Папки-передвижки

Конспект занятия «Математическое путешествие в сказку «Цветик-семицветик»

Антонина Николаевна Галкина
Конспект занятия «Математическое путешествие в сказку «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для получения детьми представления о числе и цифре 7.

Задачи:

1. Актуализировать знания детей о количественном и порядковом, прямом и обратном счете в пределах 7, о геометрических фигурах.

2. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве.

3. Воспитывать умение трудиться сообща, воспитывать у детей желание делать добрые дела.

Предварительная работа: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», изготовление пособий для дидактических игр.

Публикация «Конспект занятия „Математическое путешествие в сказку „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке, цветик – семицветик, конверты с лепестками, цифра 7, Монтессори – материал «Чипсы», геометрические фигуры.

Раздаточный материал: листы бумаги, простые карандаши.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А путешествовать? Сегодня нас ожидает очень интересное путешествие в мир сказок и чудес.

Чтобы узнать, в какую сказку мы с вами отправимся, предлагаю послушать отрывок.

(Звучит аудиозапись сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»).

- Кто узнал сказку?

-О чем эта сказка?

Девочка Женя напрасно отпустила лепестки от цветика-семицветика и очень хочет собрать их, чтобы потратить на добрые дела.

-Ребята, поможем Жене собрать лепестки цветика-семицветика?

- Скажите, пожалуйста, сколько лепестков мы должны собрать?

II. Основная часть.

1. Для обозначения числа 7 используем цифру 7.

- На что она похожа? (Вот семерка кочерга, у неё одна нога. На косу, на клюшку.)

-Сколько дней в неделе? Сколько цветов радуги?

А теперь отправимся в сказку. Помогут нам волшебные слова. Давайте вспомним слова Жени из сказки «Цветик-семицветик» и вместе проговорим их.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались в сказочной стране.

Включается диско-шар. Возле него спрятаны конвертики с лепестками. На лепестках задания, которые нужно выполнить.

Воспитатель: Ребята, какие чудеса! Вот и конвертики волшебные! Чтобы помочь Жене, мы должны выполнить задания, которые написаны на каждом лепестке. Вы согласитесь ей помочь?

Воспитатель: Тогда вынимаем первый лепесток. На нем задания на устный счет в пределах 7: посчитать, сколько баранок было в связке у Жени. Какая по счету баранка была для брата Павла? Посчитать медведей на Северном полюсе. Посчитать ворон (прямой и обратный счет).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Присоединяем к сердцевине первый лепесток. А теперь мы вынимаем второй лепесток. Читаем задание: определить, четным или нечетным является число 7.

Работа на ковре с Монтессори – материалом «Чипсы».

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Прикрепляем второй лепесток к сердцевине. Вынимаем следующий лепесток из конвертика. Читаю задание – найди геометрические фигуры. Для этого задания мы должны сесть на ковер в круг.

Игра «Найди геометрические фигуры по цвету и размеру и посчитай».

Воспитатель: Умницы! С заданием вы справились и прикрепляем третий лепесток. Скажите, пожалуйста, сколько лепестков мы собрали и сколько нам нужно ещё собрать для цветика-семицветика?

Воспитатель: Правильно. Вынимаем следующий лепесток и читаем задание. Для выполнения этого задания нам нужно сесть за столы, мы будем писать графический диктант. Занимайте места за столом.

Графический диктант: 1 клетка вправо, 1 клетка по диагонали влево вниз, 1 клетка вниз.

Дети выполняют упражнение в тетради в клетку.

Воспитатель: Умницы! И это задание вы выполнили. Я прикреплю 4-ый лепесток. А теперь вынимаем следующий лепесток, посмотрим, что он хранит.

Физкультминутка:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!

Раз - сюда, два - туда, повернись вокруг себя!

Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли!

Воспитатель: Молодцы, ребята, прикрепляем пятый лепесток.

Воспитатель: Хотите узнать, какое задание притаилось под шестым лепестком? Читаю: Мы должны ответить на вопросы.

Перед вами иллюстрация к сказке. Кто изображен на иллюстрации? Что находится слева от скамейки? Кто сидит на скамейке? Что лежит справа от Вити? Что растет под скамейкой? Что вы видите за спиной мальчика?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Остался последний лепесток. Но нам нужно его найти.

Упражнение «Ориентировка в пространстве»: сделайте 4 шага вперед, 1 шаг налево, 3 шага направо, 2 шага назад.

Воспитатель: Молодцы, нашли конверт с лепестком. Я очень рада, что вы помогли Жене собрать цветик-семицветик, выполнив такие сложные задания. Давайте мы с вами прикрепим последний лепесток и пожелаем друг другу быть здоровыми и счастливыми.

Ребята, скажите, пожалуйста, если бы у вас был лепесток, какое желание вы бы загадали?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось путешествие? Какое задание для вас было лёгкое? Какое задание оказалось трудным?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Цветик-семицветик» «Цветик – Семицветик». Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи: -Обучающие : Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Совершенствовать.

«Цветик-семицветик». Сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик-семицветик»«Цветик-семицветик». Сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик-семицветик» Цветик- семицветик (сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик –семицветик») Цель: развитие артистических способностей.

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Тема: «Цветик – семицветик» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация». Виды.

Конспект открытого занятия по математике для родителей «Математическое путешествие в сказку «Колобок» (старшая группа) Программное содержание:закрепление представлений об образе числа, порядкового счета в пределах 10, развитие устойчивости внимания, зрительной.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку «Цветик-Семицветик» Конспект непосредственно образовательной по ФЭМП деятельности «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Цель – выявить полученные знания,.

Конспект занятия «Цветик-семицветик» Ход занятия 1. Организационный момент Упражнение: «Орлятский круг» - Ребята, прежде, чем мы начнём наше занятие, давайте поиграем в игру,.

Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» Конспект занятия «Цветик - семицветик» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Игра-путешествие по сказке «Цветик-семицветик» "Игра-путешествие по сказке "Цветик-семицветик" Цель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветик — семицветик» В этом конспекте я не претендую на полное авторство, скорее это переработка многих материалов, почерпнутых на этом сайте. Хочу сказать ОГРОМНОЕ.

НОД по математике «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Область познания —математика со здоровьесберегающими компонентами в подготовительной к школе группе. Интеграиия с другими образовательными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Математическое путешествие в сказку «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 09:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Математическое путешествие в сказку «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Николаевна Галкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД