Светлана Мясникова
Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Я бурый медвежонок»
Ход занятия:
Педагог - психолог и воспитатель усаживают детей в круг.
Игра – приветствие.
Начнем урок, начнем урок, мы все уже пришли (Хлопают в ладоши).
А Захар где? - А Захар здесь! (Показывают открытой ладонью на ребенка, чье имя произносится).
Ему привет споем. Похлопаем ему сейчас (Хлопают в ладоши).
Рукой ему махнем. (Машут открытой ладонью). Это приветствие повторяется для каждого ребенка.
Пальчиковая игра «Солнышко»
Публикация «Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе „Я бурый медвежонок“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Рано утром просыпается солнышко и ласковыми лучами приветствует малышей. Солнце рано утречком поднималось (Поднимают руки вверх). Студеной водицею умывалось (Гладят щеки).
Протоптало солнышко сто дорожек (Пальцы «шагают» по ладошке ребенка.)
Почему у солнышка столько ножек (Гладят каждый палец.)
Психолог: Наш мишка очень веселый, он любит петь и танцевать. Давайте потанцуем вместе с ним!
Музыкальная игра «Я бурый медвежонок»
Я бурый медвежонок,
(Ходят «как мишки».)
Меня должны вы знать.
Люблю я мед и сахар,
Люблю потанцевать.
Пусть со мной все девочки
Попрыгают как белочки!
Вышли пальчики гулять.
(Шевелят пальцами.)
Раз, два, три, четыре, пять (Поочередно сжимают пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять!
Повторить игру с пальцами другой руки.
Психолог: Ребята, к нам в гости пришел мишка и принес корзину с овощами и фруктами. Воспитатель в маске медведя с корзинкой в руках предлагает каждому ребенку взять фрукт или овощ. Просит сказать, сколько дети взяли овощей и фруктов (Много).
У Захара одна морковка, у Артема один огурчик и т. д. В корзине не осталось ни одного овоща и фрукта (Просит положить фрукты и овощи в корзину и спрашивает, сколько каждый ребенок положил, подчеркивая результат действия).
Мишка (воспитатель) предлагает поиграть в игру «Мишка косолапый».
Мишка косолапый
Манит деток лапой,
Приглашает всех гулять
И грибочки собирать. В. Антонова.
Подвижная игра «Мишка косолапый».
Воспитатель читает потешку, обыгрывает ее: мишка рассыпает овощи и фрукты будто невзначай, и просит детей помочь собрать их в корзинку.
Мишка косолапый,
По лесу идет,
Грибочки собирает,
В корзиночку кладет.
Игра «все захлопали в ладошки»
Все захлопали в ладошки
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише…
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше…
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
А. Ануфриева.
Педагог-психолог: Дети, сегодня мы весело играли, дружно танцевали. Мишке пора домой к маме. Давайте попрощаемся с ним!
Дружно хлопаем руками,
Вместе топаем ногами,
С мишкой весело играли
И нисколько не устали!
«До свидания» сказали,
Дружно ручкой помахали.
Воспитатель в маске медведя прощается с ребятами и уходит.