вот наши погремушки! Ура!

Повтор -2 раза левой рукой гремим и т. п.

8.«Собирайка»

Если ваш ребёнок уже может брать предметы в ручку, разложите на полу различные интересные предметы. Берем мяч, левой рукой держим мяч, правой рукой, кладем ребенка на фитбол, одной ручкой держим ребёнка за спинку (сильно надавливая, а другой будем поднимать вместе с ним предметы. Перекатываем ребёнка из положения стоя, перекатываем, ставим на ножки, одновременно игрушку поднимаем, игрушку отпускаем. Повторяем 3-5 раз.

9.«Расслабление» Поставим ребёнка на ножки, кладём спиной на мячик, катаем вперёд назад (не очень сильно) 3-5 раз. Берём ребёнка за ручки «хват младенца» и поднимаем, ставим на ножки.

10.«Самолётик» Педагог говорит: «Полетим на самолёте, вставайте все в круг»

Самолёт ручки мамы вместе с ребёнком разводит в стороны

Отправляется заводим мотор, крутим кулачки в одну сторону перед грудью

В полёт руки в стороны

Правое крыло вперёд поворачиваем правую руку вперёд

Левое крыло вперёд поворачиваем левую руку вперёд

Полетел наш самолёт мамы вместе с ребёнком бегут по кругу с разведё нными в стороны руками по часовой стрелке: «А теперь летим» Громко произносим звук «У».

Прилетел наш самолёт. останавливаемся,

На посадку тихо сел. присаживаемся на корточки, отдыхаем.

Отдыхает самолёт. Ой, как ему тяжело. вытираем пот со лба

Отдохнул и дальше полетел встаем и начинаем все снова, сначала левое крыло, потом правое, бежим в другую сторону против часовой стрелки).

11. «Самолётик на мячике»

Положите ребёнка па бочок, держите его за ручку (предплечье) и ножу (бедро, покачайте ребёнка в разные стороны (в одну и в другую). Повторяем упражнение 3-5 раз.

12. «Расслабление». Поставим ребёнка па ножки, кладём спиной на мячик, катаем вперёд назад (не очень сильно) 3-5 раз. Берём ребёнка за ручки, ставим на пол.

13. Потешка «Киска»

(педагог берет игрушку киску, приглашает детей с мамами вкруг, все садятся, киска подходит к детям и мяукает)

Киска к деткам подошла, молочка просила -2р

Киске дали молочка, кисонька поела, -2р (гладим себя по животику)

Песенку запела Мур (гладится о щёчки детей)

(Облизываем ротик) "Ммм, какое вкусное молочко" 3 р.

Творчество 10-15 минут.

-Колокольчик поёт, всех на творчество зовёт.

Дети с родителями садятся за стол для творчества, берут листочки и рисуют яблоко, сначала восковым карандашом рисуют контур яблока красным, зелёным рисуют листочек, берут пластилин и замазывают листочек у яблока. Потом берут краски и, макая кисточку в краску, приговаривают: «Ножки в краску опускаю, по листочку я гуляю»

(тема для творчества подбирается в соответствии с временем года, погодой, праздником, тематическим днем и т. п., сопровождается пальчиковыми играми, потешками, сказками, шутками-прибаутками)

Прощание 3-5 минут.

-Наш бубен поёт, всех прощаться зовёт. (педагог берет бубен и звонит, приглашает всех в круг)

Поиграй (имя ребенка) в бубен, мы в ладоши хлопать будем, поиграй да поиграй и (имя ребёнка) передай.

-Бубен говорит до свидания!

До свидания, до свидания, до свидания! До свидания (имя ребенка, до свидания (имя мамы). До свидания всем! Всем пока!

(Дети с родителями подходят к рисункам, просушивают с помощью салфеток, берут листочки с рисуночками и уносят их домой).

Публикации по теме:

«Листопад». Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы«Листопад». Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы «Листопад» Адаптационное занятие для детей первой младшей группы (на основе адаптационных занятий А. С. Роньжиной) Цель - оказание помощи.

Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы «Прогулка в осенний лес»Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы «Прогулка в осенний лес» «Прогулка в осенний лес» Адаптационное занятие для детей первой младшей группы (на основе адаптационных занятий А. С. Роньжиной) Цель - оказание.

Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос»Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос» Цели игрового занятия: 1. Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания; 2. Закреплять знания детей о новой игрушке (собачка); 3.

Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Я бурый медвежонок»Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Я бурый медвежонок» Ход занятия: Педагог - психолог и воспитатель усаживают детей в круг. Игра – приветствие. Начнем урок, начнем урок, мы все уже пришли.

Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «У нас солнышко в гостях»Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «У нас солнышко в гостях» Задачи, которые ставят перед собой психолог и воспитатель: - Создание положительного эмоционального настроя в группе; - Развитие умения.

Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Веселая игра с бубном».Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Веселая игра с бубном». Цель: Создание благоприятных условий, способствующих комфортной адаптации ребенка к условиям ДОУ. Задачи: - Создание положительного эмоционального.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы по теме «Весна» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • уточнить представление детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего (адаптационного) занятия для детей от 1 года до 3 лет
Опубликовано: 18 мая 2024 в 14:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающего (адаптационного) занятия для детей от 1 года до 3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Калганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД