Курганова Марина Юрьевна
Конспект занятия «Развитие пространственных представлений у дошкольников с ОНР посредством игровых технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия
“Развитие пространственных представлений
посредством игровых технологий”
Учитель–логопед: Курганова Марина Юрьевна
Цель: Формирование пространственного восприятия и пространственных представлений. (Закрепление понятий пространственного восприятия)
Задачи:
коррекционно-образовательные:
• Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
Публикация «Конспект занятия „Развитие пространственных представлений у дошкольников с ОНР посредством игровых технологий“» размещена в разделах
• учить понимать и правильно использовать в речи предлоги: к, от, в, на, перед, под, над; формирование речевых обозначений зрительно-пространственных отношений;
коррекционно-развивающие :
• развивать тактильную чувствительность, общую, мелкую моторику кистей и пальцев рук;
• развивать фонематический слух и восприятие;
• развивать связную речь, память, внимание, зрительное восприятие, пространственное мышление;
коррекционно-воспитательная: Формирование положительной учебной мотивации и групповой сплоченности, активизация познавательной деятельности, повышение активности и интереса к логопедическим занятиям.
Содержание занятия:
1 .Организационный момент.
Рефлексия с использованием пальчиковой гимнастики:
- Здравствуйте, ребята!
Встаньте по кругу, друг за другом, закройте глазки (включаю музыку). Представим, что мы находимся на лесной полянке. Вдруг набежали тучки и пошел мелкий дождь:
- Застучали первые капли дождя.
- Со временем дождь усилился.
- Пошел настоящий ливень.
-Постепенно дождь стал утихать.
- И вот мы уже слышим последние капли дождя.
- Постепенно дождь стих и остался слышен только шум ветра в листве.
(Дети имитируют движения пальцами на спине впереди стоящего).
-Давайте откроем глаза. Посмотрите, мы с вами очутились в лесу, но он не простой, а волшебный. (Включаю пение птиц) Какие звуки вы слышите?
Пение каких птиц вы слышите?
Изобразите голоса кукушки (ку-ку, дятла (тр-тр-тр, филина (у-у-у-у).
(Логопед слушает ответы детей) .
Сообщение темы занятия через решение поставленной проблемы.
Хотите дальше отправиться в волшебный лес? … Дорога будет не простой, надо будет хорошо ориентироваться, чтобы не заблудиться и пройти весь лес. А для этого нужно быть очень внимательными. И поможет нам в этом волшебная карта. Мы будем двигаться по стрелочкам на этой карте.
-Куда мы с вами отправимся в начале?
Ответы детей (К мостику)
2. Игра «Сигнальные флажки»: [закрепление понятий правая левая рука, вверх, вниз]
-Мост ребята не простой он заколдованный и пройти через него сможет лишь тот, кто знает и может показать правильные сигнальные флажки.
(Дети самостоятельно берут по два флажка разного цвета, логопед показывает сигнальную карточку ребенку «красный вверх- синий вправо»- ребёнок выполняет проговаривая положение рук заданное на карточке, если выполнил правильно проходит через мост).
Ребята куда же нам двигаться дальше? Давайте посмотрим на нашу карту.
- Дальше нужно двигаться к большому дубу.
3. Игра «Укрась полянку»: [закрепление понятий обозначения предлогов «В», «НА», «ПОД», «НАД», «МЕЖДУ», «ОКОЛО», «К», «ОТ», «ПЕРЕД»].
-Посмотрите какой на полянке беспорядок, лес нас не пропустит дальше если мы не наведем порядок около дуба. Давайте с вами дружненько расставим всё на свои места. Но как нам это сделать. Есть письмо, это от доброй феи она хочет нам помочь.
«Недавно я пролетала над поляной с высоким дубом. Там было всё очень красиво. Восстановите все детали на полянке по моему рассказу и тогда вы сможете пройти дальше.
«Теплым летним днём я пролетала над поляной в красивом лесу. Я впервые, была в этом лесу и мне, всё было интересно. Вокруг росло много красивых деревьев. Высоко над деревьями светило яркое солнышко, согревая своими лучиками ветки большого дуба, в дупле которого сидела белка. На длинных ветвях дуба сидела ворона и наблюдала за лисой. Рыжая плутовка медленно шагала по тропинке и дойдя до дуба села перед ним. Лиса была не одна. Рядом с ней бегал маленький лисёнок. Прыгая, он подбежал к маме и сел около неё справа. Серенький зайчик, который прятался за дубом, увидел рыжую лисицу, испугался и побежал от дуба в чащу леса.
Как красиво на лесной опушке, между высокими кустами травы росли красивые яркие цветы, правее росли красные, а левее росли розовые цветы. Около старого трухлявого пня рос красивый большой мухомор. Как же было красиво на лесной опушке.»
4. Игра «Разложи письма зверятам»: [умение ориентироваться на плоскости, верх, низ, посередине, лево, право. Развитие внимания и памяти]
-Лесной почтальон потерял свою сумку, наверное, это проделки злой волшебницы!
Давайте мы с вами поможем почтальону и отнесем письма до адресатов.
(открываем окошки, дети запоминают расположение животных в окнах, далее окна закрываются ставнями и дети дав правильное разъяснение оправляют письмо в ящик).
5. Упражнение «Нарисуй маршрут»: [графический диктант по клеточкам, закрепления умений ориентироваться на листе бумаги, развитие графо-моторных навыков]
-Посмотрите часть нашей карты испорчена, это злая волшебница хочет нас запутать, хочет чтобы мы не смогли выбраться из заколдованного леса, но мы тоже не простые ребята мы уже много знаем и умеем, поэтому сможем востановить испорченный участок карты. Для этого мы с вами присядем за столы и востановим наш маршрут.
Проложи маршрут по стрелочкам:
6. Физкульт-минутка.
Широко расставим ноги,
Словно в пляске – руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Влево, вправо.
Получается на славу,
Молодцы!
Влево – вправо, влево – вправо.
7. Игра с ладошками и стопами. Пройти по тропинке соблюдая правила (правильно ставь ноги и руки на картинки)
-Наше путешествие скоро закончится, нам осталось распутать запутанные следы и пройти по этой дорожке к окончанию леса, если мы справимся с последним заданием то чары злой волшебницы навсегда развеются и она станет доброй и будет делать только добрые дела, не будет больше никого путать и заколдовывать.
Давайте, правильно разложим следы и ладошки, и пройдем по дорожке к окончанию леса.
По пути ребята вам каждому нужно собрать по одной колючке которые раскидала волшебница- это её колдовские чары.
(выполняют задание, собирают колючки в корзинку которые потом превращаются в яблоки- что означает, злые волшебные чары развеялись и у ребят сладкое вознагрождение)
- Молодцы, ребята! Изменился наш лес? А как же мы ему помогали, чем? Вы его расколдовали. Он стал ярче, веселее! Давайте заглянем в корзину, в которую мы сложили колючки. Что там? (Яблочки)
-Это вам лесные яблочки за ваши старания, угощайтесь!