Яна Михайлинская
Конспект логопедического занятия «Путешествие в электроград»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Электроприборы». (Совершенствование грамматической стороны речи (образование и употребление формы существительных множественного числа в родительном падеже, согласование прилагательных с существительными).] Профилактика нарушений письменной речи.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного и слухового восприятия и внимания, мышления, координация речи с движением, тонкой и общей моторики.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Путешествие в электроград“» размещена в разделах
Воспитательные задачи. Воспитание коммуникативных навыков у детей в процессе совместной деятельности, активности, инициативности, самостоятельности. Воспитание социализации дошкольника и безопасного поведения в процессе использовании бытовой техники.
Программное содержание:
Расширить знания детей о электро-технике, используемой в быту. Рассказать о свойствах электричества.
Закреплять речевые навыки через движение.
Формировать убеждения о правильном использовании и применение электроприборов дома.
Воспитывать безопасное поведение, при использовании бытовой техники.
Пополнять речевой запас ребёнка.
Научить координации слова с движением под музыку.
Актуальность:
Уже доказано, что в нашем мире информации внимание взрослого фокусируется на несколько секунд. А уж внимание ребёнка и подавно рассеивается на тысячу частей в одну секунду. А мы- педагоги,хотим привлечь внимание детей и сосредоточить их взгляд на главных вещах, которые обеспечат самое главное- безопасную среду. И мы ищем способы, чтобы речь о главном была интересной для ребёнка, и привлекала его внимание.
Поэтому мы в нашем занятии интегрируем несколько образовательных областей. И берём за основу тех героев, с которыми ребёнок в современном мире знаком. Мир их любимых мультфильмов. Современные методы обучения: танцевальный флэш-моб, делает занятие интересным и не утомительным, потому что дети на протяжении всего занятия двигаются. Использование современной аппаратуры делает занятие красочным и ярким. И в то же время мы, через любимых героев учим основам грамотному и безопасному поведению в быту. Знакомим с теми предметами, которые окружают их каждый день. И поэтому мы считаем, что тема безопасности ребёнка никогда не потеряет своей актуальности.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Оборудование. Муляжи электроприборов, железная дорога, мультимедийный проектор, презентация
Предварительная работа. Разучивание загадок и стихотворений, беседа о безопасности в быту, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов на данную тематику, отработка танцевальных движений, индивидуальная работа с детьми.
1. Организационный момент. [Сообщение темы занятия. Создание эмоционального положительного фона. ]
Логопед. Доброе утро!
Дети. Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
2. Упражнение «Ритм». [Координация движения с воспроизведением ритмического рисунка]
Логопед : Сегодня мы отправляемся на поезде в Электороград. Но прежде, чем отправиться в путешествие, Ганифа задаст ритм нашей поездки.
Ребенок отхлопывает ритм, дети повторяют.
Ритмический рисунок. II III, II III,II III и т. д.
Дети повторяют ритмический рисунок за музыкальным руководителем.
3. Пассажир [Развитие зрительного и слухового восприятия и внимания]
2Логопед. Ох, ребята, мы никак не можем отправиться в путь, потому-что в нашем электропоезде обнаружена поломка. Кто же нам поможет устранить повреждение?
Музыкальный руководитель включает музыку из фиксиков.
Логопед. Ребята, в поезде вы были не одни, с вами был еще один пассажир. Кто же он?
Дети. Фиксик.
Логопед. Думаю, именно он нам и поможет устранить поломку в электоропоезде.
Посмотрите на экран.
Дети просматривают фрагмент мультика.
4. Беседа по просмотренному фрагменту мультфильма. [Развитие диалогической речи, координация движений с музыкальным сопровождением. Развитие общей моторики. ]
Логопед. Фиксик помог нам узнать в чем причина поломки?
Дети. Да, помог.
1-й ребенок. Железная дорога работает от электричества.
2-й ребенок. Электроэнергия поступает к нему через рельсы.
3-й ребенок. Каждый рельс это провод, по которому течет ток.
4-й ребенок. Без тока двигатель электровоза работать не будет.
Логопед. Что же нам делать?
5-й ребенок. Нам нужно найти место где разошлись рельсы и соединить их, чтобы ток дал движения нашему электропоезду.
Логопед. Давайте это сделаем.
Дети находят и устраняют поломку.
Логопед. Теперь мы можем продолжит наш путь.
Под музыкальное сопровождение дети отхлопывают ритм заданный в упражнение «Ритм».
5. Упражнение «Жители Электрограда» [Развитие общих речевых навыков, связной речи, развитие речевого слуха, чувства рифы]
Логопед. Фиксик не просто так, отправился с нами в путешествие. Он будет нашим проводником в Электрограде.
Поскольку мы в Электрограде все его жители пользуются не простыми приборами. А какими, вы узнаете подобрав словечко.
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество.
Это…
Дети. …. электричество.
Как же вы назовете такие приборы, которые работают от электричества?
Дети: Электроприборы.
Логопед. В доме каждого жителя Электрограда, есть любимый электроприбор. А какой именно, узнаем, отгадав их загадки.
Четверо из детей превращаются в жителей Электрогорода и загадывают загадку о своем электроприборе, а музыкальный руководитель показывает движение соответствующее этому электроприбору.
Фиксик представляет каждого жителя.
Фиксик. Логопед. Это Электродик. Загадай нам загадку.
1. В этом окошке,
Яркие краски.
Мультфильмы, кино,
И детские сказки.
Дети. Телевизор.
На экране отгадка.
Музыкальный руководитель показывает движение.
Логопед. Фиксик,а как зовут этого жителя? Это Электречик.
2. Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт.
Дети. Холодильник.
На экране отгадка.
Музыкальный руководитель показывает движение.
Логопед. Фиксик. А сейчас нас встречает Электра
3. Все жужжит и жужжит
Без умолку,
Зерна кофе крошит. (кофемолка).
На экране отгадка.
Логопед. Но на экране кофеварка, почему?
Ребенок. Потому-что современные кофеварки, перемалывают зерна кофе, затем его варят.
Музыкальный руководитель показывает движение.
Фиксик И еще один житель Электроник
4. Наш приборчик, как живой -
Дует, крутит головой.
Летом отдыха не знает,
Дома воздух разгоняет.
Дети. Вентилятор
Логопед. Ребята, фиксик нам указывает на необычный вентилятор.
Ребенок. Вентилятор необходим не только людям, но и электроприборам, которые нагреваются от долгой работы, а вентилятор их охлаждает.
На экране отгадка. Музыкальный руководитель показывает движение.
Логопед. Фиксик рассказал, что у каждого жителя этого города, как и у фиксиков, есть специальный рюкзачок и называется он…
Дети. Помогатор
Логопед показывает соответствующее движение.
Затем логопед и дети показывают движения соответствующие отгаданным электроприборам и помогатору.
6. Безопасность [Развитие диалогической речи. Воспитание безопасносного поведения при использование электроприборов]
Воспитатель. Фиксик нас хочет предостеречь и интересуется,а знаете ли вы, что обращаться с электроприборами необходимо с осторожностью?
Дети. Да, знаем.
Воспитатель. А если не соблюдать осторожность, что может случиться?
1-й ребенок. Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара.
Воспитатель. Зная все это, выходя из дома необходимо выключать электроприборы?
Ребенок. Выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, компьютер и т. п.
2-й ребенок. Если ты включил утюг
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил, проверь.
Воспитатель. Посмотритек на картинку. А все ли электроприборы необходимо выключать выходя из дома?
Дети. Нет.
1-й ребенок. Некоторые электроприборы должны работать постоянно, например холодильник. Ведь, если его отключить, то он разморозиться, а продукты в нем испортятся.
2-й ребенок. И электрические часы мы оставим включенными, ведь если и отключать,то каждый раз их придется настраивать.
Воспитатель. Но в каком же случае, мы отключим все электроприборы без исключения?
3-й ребенок. Когда надолго уезжаем из дома, например в отпуск или на дачу.
Воспитатель. А как правильно включать и выключать электроприбор?
4-й ребенок. Включать и выключать электроприбор, только взяв в руки вилку
Показ картинки с речевым сопровождением.
Нельзя тянуть руками за электрический провод, он может оборваться и стать опасным для жизни.
4-й ребенок. Не дергай шнур и не тяни
Затея выйдет боком
Порвется провод и тебя
Ударить может током.
Логопед. А можно прикасаться к электрическим приборам мокрыми руками.
5-й ребенок. Нет, только сухими рукам
Воспитатель. А если прикоснуться мокрыми, что произойдет?
6-й ребенок. Может ударить током. Что очень опасно.
Воспитатель. В розетку можно вставлять посторонние предметы?
7-й ребенок. Нет, только вилку от электроприбора и обязательно при родителях.
7-й ребенок. Будь с розеткой осторожен
С ней никак нельзя играть
Гвоздики в нее толкать.
8-й ребенок. Если попробуешь с током шутить,
Он разозлиться и может убить.
Ток – для электроприборов, пойми,
Лучше его никогда не дразни.
Воспитатель. Вы будете самостоятельно чинить электроприборы?
Дети. Нет, нужно сказать родителям или отнести его мастерам у которых есть специальные инструменты.
Воспиталь. А вот у фиксиков есть специальный рюкзачок. Давайте посмотрим фрагмент мультикаи узнаем, о нем больше.
Просмотр фрагмента мультика.
Короткое замыкание.
Воспитатель. Обобщение по картинке.
Фиксик очень рад, что вы знаете как обращаться с электроприборами.
7. Пальчиковая гимнастика «Часы».
Логопед. У жителей Электрограда время идет быстрее, чем у нас. Для того, чтобы не отставать от них, сделаем пальчиковую гимастику.
8. Упражнение «Что было, что стало»
Воспитатель. Мы привыкли, что нас окружают электроприборы, но раньше их не было. Фиксикам особенно любопытно, чем пользовались люди раньше. А об этом расскажут ребята.
Дети выходят с заготовленными электроприборами и предметами заменяющими их до появления электроприборов. Небольшой рассказ
1-й ребенок. Лампа-свеча
2-й ребенок. Стиральная машина – тазик
3-й ребенок. Пылесос – метла
4-й ребенок. Кофемолка – ступка
5-й ребенок. Вентилятор-веер
6-й ребенок. Электрочайник – самовар
7-й ребенок. Электроплита – русская печка
8-й ребенок. Электронные часы – песочные часы
9-й ребенок. Миксер – венчик
10-й ребенок. Швейная машина – игла
9. Игра с мячом «Есть — нет». (Совершенствование грамматической стороны речи (образование и употребление формы существительных множественного числа в родительном падеже, согласование прилагательных с существительными).]
Логопед предлагает детям пройти на ковер и берет в руки мяч.
Логопед. Следующая игра вам знакома. Я бросаю вам мяч и говорю, что у меня есть. Вы ловите мяч и говорите, что у вас нет именно этого предмета и называете тот предмет/, который у вас есть.
Игра по цепочки
Логопед. У меня есть утюг.
1-й ребенок. Ау меня нет утюга, но есть холодильник.
2- й ребенок. У меня нет холодильника, но есть стиральная машинка.
3- й ребенок. Ау меня нет стиральной машинки, но есть фен.
4- й ребенок. У меня нет фена, но есть пылесос
5-й ребенок. А у меня нет пылесоса, но есть соковыжималка.
6-й ребенок. А у меня нет соковыжималки, но есть микроволновка
7-й ребенок. Ау меня нет микроволновки, но есть магнитофон.
8-й ребенок. А у меня нет магнитофона, но есть кофеварка.
9-й ребенок. А у меня нет кофеварки, но есть телевизор.
10-й ребенок. А у меня нет телевизора, но есть электроплита.
Логопед убирает мяч.
11. Игра «Звуковая схема».
Логопед. Подберите к каждой картинке звуковую схему.
11. Уежаем в садик. Ритм под музыка
12. Итоги.
Логопед. Воспитатели. Вот мы и в детском саду. Вам понравилось в Электрограде.
И мне понравилось, как вы справлялись с каждым заданием молодцы.
Расскажиете, что вы делали сегодня?