Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в книжное царство» (6 фото)

Анастасия Конева
Конспект занятия «Путешествие в книжное царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект «Путешествие в книжное царство»

Цель: уточнить, расширить и обобщить представления детей о книге как источнике знаний, о жанрах художественной литературы.

Задачи: Расширить и закрепить знания детей о жанрах художественной литературы;

Расширить словарный запас;

Воспитывать бережное отношение и любовь к книгам.

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок; заучивание стихотворений, потешек; игры-драматизации по сказкам; рассматривание книг, иллюстраций, картин по произведениям; слушание аудиосказок по жанрам.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в книжное царство“» размещена в разделах

Ход занятия:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Нас ждут приключения и остановки в мире рассказов, в краю стихов и сказочном королевстве.

Снаружи смотришь –

Дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках

Вдоль стены

Вместились сказки старины,

И Черномор,

И царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй угадай!

-Верно, книжный шкаф.

Конспект занятия «Путешествие в книжное царство»

-А как называют жильцов книжного дома? (книги)

Давным-давно были времена, когда книг не было. Необходимые сведения заучивались наизусть и на дальние расстояния посылались «живые письма» - гонцы.

Но много запомнить было трудно и тогда люди придумали на длинной верёвочке, ленточке завязывать узелки, потом спутывали её в клубок.

Постепенно люди искали новые способы передачи мысли. Человек уже придумал буквы, умел писать. Он записывал то, что хотел запомнить на камне. В разных странах писали на том материале, который находился вокруг. Например на глиняных дощечках, на бересте, в Древнем Египте на папирусе. И спустя много-много лет изобрели бумагу, на которой и по сей день печатаются книги.

Книги рассказывают нам о добре и зле, о хороших и плохих поступках. На примере любимых персонажей можно научиться тому, как следует поступать, и каких действий нужно избегать. Книги вводят нас в удивительный и прекрасный мир природы, рассказывают о космосе и земле.

Не зря гласит пословица: Книга учит жить, книгой надо дорожить.

А какие пословицы вы знаете про книги?

Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.

Дом без книги – день без солнца.

Книги не говорят, а правду сказывают.

Книга для ума — что тёплый дождь для всходов.

Итак, усаживаемся по удобнее мы отправляемся в путь и первая остановка:

Плохой герой наденет маску,

Бывает разная развязка.

Даю последнюю подсказку,

Все дети на ночь любят. (сказка)

-Что такое сказка? (ответы детей)

Сказка- это то, чего не может быть на самом деле. В ней происходит волшебство, в сказке обязательно есть добро и зло, сказки бывают русские народные, авторские, сказки о животных и сказки зарубежных поэтов и писателей.

А сейчас мы проверим как внимательно вы слушаете сказки и знаете сказочных героев:

Загадки:

Незавидная невеста

Лет ей минимум под двести.

Горб большущий за спиной,

Ходит с палочкой-клюкой.

Злая старая карга

Как зовут?

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

Покупала самовар,

А спасал ее комар.

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

-Молодцы, очень хорошо знаете сказки.

(дети рассматривают полочку с русскими народными сказками)

-Прежде чем отправиться дальше мы с вами поиграем с пальчиками

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Три медведя, Теремок,

Колобок- румяный бок!

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят

- Этим сказкам каждый рад!

-Следующая остановка «Сказки русских писателей и поэтов»

Загадки:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как?

В Простоквашино живёт,

Службу там свою несёт.

Почта-дом стоит у речки.

Почтальон в ней — дядя.

Вот вам моё определение:

Старик во время наводнения

Зайчишек вызволял старательно.

Вы можете назвать спасателя?

Он грязнуль не любит очень

Сделать чище всех он хочет.

Моет с мылом всех до дыр

Умывальник…

(рассматривание полочки со сказками русских писателей)

-Молодцы, мы двигаемся дальше

Следующая станция «Зарубежные сказки»

Загадки:

Ходит он на двух ногах

В модных красных сапогах.

Хвостатый сказочный герой –

Он с великаном выиграл бой.

Отыскала мама дочку

В ярком розовом цветочке.

Жаба, жук и крот слепой

Сделать хотели своею женой.

Ласточка добрая деву спасла,

К принцу прекрасному в страну принесла.

У этого героя

Дружок есть — Пятачок,

Он Ослику в подарок

Нёс пустой горшок,

Лез в дупло за мёдом,

Пчёл гонял и мух.

Имя медвежонка,

Конечно, —.

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта?

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Физминутка:

Репка

В огороде дедка репку посадил (присели)

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

-Ребята, следующая станция поведает нам много интересного и необычного

Называется она «Станция Любознайкино»

Здесь мы можем найти ответы на любые вопросы: почему льет дождь, почему день сменяет ночь, как человек узнал о космосе и т. д.

(рассматривание полочки с энциклопедиями «Хочу все знать»)

-Ребята, а что же такое рассказ?

В отличие от сказок, в рассказе происходит что-то на самом деле, о событиях происходящими с главными героями. Рассказы пишут авторы.

(рассматривание полочки с книжками В. Бианки, Е. Чарушина, Н. Носова)

-Что такое басня?

Басня небольшой поучительный рассказ о животных, где высмеиваются пороки людей. И в конце есть мораль. Очень много басен написал И. А. Крылов.

(показ иллюстраций из басен «Стрекоза и муравей», «Ворона и лиса», «Квартет»)

Драматизация отрывка басни «Стрекоза и муравей»

-Ну вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие.

-Наши ребятки тоже не сидели дома просто так, а изготовили дома с мамами свои «Книжки малышки». Теперь наш книжный дом будет еще более насыщенным и красочным.

-Вы большие молодцы, постарались от души!

Фото «Путешествие в книжное царство»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Конспект Путешествие в книжное царство Цель уточнить расширить и обобщить представления детей о книге как источнике знаний о жанрах художественной литературы Фото №2 Задачи Расширить и закрепить знания детей о жанрах художественной литературы Расширить словарный запас Воспитывать бережное отношение и любовь к книгам Фото №3 Предварительная работа чтение рассказов сказок заучивание стихотворений потешек игры драматизации по сказкам рассматривание книг иллюстраций картин по произведениям слушание аудиосказок по жанрам
Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство»Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство» Цель: Воспитывать любовь к чтению,бережное отношение к книге,к труду тех,кто их создал,расширить кругозор,помочь или больше узнать о том,что.

Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группыСценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группы Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в книжное царство»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 22:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в книжное царство»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Конева (УИ 586386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД