Алина Скворцова
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе.
«Путешествие в сказочную страну математики»
Программное содержание : Учить понимать учебную задачу и выполнять ее. Учить узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник и их свойства– цвет, форму, размер. Формировать умение считать в пределах 10. Расширять словарный запас. Формировать представления о временах года. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, творческое воображение. Воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой. Формировать чувство коллективизма, товарищеские взаимоотношения.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Путешествие в сказочную страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: «Ковер-самолет», «заплатки» -геометрические фигуры, плоскостные деревья с геометрическими фигурами, карточки, геометрические фигуры для дорожки, шкатулка с сюрпризом.
Ход занятия:
Дети, доброе утро! Посмотрите, пожалуйста сегодня утром я обнаружила в группе вот эту замечательную шкатулку. Но я не стала ее открывать, хотела с вами поделиться. Вы хотите узнать, что в ней. Давайте попробуем открыть. Ой, никак не получается открыть. Здесь ведь замок находится, а ключа нет. Посмотрите, здесь какая-то записка: «Ключ от шкатулки найдете в лесу сказочной математической страны!»
Что будем делать? Я предлагаю отправиться в волшебный лес.
И на чем же мы туда отправимся?
Дети: Можно полететь на ковре-самолете. (Дети подходят к ковру-самолету)
— Дети, посмотрите, а что же случилось с ковром? Наверно злые волшебники не хотят, чтобы дети оказались в этом в лесу. Вот, посмотрите, они испортили ковер. Как же мы полетим на таком ковре? Что же можно сделать? (ответы детей).
— Правильно, дети, ковер надо починить и тогда мы сможем отправиться на нем в путешествие. Внимательно посмотрите, на какие геометрические фигуры похожи дырочки на нашем ковре и я предлагаю вам подобрать заплатки к нашему ковру- самолету.
Дети чинят ковер, воспитатель помогает детям, проверяет работу, уточняет форму, цвет «заплатки», считают количество заплаток разной формы.
— Молодцы, дети! Теперь ковер – самолет готов, занимайте места. Для этого нужно сказать волшебные слова : Раз, два, три, четыре -
Дружно глазки все закрыли,
Повернулись, покружились-
На полянке очутились!
Откройте глазки.
Вот мы и прилетели! Где мы оказались?
Вокруг все сказочно красиво! Это страна Математика. А перед нами необычная яблоня, у нее для вас задание (воспитатель читает задание)
«Поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?»
Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.
Дети: 5 красных, 4 зеленых
Воспитатель: Каких яблок больше?
Дети: Красных яблок больше.
Воспитатель: Каких яблок меньше?
Дети: Зеленых яблок меньше.
Воспитатель: Молодцы. Вы справились.
В-ль: Молодцы, вы правильно все рассказали, только вот ключика здесь не видно. Посмотрите, там за лесом домик, может быть ключик у его хозяина? Вы хотите узнать, кто в нем живет?
Дети: Хотим.
В-ль: Только вот в лесу прошел сильный дождь и смыл дорожку к домику, а состояла она из геометрических фигур. Давайте заново проложим дорожку, а кто какую фигурку возьмет, вы узнаете по этим карточкам. (Воспитатель раздает опорные карточки). Хочу вам напомнить, что домик-это величина, пятно - цвет, а фигурка - форма. Приступайте к работе. (Дети по карточкам выбирают геометрические фигуры и выкладывают дорожку)
В-ль: Вот мы и добрались до домика. Кто же в нем живет? Сейчас узнаем, постучим: тук-тук! Кто здесь?
- Красная Шапочка!
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята.
В-ль: Здравствуй, Красная Шапочка, мы очень рады тебя видеть, но почему ты такая грустная?
Красная Шапочка: - Бабушка загадала мне загадки, а сама ушла. Я вот уже целый час ломаю голову над их разгадкой. К сожалению, я путаю времена года и поэтому не могу найти правильный ответ.
В-ль: Не горюй, Красная Шапочка, ребята тебе обязательно помогут, загадывай свои загадки.
Красная Шапочка: Отлично, тогда слушайте первую загадку и отвечайте хором, если догадаетесь о чем она.
Дел у меня не мало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
Белю поля, дома,
Зовут меня… .
Дети: Зима!
Красная Шапочка: Отлично. Теперь вторая загадка.
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня…
Дети: Весна!
Красная Шапочка: Здорово. Тогда третья загадка. Но меня сбивает с толку одно слово в тексте загадки. Это слово «зной». Что оно означает? Знаете?
В-ль: Красная Шапочка, ребята, я вам помогу. Вместо слова «зной» можно сказать «жара»
Буратино: Тогда слушайте:
Я соткана из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купайтесь! - приглашаю,
И любите за это
Меня вы все. Я…
Дети: Лето!
Красная Шапочка: Вот это да! Молодцы! Осталась только одна загадка:
Несу я урожаи,
Поля я засеваю,
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я… .
Дети: Осень!
В-ль: Вот видишь Красная Шапочка, какие ребята молодцы! Как много они знают! Скажите-ка дети, какое за окном время года?
-Скажите-ка, а какое время года наступает после зимы?
-А после весны?
-А за летом какое время года придет?
Дети отвечают.
Красная Шапочка: Вы такие молодцы, мальчишки и девчонки. Мне так хочется вас отблагодарить за помощь!
В-ль: Красная Шапочка, мы ищем ключик от шкатулки, ты его случайно не видела?
Красная Шапочка: Нет, не видела, но я покажу вам, где его можно сделать самим! Только сначала поиграйте со мной!
Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
(Картинка)
Сколько елочек зеленых,
Столько выполни наклонов.
(Картинка)
Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас.
(Картинка)
Столько раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько пальчиков увидишь.
(Показ)
Столько ножкой ты притопнешь,
Сколько хлопну я в ладоши.
(Хлопки)
(Красная Шапочка подводит детей к столам) : Молодцы! Вот мы и пришли.
- Посмотрите, здесь на подносах лежат разные геометрические фигуры, из них вы можете сделать любой ключик, какой только захотите. Если вам нужна будет помощь – обращайтесь ко мне.
Дети рассаживаются за столы и приступают к работе, воспитатель и Красная Шапочка при необходимости подсказывают и помогают. Когда работа закончена, воспитатель предлагает детям сравнить отверстие на замке и ключики детей и выбрать, какой же ключик подойдет. Дети открывают шкатулку, в ней сюрприз - медали и раскраски с изображением сказочных героев.
Итог занятия.
— Молодцы! А теперь нам пора возвращаться домой. Займите места на ковре – самолете, и давайте скажем волшебные слова:
«О, ковер – самолет, отправляйся в полет
И скорее верни нас домой».
— Закрываем глаза, посчитаем до 10.
Дети открывают глаза.
— Вот мы и вернулись домой. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А куда мы отправлялись в путешествие? На чем мы путешествовали? Что вам больше всего понравилось? Что было интересно?