МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в прошлое кресла» в средней группе

Хватова Вероника
Конспект НОД «Путешествие в прошлое кресла» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие.

Ознакомление с предметным и социальным окружением

«Путешествие в прошлое кресла»

в средней группе

Цель: продолжать знакомить детей с рукотворным миром человека. Дать понятие о том, что человек на протяжении веков создавал себе предметы для жизни.

Задачи:

1. Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в прошлое кресла“ в средней группе» размещена в разделах

(табурет, стул, кресло).

2. Формировать умения детей определять некоторые особенности предметов (части, форма).

3. Развивать ретроспективный взгляд на предметы.

4. Воспитывать доброжелательность.

Материал и оборудование: Бревно (можно использовать макет, табурет, стул, кресло. Разрезные картинки (бревно, стул, табурет, кресло).

Методы и приемы: беседа, сюрпризный момент, показ, анализ, поощрение, рефлексия.

Способы:игровая мотивация, прием перевоплощения, физкультминутка, игра «Покажи стульчик». исследовательская деятельность, приём фантазирования, рефлексия.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об изготовлении мебели, беседа «Для чего нужна мебель», чтение сказок «Три медведя», «Маша и медведь»

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Раздаётся стук в дверь, воспитатель заглядывает и говорит: «Тук-Тук-Тук. Скажите пожалуйста, в эту группу ходят самые послушные детки?

Дети: Да.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики. Я очень рада видеть всех вас.

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? А наряжаться?

Дети: Да.

Воспитатель: Я тоже очень люблю наряжаться, и поэтому в моей сумочке всегда что-то есть (педагог достаёт платок, завязывает его, одевает очки).

Воспитатель: Скажите, на кого теперь я стала похожа?

Дети: На бабушку.

Воспитатель: Правильно. Я ребята, Бабушка – Рассказушка, и люблю рассказывать сказки и разные истории. Вы хотите очутиться у меня в гостях?

Дети: Да!

Воспитатель: В этом нам поможет мой волшебный платок. Подойдите ко мне поближе (педагог накрывает детей и себя красивым, лёгким платком и звучит волшебная мелодия).

Воспитатель: Раз-два-три в дом ты мой войди!

Воспитатель: Вот вы и у меня в гостях. Ох, и устала же я, старенькая, присяду на своё любимое кресло, а вы присаживайтесь на стульчики. Ой ребята, я что-то забыла. У меня для вас есть интересная игра. Поиграем?

«Минутка вхождения в день»

Дети встают в круг. Воспитатель произносит следующие слова:

Что за чудо-чудеса:

раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелаем доброго дня

Дети садятся в круг. Обращаясь, друг к другу по имени, они желают доброго утра, доброго дня. Можно при этом передавать игрушку.

Молодцы ребята!

Воспитатель: В моём доме ребята есть большой волшебный телевизор, а ещё в моём доме есть много предметов, на которых можно сидеть. Все они разные.

Воспитатель: Скажите, ребята, рядом с креслом на котором я сижу, что стоит?

Дети: Стул.

Воспитатель: Правильно, большой деревянный стул. Посмотрите внимательно, чем они похожи? Что есть у стула и у кресла?

Дети: сиденье, спинка, ножки.

Воспитатель: Посчитайте, сколько ножек у стула?

Дети: четыре.

Воспитатель: Молодцы. А у кресла сколько ножек?

Дети: Тоже четыре.

Воспитатель: А что стоит около большого стула?

Дети: Маленький стул!

Воспитатель: А рядом с маленьким стулом?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Это табурет. Посмотрите, ребятки, а чем табурет отличается от стула?

Дети: У табурета нет спинки, а это неудобно.

Воспитатель: Молодцы. А что стоит рядом с табуретом?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Это, ребята, лавка!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно назвали. А около лавки в моём доме стоит пенёк. Тот самый пенёк, на котором отдыхал в лесу мишка в сказке «Маша и медведь»

Воспитатель: - Оленька, выходи и присядь на большой стул.

-Дима, а ты присядь на маленький стул.

-Полина, ты иди к нам и присаживайся на табурет.

-А ты, Ксюша, садись на лавочку.

-А Артём сядет на пенёк.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, а кому из нас удобнее всего сидеть?

Дети: Вам.

Воспитатель: Да, мне, Бабушке - Рассказушке, потому что кресло мягкое, большое, удобное. Есть куда положить руки.

Воспитатель: А теперь спросим ребят, удобно ли им сидеть на своих предметах.

(Дети отвечают, а педагог, обобщает их ответы)

Дима, который сидит на маленьком стульчике, удобнее всех ребят. Стульчик подходит ему по размеру. Его ноги не свисают, а спинка стула помогает держать тело. Тяжелее сидеть Полине, Ксюше и Артёму, т. к у табурета, лавочки и пенька нет спинки.

Воспитатель: А сейчас я включу телевизор, и мы с вами посмотрим, как люди жили раньше, давным-давно.

У людей не было такой красивой одежды, которую мы с вами носим. У них не было таких уютных, больших домов, в которых мы с вами живём.

И, конечно, не было никакой мебели. Люди сидели на земле. И вот однажды они увидели, что когда старые деревья в лесу падали от них оставались пенёчки.

Человек понял, что на пеньке сидеть теплее и удобнее, чем на земле. Потом люди много трудились, становились всё умнее и появились первые дома из дерева, а в них лавки, чтобы было где сидеть. Лавки были длинные, и на них сидело сразу много людей. Это было не всегда удобно. И тогда человек придумал табурет.

Но и табурет ему показался неудобным. Спина у людей уставала, и люди придумали стулья, которые были большие и маленькие.

Давайте ребята немного поиграем. Встаньте пожалуйста рядом со своим стульчиком.

Игра на внимание «Покажи стульчик»

Воспитатель: Если я скажу «Маленький стул», вы должны присесть; если я скажу «Большой стул», вы должны встать и поднять руки вверх.

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на свои маленькие стульчики. А мой волшебный телевизор продолжает показывать. Что это?

Дети: Кресло

Воспитатель: Правильно, кресло. Оно мягкое, есть куда положить руки. Для этого его и придумали. Поднимите руку, у кого дома есть кресло?

Воспитатель: Скажите, а кто на нём сидит? (папа, мама, бабушка, дедушка)

-А вы сидите? (да)

-А оно удобное? (да)

- А почему? (потому что оно мягкое, большое, удобное)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребятки, я очень люблю свои внукам читать сказки. А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы знаете сказку «Три медведя»?

Ответы детей

Воспитатель: Я напомню для тех, кто забыл. Эта сказка о том, как девочка Машенька попала в дом 3 медведей. Вспомнили, вот и хорошо!

Воспитатель: А давайте мы её расскажем по-своему, и у нас будет новая сказка. Договорились?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я начну, а вы мне поможете. Шла Машенька по лесу и заблудилась. В лесу она увидела домик, в котором жили семья медведей. Машенька была смелой девочкой, и несмотря на то, что ей было страшно, она вошла в дом. Там увидела стол, около которого стояло большое кресло.

Как вы думаете, кто на нём мог сидеть?

Дети: Папа - медведь. Его звали Михаил Потапыч, так как он самый большой.

Воспитатель: Рядом стоял стул. Как вы думаете, кто из медведей мог сидеть на нём?

Дети: Мама-медведица. Её звали Настасья Петровна.

Воспитатель: А рядом со стулом стоял пенёк. А на нём кто сидел?

Дети: Их сынишка-медвежонок Мишутка.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Мишутка плакал и капризничал, ему хотелось тоже сидеть на стульчике. Как же мы ему можем помочь?

Ответы детей

Воспитатель: Я придумала. А давайте, мы смастерим для него маленький стульчик.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Тогда подойдите ко мне, и мы сделаем кружок.

(Дети собираются под весёлую мелодию)

Динамическая пауза «Мастерим стульчик»

Раз, два, три, четыре, пять (маршируем на месте)

Будем строить и играть.

Стул построим мы хороший (показываем руками на стульчики)

И пеньки достать мы сможем (наклоны вперед)

Поработаем руками (имитация работы топором)

И поможем мы ногами (топаем на месте)

Ножки, спинка и сиденье (показываем руками на части стула)

Вот тебе мишутка стул на удивленье.

Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживайтесь. Вам интересно, какой стул у нас получился?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Вот какой он у нас получился красивый. Это всё потому что мы работали вместе, и хотели порадовать нашего маленького героя.

Воспитатель: А как вы думаете, наш Мишутка будет беречь свой стул?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы бережёте? Не качаетесь на них, не ломаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы всё правильно делаете, мебель надо беречь. И наш Мишутка стал очень радостным, ведь его мечта исполнилась. Вот так мы немного изменили знакомую нам сказку. Вам понравилась сказка, которая у нас получилась?

Дети: Да!

Воспитатель: Я очень рада. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Идите скорее ко мне.

Педагог накрывает детей платком и говорит: «Раз, два, три, четыре, пять – мы в детском садике опять»

(пока все вместе произносят слова, воспитатель снимает платок и очки)

Воспитатель: Присаживайтесь, ребятишки. Вот мы и в детском саду. Ой, это же вы мои хорошие. А у кого в гостях вы побывали?

Дети: У Бабушки - Рассказушке.

Воспитатель: Ребята, а вы расскажите мне что вы узнали? Что вам больше всего запомнилось? Хотели бы вы ещё побывать в гостях у Бабушки – Рассказушке.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с окружающим миром с презентацией «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа)Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с окружающим миром с презентацией «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа) С целью знакомства детей с рукотворным миром человека и формированию понятия о том, что человек на протяжении веков создавал себе предметы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки. Задачи: создать условия для ознакомления детей с достижением человечества –.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Конспект занятия «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки» Цели: •Познакомить детей с историей электрической лампочки. •Вызвать интерес к прошлому этого предмета. •Закреплять навыки безопасного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в прошлое кресла» в средней группе
Опубликовано: 12 мая 2022 в 22:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в прошлое кресла» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Хватова Вероника в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД