Светлана Мясникова
Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Веселая игра с бубном».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание благоприятных условий, способствующих комфортной адаптации ребенка к условиям ДОУ.
Задачи:
- Создание положительного эмоционального фона;
- Сплочение группы, отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом музыки и текста;
- Развитие слуховой и зрительной памяти;
- Развитие общей моторики;
- Развитие внимания, речи и воображения.
Материалы:
Публикация «Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе „Веселая игра с бубном“,» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры в период адаптации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Игрушки: заяц, кукла, медведь;
Музыкальные инструменты: бубен, самодельные шумелки, сделаные из киндер-сюрпризов, колокольчики.
Ход занятия:
Занятие проводится в тесном сотрудничестве педагога-психолога и воспитателя.
Приветствие.
Психолог: Наше Солнышко снова сегодня с нами, давайте поздороваемся с ним:
Возьмемся за руки друзья
Друг другу улыбнемся
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй солнце!» (дети здороваются)
Психолог: Посмотрите ребята, сегодня к нам в гости пришли заяц, кукла, медведь,они принесли с собой музыкальные инструменты - бубен, колокольчики, самодельные шумелки (около каждой игрушки лежит музыкальный инструмент). Показывает, как каждый инструмент звучит, особенный акцент ставится на игре с бубном.
Воспитатель изображает игрой на бубне тяжелые, медленные шаги медведя, быстрые прыжки зайчика, бег осторожной мышки, стук в дверь, шум дождя и т. п. Дети по желанию повторяют за воспитателем движения воображаемых зверей и явлений природы. Потом предлагает еще раз сыграть на бубне детям и отгадать (или придумать, кого он изображает с помощью звуков. Ребята с удовольствием играют с музыкальными инструментами.
Затем дети садятся полукругом на ковер и говорят вместе с воспитателем:
Мы с бубнами в кругу сидим,
Поговорить хотим.
И чтоб сказать: «Я вижу вас»,
Мы стукнем дружно - РАЗ!
Мы поздороваться хотим,
И снова мы стучим.
«Привет-привет» - мы те слова
Стучим – и РАЗ. и ДВА!
А чтоб сказать: «Пора играть
И вместе танцевать»,
Ты ничего не говори,
А стукни - РАЗ, ДВА, ТРИ!
Психолог раздает детям музыкальные инструменты: бубен, самодельные шумелки, сделанные из киндер-сюрпризов, колокольчики.
Психолог: А сейчас мы все будем музыкантами, будем слушать песенку и играть на инструментах.
Давайте вспомним, на каком инструменте играл заяц. На чем играл мишка? Кто помнит, на чем играла кукла? Молодцы ребята, все вспомнили и отлично поиграли на бубне и других инструментах (по наличию в группе).
Психолог: Наше занятие подошло к концу, и наше Солнышко прощается с вами. Скажем ему до свидания! До новых встреч! Бубен тоже полежит на полочке, отдохнет вместе с другими музыкальными инструментами.
Воспитатель: Скажем ребята зайчику, мишке и кукле спасибо за то, что они играли с нами на музыкальных инструментах и будем ждать их в гости в другой, такой же веселый денек.