МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в мир математики» в старшей группе

Ольга Терентьева
Конспект занятия «Путешествие в мир математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие)

Тема: «Путешествие в мир математики»

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

1. Закрепить знания о цифрах от 1 до 10;

2. Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

3. Повторить знания о временах года и частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир математики“ в старшей группе» размещена в разделах

4. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность;

5. Воспитывать любознательность, отзывчивость, чувство коллективизма; умение слушать ответы сверстников;

6. Воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.

Пособия, материалы:

1. Сундучок;

2. Пять ключей;

3. Небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой;

4. Пять рыбок с цифрами от 1 до 5.

5. Набор восковых карандашей; листы бумаги по количеству детей;

6. Танграм.

Методы, приемы: Словесный (объяснение выполнения действия, наглядный (показ какого-либо действия); приемы (вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Этапы

Методы, приемы Действия воспитателя Действия детей

Вводная часть

2 – 3 мин.

Приветствие гостей.

Воспитатель: Но это ещё не все гости. Сейчас к нам придёт гость из знакомой вам сказки, а из какой именно, вы сейчас отгадаете:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Айболит: Здравствуйте ребята. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. Как вы думаете, вы сможете мне помочь?

Айболит: Нам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть сундучок с волшебной водой.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Ответы детей.

Ответы детей: Айболит.

Ответы детей: да.

Ответы детей: да.

Основная часть:

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Ответы детей: утром.

Ответы детей: днем.

Ответы детей: вечером.

Ответы детей: ночью.

- Сколько частей в сутках?

Ответы детей: в сутках 4 части.

[]Воспитатель: Назовите их.

Ответы детей: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите весенние месяцы?

Дети: март, апрель и май – их не забывай.

Воспитатель: Молодцы! Доктор Айболит, может мы отправимся в путь? Айболит: Теперь я уверен, что вы справитесь и достанете все ключи.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке. Посмотрите, в озере плавают рыбки. Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас мы посмотрим, какое задание приготовила нам эта рыбка.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – …

Ответы детей: (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – …

Ответы детей: (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – …

Ответы детей: (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – …

Ответы детей: (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – …

Ответы детей: (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – …

Ответы детей: (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – …

Ответы детей: (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – …

Ответы детей: (воздушный транспорт).

Айболит. А я тоже хочу спросить. Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – …

Ответы детей: резиновый.

- Мяч из пластмассы – …

Ответы детей: пластмассовый.

- Стакан из стекла – …

Ответы детей: стеклянный.

- Матрёшка из дерева – …

Ответы детей: деревянная.

- Утка из резины – …

Ответы детей: резиновая.

- Игрушка из меха – …

Ответы детей: меховая.

- Поделка из бумаги – …

Ответы детей: бумажная.

- Гвоздь из железа – …

Ответы детей: железный.

Айболит: Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.

Воспитатель: Теперь найдите рыбку с цифрой 2. Какое же тут задание приготовил нам 2 рыбка? Давайте посмотрим. А здесь логические загадки.

2 ЗАДАНИЕ.

Воспитатель: В этом задании, спрятались задачи, но задачи нам с вами по плечу и с ними мы справимся!

1. На забор взлетел петух, повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? (3)

2. Две машины ехали по дорогам легковая и грузовая. По узкой и широкой. Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой дороге ехала грузовая машина? А легковая?

3. Горело 7 свечей 2 свечи погасло. Сколько свечей осталось?

4. На елке висело 5 яблок и 3 груши. Сколько плодов было на елке?

5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

Воспитатель: За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ.

Айболит: А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

3 ЗАДАНИЕ.

Воспитатель:Нужно расположить геометрические фигуры на листке бумаге по заданию и цвету.

4 ЗАДАНИЕ. Айболит: Игра «Что где находится?»

А сейчас посмотрим, какие вы внимательные.

Вам нужно расположить геометрические фигуры на своем альбомном листе так, как указывается в задании. Затем проверим, правильно ли вы выполнили задание.

В середине – желтый кружок.

В правом верхнем углу – красный квадрат.

В левом нижнем углу – зеленый овал.

В правом нижнем углу – синий треугольник.

В левом верхнем углу – оранжевый прямоугольник.

Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали! Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра?

5 ЗАДАНИЕ.

Воспитатель: Выполните по схеме танграм, используя геометрические фигуры.

Ответы детей: 3.

Ответы детей: грузовая по широкой, легковая по узкой дороге.

Ответы детей:5.

Ответы детей: На елке не растут яблоки и груши, только шишки.

Ответы детей: У бабушки нет внуков, только внучка Маша.

Ответы детей: Оценивают себя сами. Поставив себе +, если правильно.

Ответы детей: Правильно, 5.

Ответы детей: рыбка.

Заключительная часть

3 мин. Воспитатель: Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? Мы выполнили все задания. Какое из них вам понравилось больше всего?

Айболит: Наконец-то у вас 5 ключей. Значит, наш сундучок должен открыться. Давайте проверим и достанем волшебную воду.

Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду.

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в сундучке, чтобы вы были сильными и ловкими. До свидания.

Воспитатель и дети: Спасибо.

Ответы детей: 5.

Ответы детей: (Она прозрачная).

(Воспитатель и дети находят в сундучке мячи-попрыгунчики?

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Составитель: Антонова О. А. Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: - выявить полученные.

Конспект открытого занятия в старшей-подготовительной группе «Путешествие в мир профессий» Открытое занятие старшей – подготовительной группе «Путешествие в мир профессий» Цели и задачи: Формировать у детей представление о разных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Весёлое путешествие в страну Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС Тема: «Весёлое путешествие в страну Математики». Автор: Семеркова А. С. воспитатель.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Области Познание, конструирование, коммуникация Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Путешествие в мир сказок и стихов»Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Путешествие в мир сказок и стихов» Управление образования городского округа Саранск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116 комбинированного.

Конспект занятия «Путешествие утёнка или мир за забором птичьего двора» в старшей группеКонспект занятия «Путешествие утёнка или мир за забором птичьего двора» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Колосок» Каменский район Ростовская область Конспект.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в мир эмоций» Конспект занятия «Путешествие в мир эмоций» занятия: • Сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по острову математики в поисках новых знаний» Конспект занятия в старшей логопедической группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по острову математики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир математики» в старшей группе
Опубликовано: 22 января 2019 в 19:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в мир математики» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Терентьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД