Татьяна Зайцева
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок и фантазии» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Обучающие:
Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации; зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление; монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну сказок и фантазии“ для детей старшей группы» размещена в разделах
Воспитывать эмоционально - положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Предварительная работа:
- работа над сказкой «Три медведя» : чтение, пересказ, анализ характера и внешнего вида героев;
- проведение артикуляционных гимнастик, проговаривание чистоговорок;
- проведение этюдов и упражнений на развитие воображения, памяти, снятие мышечного напряжения;
- проведение музыкальных игр-импровизаций.
Материал и оборудование:
- шляпа волшебницы;
-волшебная палочка;
- музыкальное оборудование, ноутбук, проектор;
- презентация
- маски героев сказки «Три медведя»;
- игрушечная мебель;
- игрушечная посуда;
- кукла.
Вводная часть
Организационный момент:
Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними: Здравствуйте!
Этап мотивационно побудительный
Педагог задает вопрос, скажите вы любите сказки (дети отвечают)
Я тоже их очень люблю.
Какие сказки вы знаете (ответы детей)
А кто из вас хотел - бы сыграть роль в постановке какой-нибудь сказки (дети отвечают).
Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (дети отвечают)
Для того чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь.
Педагог предлагает отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.
Педагог задает вопрос, как вы думаете, почему эта страна так называется? (дети отвечают)
А еще в этой стране много забавных, интересных игр. Вы хотите отправиться туда со мной?
Основная часть.
Сюрпризный момент.
Тогда, закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова и мы перенесемся в замечательную страну «Сказок и фантазии»!
Если глазки мы закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем!
(Звучит музыка, педагог надевает шляпу «Волшебницы» и берет «волшебную палочку». Дети открывают глаза.)
Мы очутились в чудесной стране «Сказок и фантазий», и смотрите, я преобразилась! В этой стране я – Добрая волшебница и у меня есть шляпа волшебная палочка, которая может творить разные превращения! И сегодня мы будем воображать и преображаться! И для начала мы поиграем! Своей палочкой вращаю, в гномов всех вас я превращаю.
Задание 1
Упражнение на развитие мимических навыков «Гномики»
- Гномы в зеркало глядятся, радуются, веселятся (дети широко улыбаются улыбаются)
- Ну-ка, хватит веселиться, нужно всем вам разозлиться! (дети хмурятся)
- Ну, нельзя же вечно злиться, предлагаю удивиться (дети поднимают брови вверх и округляют глаза)
- А такое развлечение:
- Покажите огорчение (дети опускаю уголки губ вниз, надувают губки, хмурят брови)
Молодцы! Своею палочкой взмахну, обратно в деток превращу! (дети садятся на стульчики)
Задание 2
А теперь задание! Разгадайте загадки про сказочных героев.
Хрю-хрю-хрю — каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный.
Ответ: Три поросенка
Стоит в лесу избушка,
Живет в избе старушка.
Не входи в избушку:
Съест тебя старушка!
Ответ: Баба Яга
Я серого волка в лесу повстречала
И бабушкин домик ему показала.
Случилась беда;
Волк обманщиком был
И бедную бабушку он проглотил.
Ответ: Красная Шапочка
У Аленушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Ответ: Гуси-лебеди
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился …
Ответ: Колобок
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
Ответ: Семеро Козлят
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ: Три Медведя
Задание 3
А теперь мы снова будем перевоплощаться (упражнение выполняется стоя).
И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении. Я буду вам стихи читать. А вы, настроение попробуйте показать (воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)
***
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток (присесть)
***
Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
***
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
***
Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!
Дети садятся на стульчики.
Задание 4
Педагог предлагает детям показать жестами следующие действия:
«иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю», «я сплю». (Дети изображают жестами действия)
Педагог интересуется, а вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.
А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова? (Чтобы было понятно)
Задание 5
А теперь послушайте чистоговорку:
«Дятел дерево долбил, деда стуком разбудил»
Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить (заучиваем чистоговорку)
А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.
Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.
Практическая часть
Педагог предлагает детям разыграть сценку из известной им сказки «Три медведя». И сейчас мы уже будем не только изображать главных героев, но и говорить за них разными голосами (распределяют роли, надеваются маски-шапочки медведей). Давайте подумаем, как надо показывать папу-медведя Михайло Иваныча. Как вы думаете, какой у него характер? (Он строгий, у него очень громкий голос, большой, ходит вперевалку, сердитый).
А Настасья Петровна? (Она говорит не очень громким голосом, добрая).
А какой Мишутка? (Голос у него писклявый, он обидчивый, расстроенный, ходит мелкими шажками, косолапит).
Задание 6
Инсценировка отрывка сказки «Три медведя»
Педагог: А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом :
Ребенок: Кто хлебал в моей чашке?
Педагог: Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:
Ребенок: Кто хлебал в моей чашке?
Педагог: А мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
Ребенок: Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?
Педагог: Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом :
Ребенок: Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Педагог: Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
Ребенок: Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Педагог: Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
Ребенок: Кто сидел на моем стуле и сломал его?
Педагог: Медведи пришли в другую горницу.
Ребенок: Кто ложился в мою постель и смял ее? - заревел Михайло Иваныч страшным голосом.
Ребенок: Кто ложился в мою постель и смял ее? - зарычала Настасья Петровна не так громко.
Педагог: А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
Ребенок: Кто ложился в мою постель?
Педагог: И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:
Ребенок: Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-я-яй! Держи!
Педагог: Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
Все показали себя настоящими артистами. Садитесь на свои места.
Педагог произносит волшебные слова:
Снова глазки мы закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем!
Звучит музыка. Педагог снимает шляпу волшебницы и прячет волшебную палочку. Открывайте глазки. Вот и вернулись мы в наш любимый детский сад.
Заключительная часть
Вам понравилось наше путешествие в волшебную страну?
А как она называется?
Мы еще много раз будем отправляться в эту страну, что бы играть, воображать и преображаться!