Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в книжное царство» (6 фото)

Анастасия Конева
Конспект занятия «Путешествие в книжное царство»

Конспект «Путешествие в книжное царство»

Цель: уточнить, расширить и обобщить представления детей о книге как источнике знаний, о жанрах художественной литературы.

Задачи: Расширить и закрепить знания детей о жанрах художественной литературы;

Расширить словарный запас;

Воспитывать бережное отношение и любовь к книгам.

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок; заучивание стихотворений, потешек; игры-драматизации по сказкам; рассматривание книг, иллюстраций, картин по произведениям; слушание аудиосказок по жанрам.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в книжное царство“» размещена в разделах

Ход занятия:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Нас ждут приключения и остановки в мире рассказов, в краю стихов и сказочном королевстве.

Снаружи смотришь –

Дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках

Вдоль стены

Вместились сказки старины,

И Черномор,

И царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй угадай!

-Верно, книжный шкаф.

Конспект занятия «Путешествие в книжное царство»

-А как называют жильцов книжного дома? (книги)

Давным-давно были времена, когда книг не было. Необходимые сведения заучивались наизусть и на дальние расстояния посылались «живые письма» - гонцы.

Но много запомнить было трудно и тогда люди придумали на длинной верёвочке, ленточке завязывать узелки, потом спутывали её в клубок.

Постепенно люди искали новые способы передачи мысли. Человек уже придумал буквы, умел писать. Он записывал то, что хотел запомнить на камне. В разных странах писали на том материале, который находился вокруг. Например на глиняных дощечках, на бересте, в Древнем Египте на папирусе. И спустя много-много лет изобрели бумагу, на которой и по сей день печатаются книги.

Книги рассказывают нам о добре и зле, о хороших и плохих поступках. На примере любимых персонажей можно научиться тому, как следует поступать, и каких действий нужно избегать. Книги вводят нас в удивительный и прекрасный мир природы, рассказывают о космосе и земле.

Не зря гласит пословица: Книга учит жить, книгой надо дорожить.

А какие пословицы вы знаете про книги?

Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.

Дом без книги – день без солнца.

Книги не говорят, а правду сказывают.

Книга для ума — что тёплый дождь для всходов.

Итак, усаживаемся по удобнее мы отправляемся в путь и первая остановка:

Плохой герой наденет маску,

Бывает разная развязка.

Даю последнюю подсказку,

Все дети на ночь любят. (сказка)

-Что такое сказка? (ответы детей)

Сказка- это то, чего не может быть на самом деле. В ней происходит волшебство, в сказке обязательно есть добро и зло, сказки бывают русские народные, авторские, сказки о животных и сказки зарубежных поэтов и писателей.

А сейчас мы проверим как внимательно вы слушаете сказки и знаете сказочных героев:

Загадки:

Незавидная невеста

Лет ей минимум под двести.

Горб большущий за спиной,

Ходит с палочкой-клюкой.

Злая старая карга

Как зовут?

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

Покупала самовар,

А спасал ее комар.

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

-Молодцы, очень хорошо знаете сказки.

(дети рассматривают полочку с русскими народными сказками)

-Прежде чем отправиться дальше мы с вами поиграем с пальчиками

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Три медведя, Теремок,

Колобок- румяный бок!

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят

- Этим сказкам каждый рад!

-Следующая остановка «Сказки русских писателей и поэтов»

Загадки:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как?

В Простоквашино живёт,

Службу там свою несёт.

Почта-дом стоит у речки.

Почтальон в ней — дядя.

Вот вам моё определение:

Старик во время наводнения

Зайчишек вызволял старательно.

Вы можете назвать спасателя?

Он грязнуль не любит очень

Сделать чище всех он хочет.

Моет с мылом всех до дыр

Умывальник…

(рассматривание полочки со сказками русских писателей)

-Молодцы, мы двигаемся дальше

Следующая станция «Зарубежные сказки»

Загадки:

Ходит он на двух ногах

В модных красных сапогах.

Хвостатый сказочный герой –

Он с великаном выиграл бой.

Отыскала мама дочку

В ярком розовом цветочке.

Жаба, жук и крот слепой

Сделать хотели своею женой.

Ласточка добрая деву спасла,

К принцу прекрасному в страну принесла.

У этого героя

Дружок есть — Пятачок,

Он Ослику в подарок

Нёс пустой горшок,

Лез в дупло за мёдом,

Пчёл гонял и мух.

Имя медвежонка,

Конечно, —.

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Кто, скажи, девчушка эта?

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Физминутка:

Репка

В огороде дедка репку посадил (присели)

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

-Ребята, следующая станция поведает нам много интересного и необычного

Называется она «Станция Любознайкино»

Здесь мы можем найти ответы на любые вопросы: почему льет дождь, почему день сменяет ночь, как человек узнал о космосе и т. д.

(рассматривание полочки с энциклопедиями «Хочу все знать»)

-Ребята, а что же такое рассказ?

В отличие от сказок, в рассказе происходит что-то на самом деле, о событиях происходящими с главными героями. Рассказы пишут авторы.

(рассматривание полочки с книжками В. Бианки, Е. Чарушина, Н. Носова)

-Что такое басня?

Басня небольшой поучительный рассказ о животных, где высмеиваются пороки людей. И в конце есть мораль. Очень много басен написал И. А. Крылов.

(показ иллюстраций из басен «Стрекоза и муравей», «Ворона и лиса», «Квартет»)

Драматизация отрывка басни «Стрекоза и муравей»

-Ну вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие.

-Наши ребятки тоже не сидели дома просто так, а изготовили дома с мамами свои «Книжки малышки». Теперь наш книжный дом будет еще более насыщенным и красочным.

-Вы большие молодцы, постарались от души!

Фото «Путешествие в книжное царство»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Конспект Путешествие в книжное царство Цель уточнить расширить и обобщить представления детей о книге как источнике знаний о жанрах художественной литературы Фото №2 Задачи Расширить и закрепить знания детей о жанрах художественной литературы Расширить словарный запас Воспитывать бережное отношение и любовь к книгам Фото №3 Предварительная работа чтение рассказов сказок заучивание стихотворений потешек игры драматизации по сказкам рассматривание книг иллюстраций картин по произведениям слушание аудиосказок по жанрам
Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство»Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство» Цель: Воспитывать любовь к чтению,бережное отношение к книге,к труду тех,кто их создал,расширить кругозор,помочь или больше узнать о том,что.

Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группыСценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группы Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в книжное царство»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 22:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в книжное царство»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Конева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД