Наталья Безрукова
Конспект занятия «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующий направленности
для детей с ОНР по теме:
«Путешествие в сказку»
Воспитатель:
Безрукова Наталья Васильевна
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1. «Речевое развитие»
-способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря;
-развивать связную, диалогическую речь;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
-развивать умения отвечать на вопросы полным предложением.
2. «Познавательное развитие»
-продолжать знакомить детей со сказкой «Золотой ключик» или «Приключения Буратино» и ее автором А. Н. Толстым.
3. «Социально - коммуникативное развитие»
-воспитывать интерес к художественной литературе;
-развивать умение аргументировать свои симпатии и антипатии.
Методы и приемы:
-практические: показ кукольного театра, физкультминутка «Играем в артистов оперного театра» (пальчиковая гимнастика под музыку).
-наглядные: иллюстрированная книга А. Толстого «Золотой ключик» или «Приключение Буратино», портрет А. Толстого, кукла-игрушка Буратино.
-словесные: беседа по иллюстрациям, книги, загадка о Буратино, чистоговорка «Нос не в свои дела сует…»; вопросы-ответы.
Материалы и оборудование: кукла «Буратино», портрет А. Толстого, книга «Золотой ключик» или «Приключение Буратино», перчатки, ширма, запись оперы.
Форма организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Физкультминутка, Развивающие игры: «Собери картинку», «Во что одет Буратино», «Поле чудес»
Коммуникативная Вопросы-ответы по содержанию книги
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик» или «Приключения Буратино»
Логика образовательной деятельности
Деятельность
воспитателя Деятельность
воспитанников Ожидаемый
результат
1. Воспитатель:
Ребята, сегодня мы вспомним с вами хорошо знакомую вам сказку. А чтобы узнать эту сказку, отгадайте загадку: «Это что, за очень странный человек, деревянный, на земле и под водой ищет ключик золотой. Всюду нос сует свой длинный». Воспитатель показывает куклу Буратино. И достает книгу «Золотой ключик и приключения Буратино». Уточняет, что это сказка. Рассказывает о том, что сказки бывают разные : народные и авторские. Знакомит с писателем
А. Н. Толстым и его творчеством. Показывает иллюстрацию из сказки. Входят в группу, садятся на стульчики. Внимательно случают, отгадывают загадку.
Дети рассматривают портрет А. Н. Толстого. Слушают рассказ воспитателя.
Дети рассказывают о событиях, нарисованных на иллюстрациях. Пересказывают фрагмент сказки. Сформулирован положительный эмоциональный настрой.
Умеют слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы.
Развита память, внимание.
Хорошо владеют речью, правильно строят предложения, высказывают свое мнение.
2. Предлагает сделать физкультминутку «Буратино».
«Буратино подтянулся.
Раз, нагнулся
Два, нагнулся
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел,
Чтобы ключик тот достать
Надо на носочки встать». Включаются в игровые упражнения. Повторяют движения в соответствии со словами. Снято мышечное напряжение.
3. Разучивание чистоговорки «Нос не свои дела сует, носом перед сном клюет, за то один веселый нос папаша Карло нам принес». Дети внимательно слушают, запоминают, повторяют. Чисто произносят все звуки в чистоговорке.
4. Предлагает дать характеристику героям сказки. (Какой он) Дети высказывают свои мнения о каждом герое сказки, отмечают что Буратино – смелый, простодушный, веселый и т. д. Карабас - Барабас – злой, жадный. Умеют сопоставлять характеры героев, давать им характеристику. Сформировано представление о добре и зле.
5. Воспитатель: «Мы познакомились в сказке с героями кукольного театра. А какие театры вы знаете?»
Игра-театр (пальчиковая гимнастика). Воспитатель предлагает детям стать артистами оперного театра.
Дети рассказывают о театре. Уточняют, какие бывают театры: драматический, театр оперы и балета, театр комедии и т. д. Дети раздвигают ширму, надевают перчатки и под музыку имитируют певцов оперного театра. Включаются в деятельность предложенную педагогом. Сформулировано представление о театре. Умеют различать театры. Сформулировано умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре. Получен эмоциональный заряд для детей.
6. Воспитатель подводит итог, задает вопросы по прошедшему занятию Дети отвечают на вопросы Сформировано умение давать ответы на поставленные вопросы полным предложением. Закреплены знания, полученные в ходе непосредственно образовательной деятельности.