Дарья Демидова
Конспект занятия «Путешествие в страну безопасности» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по образовательной области социально-коммуникативное развитие По теме: Путешествие в страну безопасности»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности.
Задачи:
1. Образовательные: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах поведения на дороге, о правилах безопасности с незнакомыми людьми.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну безопасности“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Развивающие: формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности при пожаре, на улице, с незнакомыми людьми; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.
3. Воспитательные: воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
4.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы: Карточки с номерами «01», «02», «03» «04»; конверты с разрезными дорожными знаками; сюжетные картинки с опасностями, аудиозаписи, палочки.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. А вы любите путешествовать? Тогда я вас приглашаю в путешествие, а путешествие необычное в страну безопасности.
Если вдруг беда случится.
Где-то что-то загорится.
Там пожарный нужен срочно.
Он погасит,- это точно.
Первая остановка в нашем путешествии «станция пожарная»
Вопросы к детям:
Как вы думаете, что это за станция? О чем мы будем говорить?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.
На столе раскладываются карточки экстренных служб (01, 02, 03, 04).
Дети выбирают правильный ответ.
Если где-то задымится,
Если что-то загорится,
По тревоге как один
Позвоним мы- 01
Воспитатель: А сейчас давайте немного поиграем в игру «Доскажи словечко»
1. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут (пожарный)
2. Лежат в коробке сто подружек,
Им не место среди игрушек.
Все похожи как сестрички,
Что это? Конечно (спички)
3. Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из (розетки).
4. Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить,
О пожаре им (сообщить)
5. Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил?. (проверь)
Воспитатель: Молодцы ребята!
А следующая остановка станция: «Дорожные знаки» (звучит музыка)
- Как вы думаете о чем мы будем говорить?
Ответы детей.
Воспитатель: Правила дорожные
Детям знать положено!
И не только твердо знать,
Но ещё и соблюдать!
Будешь ты умён и смел,
А еще здоров и цел!
- Ребята, а зачем нам нужны дорожные знаки?
Ответы детей.
Воспитатель: У меня для вас есть важное задание в конвертах.
Давай те посмотрим, что там?
-Здесь какие-то знаки. Они сломались, их нужно сложить и назвать. (дети складывают паззлы).
А что бы понять, что это за знаки послушайте мои подсказки.
Загадки по ПДД.
1. Знак "Светофорное регулирование"
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день, и ночь -
Зеленый, желтый, красный.
Что же это за знак?
2. Знак «Подземный пешеходный переход»
На дорогах пешеходам,
Стало проще с переходом
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще.
Что же это за знак?
3. Знак «Главная дорога»
Вот он знак, каких не много:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней.
И тебе, как будто богу,
Уступают все дорогу!
Что же это за знак?
4. Знак «Пункт первой медицинской помощи»
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.
Что же это за знак?
5. Знак «»Место остановки автобуса»
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
Что же это за знак?
6. Знак «Пункт питания»
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда!
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
Что же это за знак?
- Молодцы ребята мы можем двигаться дальше.
Станция «ПБ с незнакомыми людьми». (на магнитной доске расположены картинки сказок)
Воспитатель: Ребята, каждая картинка из сказки говорит о правиле безопасного поведения. Попробуем о них рассказать.
1) «Колобок», «Три медведя», «Гуси -лебеди» - нельзя уходить из дома оез взрослых.
2) «Заюшкина избушка», «Коза с козлятами» - нельзя открывать дверь и впускать чужих в дом.
3) «Красная шапочка», «Кот, лиса и петух» - нельзя разговаривать с чужими.
4) «Сказка о мертвой царевне» - нельзя брать у чужих сладости.
Обыгрывание ситуаций: (парами - по два ребенка).
1. Незнакомый человек предлагает покатать тебя на мотоцикле или машине. На чем ты согласишься покататься?
2. Незнакомец протягивает тебе сладкую вату, чипсы, леденец, шоколадку. Что ты выберешь?
3. Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко? Как ты поступишь?
Незнакомый человек взял тебя за руку и не отпускает. Что ты будешь делать?
Воспитатель: Каждый грамотный ребёнок
Должен твёрдо знать еще с пелё нок:
Если вас зовут купаться,
И в кино даже сниматься,
Обещают дать конфет
Отвечайте твёрдо. НЕТ!
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет.
Отвечайте твёрдо. НЕТ!
Позовут лететь к луне,
Покататься на слоне.
Есть на всё простой ответ:
Ты ответить должен. НЕТ! (флажок на карте) (конверт с паззлом - 112)
Воспитатель: Ребята вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим отношением к ней. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их.
Я раздам вам 6 знаков. И вам нужно будет разделится и рассказать, что эти знаки означают? На это задание даётся вам одна минута. Время пошло.
Итак, что нельзя делать в лесу?
• Не шумите в лесу
• Не бейте стекла в лесу
• Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
• Не жги костры в лесу без взрослых
• Не разоряйте птичьи гнезда
• Нельзя брать с собой домой лесных жителей.
- Молодцы ребята справились и с этим заданием.
Воспитатель: Вот и пора нам пора возвращаться обратно из нашего путешествия давайте вспомним по каким станциям мы путешествовали? («станция пожарная», «дорожные знаки», «ПБ с незнакомыми людьми», «ледовая».
Что нового узнали? Какая станция понравилась больше всех?
Ответы детей.
На этом наше путешествие закончено. Спасибо за внимание! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.