Елена Чувичкина
Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Прогулка в осенний лес»
Адаптационное занятие для детей первой младшей группы
(на основе адаптационных занятий А. С. Роньжиной)
Цель - оказание помощи детям в адаптации к условиям ДОУ.
Задачи:
1. сплочение группы, развитие эмпатии;
2. развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию;
3. снижение излишней двигательной активности;
4. обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету;
Публикация «Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
5. развитие пространственных представлений, умения отображать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за и др.) местонахождение вещей;
6. развитие общей моторики;
7. развитие памяти, речи и воображения.
Материалы: картины на тему «Осенний лес»;
игрушки: ёж, лиса, волк, медведь;
корзинки; красные, желтые, зеленые осенние листья.
Ход занятия:
Звучит спокойная осенняя песня, психолог встречает детей и родителей.
Игры-приветствия «Здравствуйте, ладошки», «Как тебя зовут?», «Я люблю больше всех…»
Беседа «Осень в лесу»
Психолог показывает детям репродукции картин, на которых изображен осенний лес. Дети рассматривают картины, называют время года, говорят, по каким признакам они определили, что изображена осень.
Психолог: Ребята, а хотите вместе с мамами отправиться на прогулку в осенний лес? А в лес мы отправимся по дорожке. Будем двигаться маленькими шагами, широкими шагами и прыжками. И так, в путь.
Дети и родители встают друг за другом и идут по кругу.
Психолог (под музыку):
По ровненькой дорожке, Движутся обычным шагом.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, Движутся большими шагами.
Шагают наши ножки.
По камушкам, по камушкам, Выполняют прыжки с продвижением вперед.
По кочкам, по кочкам,
По маленьким листочкам, Движутся мелкими шажками.
В ямку — бух! Приседают на корточки.
С целью развития произвольного контроля за действиями психолог обращает внимание детей на то, что нужно приседать на корточки, а не просто садиться на ковер или падать на колени.
Психолог: Ну вот, мы и в осеннем лесу. Нас должен встречать ежик. Где же он? Почему нас не встречает? Наверное, ёжик решил поиграть с нами в прятки. Давайте ребята поищем ёжика.
Дети ищут и находят спрятанную игрушку.
Психолог рассматривает с детьми игрушечного ежа, предлагает его потрогать.
Игра «Колючий ёж»
Дети касаются ладонью игрушки, делают вид, что укололись, отдергивают руку.
Психолог:
- Что ты, еж, такой колючий?
-Это я на всякий случай.
-Знаешь, кто мои соседи?
-Лисы, волки да медведи!
- Ребята при помощи иголок ёж защищается от хищников. При любой опасности ёж скатывается в клубок, выставляя свои иголки. Давайте ребята поиграем в игру и превратимся все вместе в ежат. Но не забывайте, что ежи не умеют бегать, как зайцы, не умеют лазить по деревьям, как белки, — но у них есть надежное укрытие — иголки.
Игра «Что ты, еж, такой колючий?» повторяется 2-3 раза.
Дети, под музыку изображая ежей, ползают на четвереньках по залу. На смену музыки психолог показывает игрушку лисы, волка или медведя, дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно.
Психолог: Ежик собрал в лесу осенние листочки и все перепутал. Он просит вас помочь ему правильно разложить листочки по цвету по корзинкам.
Психолог разбрасывает по ковру осенние листья, выставляет три корзинки: в первой – красный лист, во второй – желтый лист, в третьей - зелёный лист. Дети раскладывают листья по корзинкам соответствующего цвета.
Психолог: Ребята, а давайте с ёжиком поиграем и споём ему песенку.
Выбирается ребенок, который будет держать в руках ежа. Он садится на стульчик. Психолог и остальные дети встают вокруг него и поют песенку, двигаясь в хороводе.
Шли по лесу не спеша.
Вдруг увидели ежа.
- Ежик, ежик, — мы друзья,
Дай погладить нам тебя.
Все наклоняются и ласково прикасаются к «ежику», обнимают его.
Игра «Погладь ёжика» повторяется 2-3 раза.
Ёжик (в руках у психолога): Ребята, я видел у вас на столе рисунок ежа, но у него почему-то мало иголок. Давайте поможем ёжику научиться защищаться от хищников и дорисуем колючие иголки.
Дети и взрослым дорисовать ватными палочками иголки ежу.
Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.
Рефлексия:
- Я надеюсь, вам понравилась наша прогулка в осенний лес?
- Что понравилось больше всего?
- Что помогает ежу защищаться от хищников?
- Какие по цвету, вы собирали осенние листья?
- Вам понравилось рисовать?
Игра «Обнимашки»
Все прощаются до следующей встречи.