Хватова Вероника
Конспект НОД «Путешествие в прошлое кресла» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие.
Ознакомление с предметным и социальным окружением
«Путешествие в прошлое кресла»
Цель: продолжать знакомить детей с рукотворным миром человека. Дать понятие о том, что человек на протяжении веков создавал себе предметы для жизни.
Задачи:
1. Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в прошлое кресла“ в средней группе» размещена в разделах
(табурет, стул, кресло).
2. Формировать умения детей определять некоторые особенности предметов (части, форма).
3. Развивать ретроспективный взгляд на предметы.
4. Воспитывать доброжелательность.
Материал и оборудование: Бревно (можно использовать макет, табурет, стул, кресло. Разрезные картинки (бревно, стул, табурет, кресло).
Методы и приемы: беседа, сюрпризный момент, показ, анализ, поощрение, рефлексия.
Способы:игровая мотивация, прием перевоплощения, физкультминутка, игра «Покажи стульчик». исследовательская деятельность, приём фантазирования, рефлексия.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об изготовлении мебели, беседа «Для чего нужна мебель», чтение сказок «Три медведя», «Маша и медведь»
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Раздаётся стук в дверь, воспитатель заглядывает и говорит: «Тук-Тук-Тук. Скажите пожалуйста, в эту группу ходят самые послушные детки?
Дети: Да.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики. Я очень рада видеть всех вас.
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? А наряжаться?
Дети: Да.
Воспитатель: Я тоже очень люблю наряжаться, и поэтому в моей сумочке всегда что-то есть (педагог достаёт платок, завязывает его, одевает очки).
Воспитатель: Скажите, на кого теперь я стала похожа?
Дети: На бабушку.
Воспитатель: Правильно. Я ребята, Бабушка – Рассказушка, и люблю рассказывать сказки и разные истории. Вы хотите очутиться у меня в гостях?
Дети: Да!
Воспитатель: В этом нам поможет мой волшебный платок. Подойдите ко мне поближе (педагог накрывает детей и себя красивым, лёгким платком и звучит волшебная мелодия).
Воспитатель: Раз-два-три в дом ты мой войди!
Воспитатель: Вот вы и у меня в гостях. Ох, и устала же я, старенькая, присяду на своё любимое кресло, а вы присаживайтесь на стульчики. Ой ребята, я что-то забыла. У меня для вас есть интересная игра. Поиграем?
«Минутка вхождения в день»
Дети встают в круг. Воспитатель произносит следующие слова:
Что за чудо-чудеса:
раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить!
Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелаем доброго дня
Дети садятся в круг. Обращаясь, друг к другу по имени, они желают доброго утра, доброго дня. Можно при этом передавать игрушку.
Молодцы ребята!
Воспитатель: В моём доме ребята есть большой волшебный телевизор, а ещё в моём доме есть много предметов, на которых можно сидеть. Все они разные.
Воспитатель: Скажите, ребята, рядом с креслом на котором я сижу, что стоит?
Дети: Стул.
Воспитатель: Правильно, большой деревянный стул. Посмотрите внимательно, чем они похожи? Что есть у стула и у кресла?
Дети: сиденье, спинка, ножки.
Воспитатель: Посчитайте, сколько ножек у стула?
Дети: четыре.
Воспитатель: Молодцы. А у кресла сколько ножек?
Дети: Тоже четыре.
Воспитатель: А что стоит около большого стула?
Дети: Маленький стул!
Воспитатель: А рядом с маленьким стулом?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Это табурет. Посмотрите, ребятки, а чем табурет отличается от стула?
Дети: У табурета нет спинки, а это неудобно.
Воспитатель: Молодцы. А что стоит рядом с табуретом?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Это, ребята, лавка!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно назвали. А около лавки в моём доме стоит пенёк. Тот самый пенёк, на котором отдыхал в лесу мишка в сказке «Маша и медведь»
Воспитатель: - Оленька, выходи и присядь на большой стул.
-Дима, а ты присядь на маленький стул.
-Полина, ты иди к нам и присаживайся на табурет.
-А ты, Ксюша, садись на лавочку.
-А Артём сядет на пенёк.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, а кому из нас удобнее всего сидеть?
Дети: Вам.
Воспитатель: Да, мне, Бабушке - Рассказушке, потому что кресло мягкое, большое, удобное. Есть куда положить руки.
Воспитатель: А теперь спросим ребят, удобно ли им сидеть на своих предметах.
(Дети отвечают, а педагог, обобщает их ответы)
Дима, который сидит на маленьком стульчике, удобнее всех ребят. Стульчик подходит ему по размеру. Его ноги не свисают, а спинка стула помогает держать тело. Тяжелее сидеть Полине, Ксюше и Артёму, т. к у табурета, лавочки и пенька нет спинки.
Воспитатель: А сейчас я включу телевизор, и мы с вами посмотрим, как люди жили раньше, давным-давно.
У людей не было такой красивой одежды, которую мы с вами носим. У них не было таких уютных, больших домов, в которых мы с вами живём.
И, конечно, не было никакой мебели. Люди сидели на земле. И вот однажды они увидели, что когда старые деревья в лесу падали от них оставались пенёчки.
Человек понял, что на пеньке сидеть теплее и удобнее, чем на земле. Потом люди много трудились, становились всё умнее и появились первые дома из дерева, а в них лавки, чтобы было где сидеть. Лавки были длинные, и на них сидело сразу много людей. Это было не всегда удобно. И тогда человек придумал табурет.
Но и табурет ему показался неудобным. Спина у людей уставала, и люди придумали стулья, которые были большие и маленькие.
Давайте ребята немного поиграем. Встаньте пожалуйста рядом со своим стульчиком.
Игра на внимание «Покажи стульчик»
Воспитатель: Если я скажу «Маленький стул», вы должны присесть; если я скажу «Большой стул», вы должны встать и поднять руки вверх.
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на свои маленькие стульчики. А мой волшебный телевизор продолжает показывать. Что это?
Дети: Кресло
Воспитатель: Правильно, кресло. Оно мягкое, есть куда положить руки. Для этого его и придумали. Поднимите руку, у кого дома есть кресло?
Воспитатель: Скажите, а кто на нём сидит? (папа, мама, бабушка, дедушка)
-А вы сидите? (да)
-А оно удобное? (да)
- А почему? (потому что оно мягкое, большое, удобное)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребятки, я очень люблю свои внукам читать сказки. А вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы знаете сказку «Три медведя»?
Ответы детей
Воспитатель: Я напомню для тех, кто забыл. Эта сказка о том, как девочка Машенька попала в дом 3 медведей. Вспомнили, вот и хорошо!
Воспитатель: А давайте мы её расскажем по-своему, и у нас будет новая сказка. Договорились?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я начну, а вы мне поможете. Шла Машенька по лесу и заблудилась. В лесу она увидела домик, в котором жили семья медведей. Машенька была смелой девочкой, и несмотря на то, что ей было страшно, она вошла в дом. Там увидела стол, около которого стояло большое кресло.
Как вы думаете, кто на нём мог сидеть?
Дети: Папа - медведь. Его звали Михаил Потапыч, так как он самый большой.
Воспитатель: Рядом стоял стул. Как вы думаете, кто из медведей мог сидеть на нём?
Дети: Мама-медведица. Её звали Настасья Петровна.
Воспитатель: А рядом со стулом стоял пенёк. А на нём кто сидел?
Дети: Их сынишка-медвежонок Мишутка.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Мишутка плакал и капризничал, ему хотелось тоже сидеть на стульчике. Как же мы ему можем помочь?
Ответы детей
Воспитатель: Я придумала. А давайте, мы смастерим для него маленький стульчик.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Тогда подойдите ко мне, и мы сделаем кружок.
(Дети собираются под весёлую мелодию)
Динамическая пауза «Мастерим стульчик»
Раз, два, три, четыре, пять (маршируем на месте)
Будем строить и играть.
Стул построим мы хороший (показываем руками на стульчики)
И пеньки достать мы сможем (наклоны вперед)
Поработаем руками (имитация работы топором)
И поможем мы ногами (топаем на месте)
Ножки, спинка и сиденье (показываем руками на части стула)
Вот тебе мишутка стул на удивленье.
Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживайтесь. Вам интересно, какой стул у нас получился?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите на экран. Вот какой он у нас получился красивый. Это всё потому что мы работали вместе, и хотели порадовать нашего маленького героя.
Воспитатель: А как вы думаете, наш Мишутка будет беречь свой стул?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы бережёте? Не качаетесь на них, не ломаете?
Дети: Нет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы всё правильно делаете, мебель надо беречь. И наш Мишутка стал очень радостным, ведь его мечта исполнилась. Вот так мы немного изменили знакомую нам сказку. Вам понравилась сказка, которая у нас получилась?
Дети: Да!
Воспитатель: Я очень рада. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Идите скорее ко мне.
Педагог накрывает детей платком и говорит: «Раз, два, три, четыре, пять – мы в детском садике опять»
(пока все вместе произносят слова, воспитатель снимает платок и очки)
Воспитатель: Присаживайтесь, ребятишки. Вот мы и в детском саду. Ой, это же вы мои хорошие. А у кого в гостях вы побывали?
Дети: У Бабушки - Рассказушке.
Воспитатель: Ребята, а вы расскажите мне что вы узнали? Что вам больше всего запомнилось? Хотели бы вы ещё побывать в гостях у Бабушки – Рассказушке.