Лучший педагог года

Загадки планеты Земля. Кораллы. Конспект образовательного мероприятия

Булатова Вера Сергеевна
Загадки планеты Земля. Кораллы. Конспект образовательного мероприятия
▼ Скачать + Заказать документы

Ход образовательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Этапы деятельности

1. Мотивирование детей на деятельность

Воспитатель заходит в группу с аквариумом, ставит его на стол и раскладывает кружочки разного цвета по 2 штуки (самоклеющиеся или на лентах диаметр 5-6 см, в середине стола стоит круглый аквариум с кораллами на дне и плавающим аквалангистом - исследователем (либо проводит опыт по выращиванию кораллов).

Когда дети собрались воспитатель здоровается с детьми:

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Вера Сергеевна. Я очень рада, что оказалась у вас в гостях (вас сегодня видеть, с вами познакомиться). Интересно мне, а зачем тут появился аквариум? А вам, ребята? Какие будут предположения?

Включить аудиозапись обращения аквалангиста – исследователя: «Ребята, Большой Барьерный риф на грани вымирания. Я приглашаю вас на исследовательские работы в свою лабораторию»

- Ну что, ребята, примем приглашение? Но сначала предлагаю пройти посвящение в исследователей.

- А сейчас дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Вместе мы сила, вместе едины

Мы, дошколята, непобедимы.

Ура, ура, ура!

- Теперь, мои юные исследователи, мы готовы. В путь? В лабораторию.

(идём к коврографу Воскобовича – это наша лаборатория. Здесь стоят на столе кораллы.)

Дети собираются вокруг воспитателя и наблюдают

Дети отвечают

Дети посвящают друг друга, приклеивая кружочки друг другу на грудь. Берутся за руки и говорят речёвку

2. Актуализация представлений и умений Кто знает, что это такое? (Это коралл.) Полюбуйтесь этим причудливым морским камнем! А теперь возьмите коралл и рассмотрите каждый свой коралл. Что вы о нем можете сказать? какого он цвета? Какой формы? Какая у него поверхность?

Причудлив и красив собой

Подводный камень, не земной.

Неторопливо он растет,

Годами рифы создает.

Он без садовника возник,

Природы сказочный цветник.

Широко раскинулся ветвями,

Чуждый неба, звуков и лучей,

Целый лес кораллов под волнами,

В глубине тропических морей. (В. Мирясова)

Дети берут коралл и рассматривают его

3. Проблемная ситуация (нет необходимых знаний, умений) Ребята, сейчас я вам покажу как же растёт коралл. В океане есть большие острова строителями которых являются маленькие существа, чей размер не превышает булавочную головку. Это коралловые полипы – полупрозрачные столбики со щупальцами на конце. Тело у полипа очень нежное поэтому для своей защиты он строит маленькую известняковую ячейку, которую называют чашечкой. Сначала полип приклепляется к поверхности скалы под водой и от него отпочковывается новый полип (размножение). Когда старый полип погибает, живые полипы продолжают размножаться. Так происходит формирование коралла. Так слой за слоем нарастает коралл, и из них в океане образуются острова и рифы, которые напоминают сказочное королевство. Некоторые полипы живут небольшими семействами. Именно они с давних времён стали причиной промысла кораллов. Их известковые стержни бывают красивого белого, розового и красного цвета.

(Воспитатель по ходу разговора составляет схему роста кораллов). Кто хочет составить схему своего коралла? Дети составляют свою схему на коврографе (несколько детей)

4. «Открытие» нового знания (способа действий) - Молодцы, справились.

- Сейчас мы отправимся выращивать свой коралл. Место в лаборатории, де выращивают кораллы, как вы думаете может называться?

Ответы детей…

Воспитатель: (варианты ответов на высказывания детей) интересный вариант, кто ещё как думает, именно так, как здорово что ты знаешь. А кому интересно узнать? (называется коралловой фермой). Но сначала нам нужно разделиться на пары. Помните в начале занятия мы посвящали друг друга в исследователей. Посмотрите на себя и подумайте, что нужно сделать. Какие вы внимательные! Теперь я уверена, что у вас всё получится. Поддержим друг друга?

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Вместе мы сила, вместе едины

Мы, дошколята, непобедимы.

Ура, ура, ура!

Делятся на пары

5. Включение нового знания (способа действий) в систему знаний ребёнка -Сейчас мы с вами пришли на коралловую ферму. Будем выращивать свой неповторимый коралл. А как вы думаете, мои юные лаборанты, что нужно чтобы коралл вырос? (солнечный свет, температура и химический состав воды, приближённые к среде обитания кораллов). С водой у нас всё отлично. А вот солнечного света не хватает.

Нарисуем жёлтый круг

После лучики вокруг

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит

На детей и на цветы

Солнце смотрит с высоты

Чтоб росли скорее

Их теплом согреет

Мне кажется, мы готовы. Приглашаю вас сесть за рабочие места. Ребята, у вас работа вдвоём. На рабочем месте лежит планшет и детали коралла. Кто помнит как они называются. (полипы). Умничка. Какая у тебя хорошая память. Я удивлена. Выбирайте, что вам нужно и фантазируйте. Пока вы работаете, я тихонько расскажу кто же обитает в коралловых лесах. (Звучит музыка моря, дети выполняют работу).Вокруг коралловых рифов кипит жизнь. Там обитают одни из самых красивых жителей нашей планеты. Рыбы всех форм и размеров с пятнами и полосками. Они постоянно меняют окраску, маскируясь среди окрашенных в яркие тона кораллов. Названия рыб необычны: рыба-кузовок, рыба-топорик, рыба-ангел, рыба-бабочка, рыба-хирург, рыба-ласточка, рыба-ёж, рыба-попугай, рыба-клоун и др. Также там обитают крупные хищники – акулы, угри, барракуды, мурены (змеевидные хищные рыбы). Среди коралловых рифов можно встретить кольмаров, морского конька, осьминогов, морских звёзд, актинию, морских ежей. На коралловых рифах живут гигантские моллюски. В их раковине можно мыться, как в ванне. Лабиринты коралловых джунглей для обитающих в них животных то же, что и леса для зайцев, лис, медведей… Они находят здесь убежище, здесь они выводят потомство, кормятся и защищаются от врагов.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику – рисуют солнышко в воздухе

Дети составляют на планшете свой коралл парами

6. Осмысление

(рефлексия)

Самостоятельная деятельность детей. Когда дети закончили, воспитатель:

- Молодцы, ребята. Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось. Какие красивые кораллы у вас выросли. Вы настоящие исследователи океана. Теперь наши кораллы готовы отправиться в естественную среду обитания. Как вы думаете куда? Вы правы, в океан, море.

Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? для чего мы выращивали коралл? Зачем нам это нужно было? Какие были трудности? Как мы с ними справлялись?

Дети несут свои работы в оформленное место (либо к проектору. Либо на коврик)

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Цветы для планеты Земля» для старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Цветы для планеты Земля» для старшего дошкольного возраста Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Цветы для планеты Земля» Задачи: Создать условия для закрепления.

Фотоотчёт из опыта работы «Эко-мир планеты Земля в экологических плакатах»Фотоотчёт из опыта работы «Эко-мир планеты Земля в экологических плакатах» «Мы должны будущим поколениям оставить чистую с точки зрения экологии страну». В. В. Путин 22 апреля – Международный День Земли..

Интерактивное дидактическое пособие. Лэпбук «Животный мир планеты Земля»Интерактивное дидактическое пособие. Лэпбук «Животный мир планеты Земля» Заинтересовать современных детей достаточно сложно. Разнообразие игрушек, гаджетов, поток информации. Все это помогает детскому развитию.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Загадки планеты Земля. Кораллы. Конспект образовательного мероприятия
Опубликовано: 8 февраля 2025 в 14:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Загадки планеты Земля. Кораллы. Конспект образовательного мероприятия» (включая файлы) размещена пользователем Булатова Вера Сергеевна (УИ 1515902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД