Ольга Терентьева
Конспект занятия «Путешествие в мир математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие)
Тема: «Путешествие в мир математики»
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
1. Закрепить знания о цифрах от 1 до 10;
2. Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
3. Повторить знания о временах года и частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир математики“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
4. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность;
5. Воспитывать любознательность, отзывчивость, чувство коллективизма; умение слушать ответы сверстников;
6. Воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.
Пособия, материалы:
1. Сундучок;
2. Пять ключей;
3. Небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой;
4. Пять рыбок с цифрами от 1 до 5.
5. Набор восковых карандашей; листы бумаги по количеству детей;
6. Танграм.
Методы, приемы: Словесный (объяснение выполнения действия, наглядный (показ какого-либо действия); приемы (вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Этапы
Методы, приемы Действия воспитателя Действия детей
Вводная часть
2 – 3 мин.
Приветствие гостей.
Воспитатель: Но это ещё не все гости. Сейчас к нам придёт гость из знакомой вам сказки, а из какой именно, вы сейчас отгадаете:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Айболит: Здравствуйте ребята. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. Как вы думаете, вы сможете мне помочь?
Айболит: Нам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть сундучок с волшебной водой.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Ответы детей.
Ответы детей: Айболит.
Ответы детей: да.
Ответы детей: да.
Основная часть:
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Ответы детей: утром.
Ответы детей: днем.
Ответы детей: вечером.
Ответы детей: ночью.
- Сколько частей в сутках?
Ответы детей: в сутках 4 части.
[]Воспитатель: Назовите их.
Ответы детей: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Назовите весенние месяцы?
Дети: март, апрель и май – их не забывай.
Воспитатель: Молодцы! Доктор Айболит, может мы отправимся в путь? Айболит: Теперь я уверен, что вы справитесь и достанете все ключи.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке. Посмотрите, в озере плавают рыбки. Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас мы посмотрим, какое задание приготовила нам эта рыбка.
1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – …
Ответы детей: (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – …
Ответы детей: (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – …
Ответы детей: (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – …
Ответы детей: (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – …
Ответы детей: (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – …
Ответы детей: (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – …
Ответы детей: (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – …
Ответы детей: (воздушный транспорт).
Айболит. А я тоже хочу спросить. Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – …
Ответы детей: резиновый.
- Мяч из пластмассы – …
Ответы детей: пластмассовый.
- Стакан из стекла – …
Ответы детей: стеклянный.
- Матрёшка из дерева – …
Ответы детей: деревянная.
- Утка из резины – …
Ответы детей: резиновая.
- Игрушка из меха – …
Ответы детей: меховая.
- Поделка из бумаги – …
Ответы детей: бумажная.
- Гвоздь из железа – …
Ответы детей: железный.
Айболит: Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.
Воспитатель: Теперь найдите рыбку с цифрой 2. Какое же тут задание приготовил нам 2 рыбка? Давайте посмотрим. А здесь логические загадки.
2 ЗАДАНИЕ.
Воспитатель: В этом задании, спрятались задачи, но задачи нам с вами по плечу и с ними мы справимся!
1. На забор взлетел петух, повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? (3)
2. Две машины ехали по дорогам легковая и грузовая. По узкой и широкой. Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой дороге ехала грузовая машина? А легковая?
3. Горело 7 свечей 2 свечи погасло. Сколько свечей осталось?
4. На елке висело 5 яблок и 3 груши. Сколько плодов было на елке?
5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
Воспитатель: За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ.
Айболит: А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).
3 ЗАДАНИЕ.
Воспитатель:Нужно расположить геометрические фигуры на листке бумаге по заданию и цвету.
4 ЗАДАНИЕ. Айболит: Игра «Что где находится?»
А сейчас посмотрим, какие вы внимательные.
Вам нужно расположить геометрические фигуры на своем альбомном листе так, как указывается в задании. Затем проверим, правильно ли вы выполнили задание.
В середине – желтый кружок.
В правом верхнем углу – красный квадрат.
В левом нижнем углу – зеленый овал.
В правом нижнем углу – синий треугольник.
В левом верхнем углу – оранжевый прямоугольник.
Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали! Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра?
5 ЗАДАНИЕ.
Воспитатель: Выполните по схеме танграм, используя геометрические фигуры.
Ответы детей: 3.
Ответы детей: грузовая по широкой, легковая по узкой дороге.
Ответы детей:5.
Ответы детей: На елке не растут яблоки и груши, только шишки.
Ответы детей: У бабушки нет внуков, только внучка Маша.
Ответы детей: Оценивают себя сами. Поставив себе +, если правильно.
Ответы детей: Правильно, 5.
Ответы детей: рыбка.
Заключительная часть
3 мин. Воспитатель: Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? Мы выполнили все задания. Какое из них вам понравилось больше всего?
Айболит: Наконец-то у вас 5 ключей. Значит, наш сундучок должен открыться. Давайте проверим и достанем волшебную воду.
Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду.
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.
Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в сундучке, чтобы вы были сильными и ловкими. До свидания.
Воспитатель и дети: Спасибо.
Ответы детей: 5.
Ответы детей: (Она прозрачная).
(Воспитатель и дети находят в сундучке мячи-попрыгунчики?
До свидания!