Антонина Николаевна Галкина
Конспект занятия «Математическое путешествие в сказку «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для получения детьми представления о числе и цифре 7.
Задачи:
1. Актуализировать знания детей о количественном и порядковом, прямом и обратном счете в пределах 7, о геометрических фигурах.
2. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве.
3. Воспитывать умение трудиться сообща, воспитывать у детей желание делать добрые дела.
Предварительная работа: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», изготовление пособий для дидактических игр.
Публикация «Конспект занятия „Математическое путешествие в сказку „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке, цветик – семицветик, конверты с лепестками, цифра 7, Монтессори – материал «Чипсы», геометрические фигуры.
Раздаточный материал: листы бумаги, простые карандаши.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А путешествовать? Сегодня нас ожидает очень интересное путешествие в мир сказок и чудес.
Чтобы узнать, в какую сказку мы с вами отправимся, предлагаю послушать отрывок.
(Звучит аудиозапись сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»).
- Кто узнал сказку?
-О чем эта сказка?
Девочка Женя напрасно отпустила лепестки от цветика-семицветика и очень хочет собрать их, чтобы потратить на добрые дела.
-Ребята, поможем Жене собрать лепестки цветика-семицветика?
- Скажите, пожалуйста, сколько лепестков мы должны собрать?
II. Основная часть.
1. Для обозначения числа 7 используем цифру 7.
- На что она похожа? (Вот семерка кочерга, у неё одна нога. На косу, на клюшку.)
-Сколько дней в неделе? Сколько цветов радуги?
А теперь отправимся в сказку. Помогут нам волшебные слова. Давайте вспомним слова Жени из сказки «Цветик-семицветик» и вместе проговорим их.
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались в сказочной стране.
Включается диско-шар. Возле него спрятаны конвертики с лепестками. На лепестках задания, которые нужно выполнить.
Воспитатель: Ребята, какие чудеса! Вот и конвертики волшебные! Чтобы помочь Жене, мы должны выполнить задания, которые написаны на каждом лепестке. Вы согласитесь ей помочь?
Воспитатель: Тогда вынимаем первый лепесток. На нем задания на устный счет в пределах 7: посчитать, сколько баранок было в связке у Жени. Какая по счету баранка была для брата Павла? Посчитать медведей на Северном полюсе. Посчитать ворон (прямой и обратный счет).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Присоединяем к сердцевине первый лепесток. А теперь мы вынимаем второй лепесток. Читаем задание: определить, четным или нечетным является число 7.
Работа на ковре с Монтессори – материалом «Чипсы».
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Прикрепляем второй лепесток к сердцевине. Вынимаем следующий лепесток из конвертика. Читаю задание – найди геометрические фигуры. Для этого задания мы должны сесть на ковер в круг.
Игра «Найди геометрические фигуры по цвету и размеру и посчитай».
Воспитатель: Умницы! С заданием вы справились и прикрепляем третий лепесток. Скажите, пожалуйста, сколько лепестков мы собрали и сколько нам нужно ещё собрать для цветика-семицветика?
Воспитатель: Правильно. Вынимаем следующий лепесток и читаем задание. Для выполнения этого задания нам нужно сесть за столы, мы будем писать графический диктант. Занимайте места за столом.
Графический диктант: 1 клетка вправо, 1 клетка по диагонали влево вниз, 1 клетка вниз.
Дети выполняют упражнение в тетради в клетку.
Воспитатель: Умницы! И это задание вы выполнили. Я прикреплю 4-ый лепесток. А теперь вынимаем следующий лепесток, посмотрим, что он хранит.
Физкультминутка:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!
Раз - сюда, два - туда, повернись вокруг себя!
Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли!
Воспитатель: Молодцы, ребята, прикрепляем пятый лепесток.
Воспитатель: Хотите узнать, какое задание притаилось под шестым лепестком? Читаю: Мы должны ответить на вопросы.
Перед вами иллюстрация к сказке. Кто изображен на иллюстрации? Что находится слева от скамейки? Кто сидит на скамейке? Что лежит справа от Вити? Что растет под скамейкой? Что вы видите за спиной мальчика?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Остался последний лепесток. Но нам нужно его найти.
Упражнение «Ориентировка в пространстве»: сделайте 4 шага вперед, 1 шаг налево, 3 шага направо, 2 шага назад.
Воспитатель: Молодцы, нашли конверт с лепестком. Я очень рада, что вы помогли Жене собрать цветик-семицветик, выполнив такие сложные задания. Давайте мы с вами прикрепим последний лепесток и пожелаем друг другу быть здоровыми и счастливыми.
Ребята, скажите, пожалуйста, если бы у вас был лепесток, какое желание вы бы загадали?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось путешествие? Какое задание для вас было лёгкое? Какое задание оказалось трудным?