Получи документы

Конспект занятия «Зимнее путешествие в страну математики» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия «Зимнее путешествие в страну математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике.

Тема: «Зимнее путешествие в страну математики».

В подготовительной группе.

Цель.

- Закрепить свойства геометрических фигур (цвет, форма; умение находить признаки, их сходство и различие, навык группировки фигур по определенным признакам.

Публикация «Конспект занятия „Зимнее путешествие в страну математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Учить отгадывать математические загадки, упражнять в ориентировке на плоскости листа.

- Развивать интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности

- Воспитывать желание работать в паре, доброжелательное отношение друг к другу во время совместной деятельности.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная.

Материал : Ёлочные игрушки, корректурные таблицы по теме «Зима», набор геометрических фигур, два сосуда с водой, мерка воды.

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день ребята! Смотрите, нам пришла посылка. На ней письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте дорогие дети! Я отправляю вам посылку. Открыть ее вы сможете только тогда, когда отгадаете загадку».

Льдом сковало речку,

Елочки, как свечки,

В шапочках пушистых

На солнце серебристых,

Всюду смех и кутерьма,

Снежный бой, пришла.

Дети: Зима.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы отгадали загадку. (открывает посылку). Смотрите, в посылке задания. Значит, мы с вами правильно отгадали загадку.

Воспитатель: Скажите, а по каким признакам мы узнаем, что пришла зима?

Дети: Солнце светит мало и не греет,

День становится короче, а ночь - длиннее,

Небо серое, часто затянуто тучами и облаками,

На улице холодно, ветрено…

Кругом все покрыто белым покрывалом, лежит снег.

Замерзли водоемы, всё покрыто льдом.

Люди одели теплую зимнюю одежду.

Воспитатель: Правильно. Зима приходит в каждый город, в каждую страну.

Но есть волшебная страна математики. Там тоже наступила зима.

Воспитатель: Кто живет в стране математики?

Дети: Цифры, геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно. И ее жители приглашают нас в гости.

Ну, что отправимся в путь?

Дети: Да.

Воспитатель: Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда вперед. А вот и первое задание. На ёлочке висели игрушки. Сильный ветер сорвал их. Нам нужно их вернуть, каждую игрушку на свое место.

Задание 1.

Упражнять в ориентировке на плоскости листа (по корректурной таблице).

Расположить игрушки на листе бумаге, по заданию.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно сделали. Пойдемте дальше.

Воспитатель: Давайте из геометрических фигур выложим животных.

Задание 2.

Дети из деталей геометрических фигур (круг и овал) выкладывают фигуру зайца.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Отправляемся дальше в путь.

Задание 3.

Необходимо разложить все красные круглые предметы в желтый круг, все красные квадратные фигуры в синий круг, а все желтые фигуры не в желтый и не синий круги.

Воспитатель: Все молодцы! Идем дальше. Смотрите снег пошел?

А что надо одеть, чтобы снег не попадал под куртку?

Дети: Капюшон.

Задание 4.

Графический диктант – капюшон.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем.

Физминутка.

«Зима».

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз).

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны).

Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя).

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос).

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте).

Вьюга злится,

Снег кружится, (Дети кружатся).

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Плавные движения руками).

Воспитатель: Отдохнули? Вы готовы продолжить наше путешествие?

Дети: Да.

Опытно - экспериментальная деятельность ребенка с взрослым.

Воспитатель: Посмотрите! Это запасы воды жителей математики. Здесь два сосуда. Оставить они могут только один, тот в котором больше воды. Но они не знают, в каком сосуде ее больше. Давайте поможем им и определим где больше воды, и какой сосуд они должны оставить себе.

Воспитатель: Как вы думаете, где больше воды в первом сосуде или во втором? (Ответы детей).

Воспитатель: Как это можно проверить?

Дети: Измерить).

Воспитатель: Чем можно измерить объем воды?

Дети: Стаканом, банкой, чашкой.

Воспитатель: Как называется предмет, которым мы измеряем?

Дети: Мерка.

Воспитатель: Я вам сейчас покажу. Как надо правильно измерять. Сначала узнаем, сколько воды в первом сосуде. Посмотрите, я наливаю стакан не до самого края, а до определенного уровня, иначе воду можно расплескать. Все стаканы я наполняю одинаково. Мерки должны быть одинаковыми, равными. Выливаю мерку и кладу фишку на стол, и так фишек должно быть столько, сколько раз я наполнила мерку. Посчитаем, сколько воды было в первом сосуде? (дети считают фишки).

Воспитатель: Теперь узнаем, сколько воды во втором сосуде? (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Где воды больше в первом сосуде или во втором?

Дети: В первом.

Воспитатель: Почему же некоторым вначале показалось, что воды поровну? (Ответы детей).

Воспитатель: Не измеряя, можно ли сказать, где больше воды? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Итак, какой сосуд необходимо оставить жителям математики? Дети: Первый.

Воспитатель: Молодцы!

Итог:

Воспитатель: Где мы с вами сегодня были?

Дети: В стране математики.

Воспитатель: Чем мы помогли жителям математики?

Дети: Вернули игрушки на место, животным показали их домики, нашли сокровище, построили мост и помогли сохранить запас воды.

Воспитатель: Что мы измеряли?

Дети: Объем воды.

Воспитатель: Так, чем же мы измеряли?

Дети: Меркой.

Воспитатель: Как вели подсчет измерения?

Дети: С помощью фишек.

Воспитатель: Теперь вы можете подсказать и помочь своим родным, как надо измерять объем. Всем спасибо за участие в занятии. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Цель: совершенствование знаний по формированию элементарных.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимнее путешествие в страну математики» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 января 2024 в 11:56
+210Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зимнее путешествие в страну математики» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Царева (УИ 3274316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД