Наталья Чепурко
Конспект занятия «Вышла курочка гулять»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вышла курочка гулять»
Программное содержание:
1. Способствовать активной речи детей:
- умению проговаривать существительные во множественном числе;
- согласовать прилагательные с существительными во множественном числе;
- согласовывать прилагательные с существительными;
- использовать звукоподражательные слова, в произношении их с разной силой голоса.
2. Учить выделять части тела птицы-цыпленка/ насыпать пшена, дать водички, травки/ бережно относиться к ней.
Публикация «Конспект занятия „Вышла курочка гулять“» размещена в разделах
3. Закреплять знания детей о цвете, величине, форме, количестве, качестве предметов.
4. Продолжать учить детей своевременно делать движения во время танца, игры, выполнять элементарные танцевальные движения.
5. Развивать навыки пространственной ориентировки.
6. Поддержать радостное настроение детей, интерес к общению с воспитателем, сверстниками.
Словарная работа: цыпленок - цыплята, курочка – Хохлатка, петушок – Золотой гребешок, клюет, зернышки, мягкий, пушистый.
Демонстрационный материал: домик, цветы, цыпленок, зернышки.
Раздаточный материал: цветы.
Ход занятия
Ведущая: «А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно варится обед
Есть здесь кто- то или нет? (стук)
А вот и курочка – Хохлатка.»
(из домика выходит Курочка-воспитатель)
Хоровод «Вышла курочка гулять»
Ведущая: «Курочка – Хохлатка пришла
Водички колодезной принесла.
Зачем тебе водичка?»
Курочка: «Цыпляток поить»
Ведущая: «Курочка-Хохлатка! Как цыплятки просят пить?»
Цыплята: «Пи-пи-пи!»
Ведущая: «Поете вы, друзья, чудесно!
А узнать мне интересно
Вы любите плясать или нет»
Цыплята: «Да, нас мама водит на балет»
Танец цыплят
(садятся на места)
Курочка: «Есть у меня дружок
Веселый Петя-петушок.
Петя, в гости приходи
На цыпляток погляди»
(Выходит Петя)
Петушок: «Я Веселый Петушок-Золотой гребешок
Меряю дорожки, разминаю ножки»
Курочка: «Идет, идет Петушок-Золотой гребешок
Сам рано встает и другим спать не дает.
На заборе сидит, громче всех кричит»
- Дети, как кричит Петушок?
Дети: «Ку-ка-ре-ку!»
Курочка: «Петя, петушок! Спой нам песенку»
Песенка Петушка
Курочка: «Петушок, а чем ты нас хочешь угостить?»
Петушок: «Горошком и пшеном»/отдает курочке зерна/
Курочка «Дети, какого цвета горошинки?
(показывает круги зеленого цвета)
Какой они формы?
Какого цвета зернышки пшена?
(показывает желтые круги меньшего размера)
Какой они формы?
Сколько их? (много)
Зерна гороха больше или зерна пшена?
(показывает зеленый и желтый кружки)
Игра «Собери зернышки»
Ведущая: «На солнышке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка
Кошка глазки открывает
Цыплят и Петю догоняет»
Игра «Догонялки»
(кошка догоняет Петушка и уводит)
Курочка: «Детки, а какое сейчас время года?
Как вы узнаете весну? (дети называют признаки)»
Дети читают стихи о цветах
Ромашка
Я Ромашку на лугу
Отыскать всегда смогу.
В белом платьице она
И нарядна и стройна.
Одуванчик
До чего же смелый
Одуванчик белый
Только дунет ветерок
К облакам взлетел цветок».
Мак
Это что там за цветок
Словно яркий огонек?
Это ярко светит так
Наш любимый красный мак.
Танец с цветами
Дети садятся на стульчики, и слышится писк
Курочка: «Дети, кто это пищит?
Давайте поищем! (Дети встают со стульчиков и идут за курочкой, находят цыпленка)
А! Вот это кто пищит! Это же цыпленок!
Дети! Кто это? (дети отвечают)
- Как кричит цыпленок?
-Как зовут его маму?
- Как зовут его папу?
- Как зовут его братиков?
- Как зовут его сестричек?
- Какой цыпленок? /маленький, пушистый, желтый/
- Что есть у цыпленка? /туловище, голова, на голове гребешок красненький, клюв, хвостик, лапки, на лапках коготки/
- Что умеет делать цыпленок? /пищать, клевать, грести, бегать/
- Что-то цыпленок не очень веселый, давайте его покормим. /дети с помощью воспитателя сыплют пшено на тарелочку, наблюдают за поведением цыпленка/.
- Что делает цыпленок? /клюет клювом зерно/
Курочка: «Цыпленок пропищал, что он устал и хочет спать /уносит цыпленка в спальню/.
Курочка: «А вас, мои детки-цыплятки, я тоже угощу горошком, за то, что вы пели, танцевали, играли. (Дети уходят на прогулку).