МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в мир эмоций»

Толмачева Алена Васильевна
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в мир эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Путешествие в мир эмоций»

занятия :

• Сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение.

• Актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состояний и пониманию того, что негативные эмоции отнимают здоровье, а позитивные способствуют его сохранению.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в мир эмоций“» размещена в разделах

• Обучать способам выражения негативных эмоций в социально приемлемой форме.

• Развивать умение владеть различными мышцами (лица, рук, ног, развивать волевую регуляцию поведения.

• Развивать кинестетические ощущения, восприятие формы предметов.

• Развивать пространственную ориентацию, внимание и мышление.

• Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

Словарь терминов

Эмоция – это наши настроения и переживания, которые сопровождают события нашей жизни.

Радость – это когда нам хорошо от чего-то сделанного, от общения с мамой, другом, от того, что нам дарят подарки, нам весело. Легкие морщины у глаз, глаза слегка сощурены, верхняя губа чуть приподнята, уголки губ приподняты и обычно отведены назад, нижняя челюсть расслаблена, рот может быть приоткрыт.

Злость – когда мы на кого-то злимся, например, на того, кто нас незаслуженно обидел, кто нас побил, обозвал… Тесно сжатые брови, горизонтальные складки на переносице, нос раздут, зубы стиснуты, шея судорожно стянута, при этом руки могут быть сжаты в кулаки.

Оборудование: конверт с письмом; волшебный мешочек с различными предметами, шарф; магнитофон и аудиозапись песен «Если добрый ты», «Улыбка»; шкатулка с медальками для каждого ребенка; 3 ладошки из цветного картона; игрушка ежик, который смеется.

Ход ЗАНЯТИЯ

– Здравствуйте, ребята!

Я шла к вам на занятие и встретила по дороге почтальона. Он передал мне необычное письмо. Давайте посмотрим, что за письмо? Так, детский сад «Золотой ключик» детям. Это письмо вам. От кого оно? От смешарика Ежика. Знаете такого? Прочтем письмо? Слушайте внимательно.

ПИСЬМО

Здравствуйте ребята! Пишет Вам Ежик из страны Смешариков. Если кто меня не знает высылаю свою фотографию (2 слайд). Любимое мое занятиесоставление разных коллекций: фантиков, грибов, кактусов. Предметы для своих коллекций я ищу везде: в горах, море, даже в темном лесу. Совсем недавно я забрел в один из таких лесов в поисках чего-то нового для своей коллекции.

И вдруг я вышел на поляну, на которой стоял красивый дворец. Мне стало интересно и я зашел в этот дворец. Там жили разные эмоции : радость, злость, испуг, удивление и другие.

Оказалось, что в этот день в их царство пробрался злой волшебник Грустиплач. Он перессорил все эмоции между собой, а я очень люблю всех мирить, даже тех, кто не хочет мириться ни в какую. И мне это удалось. Злой волшебник рассердился на меня и запер в темнице. А еще он отобрал у меня мой смех, а я так люблю смеяться. Помогите мне вернуть мой смех и выбраться из темницы его дворца, а для этого выполните задания злого волшебника Грустиплача. Спасибо Вам ребята, я верю в то, что вы легко справитесь со всеми его заданиями.

– Ну, что ребята, мы сможем помочь Ежику?

– При каждом правильно выполненном задании мы будем ближе подходить к замку злого волшебника Грустиплача, чем ближе будем подходить, тем лучше нам он будет виден, а пока мы его не видим.

– Приступим к первому заданию.

Упражнение «Изобрази эмоцию»

Грустиплач дает такое задание: изобразить двух жителей дворца эмоций. 1 пиктограмма – радость.

– А как выглядит человек, когда он радуется? (Глаза блестят, на губах улыбка).

– Посмотрите какие красивые лица у тех, кто радуется.

– Ребята, а когда вам бывает радостно? (Когда приходит мама, читают книги, покупают игрушку, сладости.)

– Видите, как много у нас поводов для радости.

– Вспомните, что-нибудь радостное и когда я досчитаю до 3 все вместе изобразим радость. Хорошо. Вот и уже немного стал виден дворец злого колдуна Грустиплача.

2 пиктограмма – злость.

– Как выглядит человек, когда злится? (Лицо сердитое, губы сжаты, брови нахмурены, глаза злые)

– Какие мы некрасивые, когда злимся. А когда вы злитесь? (Когда обижают, что-то не получается)

– Давайте попробуем на счет 3 показать, как мы злимся.

Упражнение «Способы овладения негативным эмоциональным состоянием»

– Грустиплач считает, что если человек злится, то это может продолжаться очень долго. Как вы считаете, что можно сделать, чтобы злость быстро ушла от вас? (Развеселить себя, нарисовать что-нибудь красивое, побить подушку, порвать бумагу, поиграть в веселую игру, посмотреть интересный мультик, почитать веселую книгу, съесть конфетку, полепить из пластилина, побегать на улице, попускать мыльные пузыри) – Злиться вредно для здоровья. С какими людьми приятнее общаться: с добрыми или злыми?

– Молодцы, он не знал, что вы сможете найти ответ на этот вопрос.

Игра «Кричалки-хлопалки-молчалки»

– Ой, тут какие-то ладошки. Так, что же это за задание?

Грустиплач не верит, что мы сможем выполнить это задание, потому что здесь нужно быть очень внимательными и запомнить порядок выполнения действий. А порядок такой: Если я покажу синюю ладошку, то нужно всем вместе громко кричать звук «А», если зеленую, то нужно всем вместе громко хлопать, если красную, то нужно сидеть тихо-тихо. Давайте вспомним и потренируемся. Ну, а теперь очень внимательно выполняем это задание злого волшебник.

Игра «Волшебный мешочек»

– Грустиплач сложил в этот мешочек разные небольшие предметы и заколовал мешочек так, чтобы вы с закрытыми глазами на ощупь не смогли угадать, что там находится. Кто первый рискнет справиться с этим заданием?

– Молодцы! Еще одна часть замка появилась.

Упражнение «Найди отличия»

– Перед нами следующее задание. Грустиплач как мог нарисовал двух жителей дворца эмоций. Какие это эмоции? Они вроде бы немного похожи, но на самом деле у них есть 5 отличий. Нужно найти все отличия.

– Молодцы, вот и последняя часть замка появилась

Упражнение «Башня радости»

– А вот и Ежик, но к нему еще не вернулся смех. Грустиплач всегда грустный, злой и очень часто плачет, чтобы действие его волшебства закончилось и к Ежику вернулся смех, нужно построить башню радости.

Для этого каждому по очереди нужно рассказать, что ему нравится или что его радует. Я назову, что мне нравится и протяну руку ладонью вверх, а вы по очереди будете подходить, называть, что вам нравится или что вас радует и класть свою руку на мою ладонь. Какая хорошая башня радости у нас получилась, а Ежик снова смеется. Тихонько садитесь на места, а Ежик в знак благодарности и на память о нашем сказочном занятии дарит вам волшебные медальки со своей фотографией, а на обратной стороне написано волшебное слово «Улыбнись». Пусть когда вам грустно или вы злитесь, то эта медалька вам поможет стать веселее и добрее. (Под песню «Улыбка каждому вручается медалька с изображением Ежика).

– Наше сказочное занятие подошло к концу.

– Что вам запомнилось и понравилось?

– Какая эмоция вам больше всего понравилась?

– У человека, когда он злится некрасивое лицо, сердитое, глаза злые. Надо всегда относиться к людям доброжелательно, приветливо, тогда и к вам будут относиться так же. Хорошо, когда у человека радостное настроение, тогда любое дело получается.

Публикации по теме:

Конспект тематического занятия «Путешествие в страну эмоций» (средние группы ДОУ)Конспект тематического занятия «Путешествие в страну эмоций» (средние группы ДОУ) Конспект тематического занятия «Путешествие в страну эмоций» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Эмоциональное развитие».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в подводный мир»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в подводный мир» Цель: Расширить знания детей о рыбах, о питании и их среде обитания. Задачи: 1. Развивать связную речь детей. 2. Обогащать словарный запас.

Конспект открытого музыкального развлечения старшей группе «Путешествие в Мир Музыки» МБДОУ д/с «Солнышко» с. Криничное Белогорского района Республики Крым Конспект открытого музыкального развлечения в старшей группе.

Конспект по эмоционально-личностному развитию в подготовительной группе «Путешествие с тюльпаном в мир чувств и эмоций» НОД по эмоционально-личностному развитию в подготовительной группе «Путешествие в с тюльпаном в мир чувств и эмоций» Тема " Путешествие.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект занятие по театрализованной деятельности в старшей группе. Муз. рук. Мовсесян Э. В. Муз. рук. Мовсесян Э. В. Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по рисованию «Путешествие в мир книг Е. М. Рачева» в старшей группе Цель. Создать условия для ознакомления детей с творчеством художника-иллюстратора Е. М. Рачевым в художественно-эстетической деятельности.

Конспект занятия в старшей группе «Мир наших эмоций» Программные задачи: Коррекционно-образовательные: развивать способности творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с.

Проект «Мир эмоций» в средней группе детского садаПроект «Мир эмоций» в средней группе детского сада Актуальность проекта:-Дошкольный возраст является самым чувствительным периодом для развития и становления личности ребенка, его характера,.

Конспект занятия по эмоциональному развитию и коррекции поведения в старшей группе «Мир эмоций» - закрепление знаний об эмоциях; - закрепление мимических навыков; - развитие тактильного восприятия; - развитие мелкой моторики; - развитие.

Занятие «Путешествие в мир эмоций» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выражать его в мимике и в движениях. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в мир эмоций»
Опубликовано: 16 августа 2018 в 21:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в мир эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Толмачева Алена Васильевна (УИ 163068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД