Ирина Царева
Конспект занятия «Зимнее путешествие в страну математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике.
Тема: «Зимнее путешествие в страну математики».
В подготовительной группе.
Цель.
- Закрепить свойства геометрических фигур (цвет, форма; умение находить признаки, их сходство и различие, навык группировки фигур по определенным признакам.
Публикация «Конспект занятия „Зимнее путешествие в страну математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Учить отгадывать математические загадки, упражнять в ориентировке на плоскости листа.
- Развивать интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности
- Воспитывать желание работать в паре, доброжелательное отношение друг к другу во время совместной деятельности.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная.
Материал : Ёлочные игрушки, корректурные таблицы по теме «Зима», набор геометрических фигур, два сосуда с водой, мерка воды.
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день ребята! Смотрите, нам пришла посылка. На ней письмо, давайте прочтем его.
«Здравствуйте дорогие дети! Я отправляю вам посылку. Открыть ее вы сможете только тогда, когда отгадаете загадку».
Льдом сковало речку,
Елочки, как свечки,
В шапочках пушистых
На солнце серебристых,
Всюду смех и кутерьма,
Снежный бой, пришла.
Дети: Зима.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы отгадали загадку. (открывает посылку). Смотрите, в посылке задания. Значит, мы с вами правильно отгадали загадку.
Воспитатель: Скажите, а по каким признакам мы узнаем, что пришла зима?
Дети: Солнце светит мало и не греет,
День становится короче, а ночь - длиннее,
Небо серое, часто затянуто тучами и облаками,
На улице холодно, ветрено…
Кругом все покрыто белым покрывалом, лежит снег.
Замерзли водоемы, всё покрыто льдом.
Люди одели теплую зимнюю одежду.
Воспитатель: Правильно. Зима приходит в каждый город, в каждую страну.
Но есть волшебная страна математики. Там тоже наступила зима.
Воспитатель: Кто живет в стране математики?
Дети: Цифры, геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно. И ее жители приглашают нас в гости.
Ну, что отправимся в путь?
Дети: Да.
Воспитатель: Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда вперед. А вот и первое задание. На ёлочке висели игрушки. Сильный ветер сорвал их. Нам нужно их вернуть, каждую игрушку на свое место.
Задание 1.
Упражнять в ориентировке на плоскости листа (по корректурной таблице).
Расположить игрушки на листе бумаге, по заданию.
Воспитатель: Молодцы! Все правильно сделали. Пойдемте дальше.
Воспитатель: Давайте из геометрических фигур выложим животных.
Задание 2.
Дети из деталей геометрических фигур (круг и овал) выкладывают фигуру зайца.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Отправляемся дальше в путь.
Задание 3.
Необходимо разложить все красные круглые предметы в желтый круг, все красные квадратные фигуры в синий круг, а все желтые фигуры не в желтый и не синий круги.
Воспитатель: Все молодцы! Идем дальше. Смотрите снег пошел?
А что надо одеть, чтобы снег не попадал под куртку?
Дети: Капюшон.
Задание 4.
Графический диктант – капюшон.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем.
Физминутка.
«Зима».
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз).
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны).
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя).
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос).
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте).
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся).
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками).
Воспитатель: Отдохнули? Вы готовы продолжить наше путешествие?
Дети: Да.
Опытно - экспериментальная деятельность ребенка с взрослым.
Воспитатель: Посмотрите! Это запасы воды жителей математики. Здесь два сосуда. Оставить они могут только один, тот в котором больше воды. Но они не знают, в каком сосуде ее больше. Давайте поможем им и определим где больше воды, и какой сосуд они должны оставить себе.
Воспитатель: Как вы думаете, где больше воды в первом сосуде или во втором? (Ответы детей).
Воспитатель: Как это можно проверить?
Дети: Измерить).
Воспитатель: Чем можно измерить объем воды?
Дети: Стаканом, банкой, чашкой.
Воспитатель: Как называется предмет, которым мы измеряем?
Дети: Мерка.
Воспитатель: Я вам сейчас покажу. Как надо правильно измерять. Сначала узнаем, сколько воды в первом сосуде. Посмотрите, я наливаю стакан не до самого края, а до определенного уровня, иначе воду можно расплескать. Все стаканы я наполняю одинаково. Мерки должны быть одинаковыми, равными. Выливаю мерку и кладу фишку на стол, и так фишек должно быть столько, сколько раз я наполнила мерку. Посчитаем, сколько воды было в первом сосуде? (дети считают фишки).
Воспитатель: Теперь узнаем, сколько воды во втором сосуде? (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Где воды больше в первом сосуде или во втором?
Дети: В первом.
Воспитатель: Почему же некоторым вначале показалось, что воды поровну? (Ответы детей).
Воспитатель: Не измеряя, можно ли сказать, где больше воды? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Итак, какой сосуд необходимо оставить жителям математики? Дети: Первый.
Воспитатель: Молодцы!
Итог:
Воспитатель: Где мы с вами сегодня были?
Дети: В стране математики.
Воспитатель: Чем мы помогли жителям математики?
Дети: Вернули игрушки на место, животным показали их домики, нашли сокровище, построили мост и помогли сохранить запас воды.
Воспитатель: Что мы измеряли?
Дети: Объем воды.
Воспитатель: Так, чем же мы измеряли?
Дети: Меркой.
Воспитатель: Как вели подсчет измерения?
Дети: С помощью фишек.
Воспитатель: Теперь вы можете подсказать и помочь своим родным, как надо измерять объем. Всем спасибо за участие в занятии. Занятие окончено.