Анастасия Конева
Конспект занятия «Путешествие в книжное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Путешествие в книжное царство»
Цель: уточнить, расширить и обобщить представления детей о книге как источнике знаний, о жанрах художественной литературы.
Задачи: Расширить и закрепить знания детей о жанрах художественной литературы;
Расширить словарный запас;
Воспитывать бережное отношение и любовь к книгам.
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок; заучивание стихотворений, потешек; игры-драматизации по сказкам; рассматривание книг, иллюстраций, картин по произведениям; слушание аудиосказок по жанрам.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в книжное царство“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Ход занятия:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Нас ждут приключения и остановки в мире рассказов, в краю стихов и сказочном королевстве.
Снаружи смотришь –
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом?
Попробуй угадай!
-Верно, книжный шкаф.
-А как называют жильцов книжного дома? (книги)
Давным-давно были времена, когда книг не было. Необходимые сведения заучивались наизусть и на дальние расстояния посылались «живые письма» - гонцы.
Но много запомнить было трудно и тогда люди придумали на длинной верёвочке, ленточке завязывать узелки, потом спутывали её в клубок.
Постепенно люди искали новые способы передачи мысли. Человек уже придумал буквы, умел писать. Он записывал то, что хотел запомнить на камне. В разных странах писали на том материале, который находился вокруг. Например на глиняных дощечках, на бересте, в Древнем Египте на папирусе. И спустя много-много лет изобрели бумагу, на которой и по сей день печатаются книги.
Книги рассказывают нам о добре и зле, о хороших и плохих поступках. На примере любимых персонажей можно научиться тому, как следует поступать, и каких действий нужно избегать. Книги вводят нас в удивительный и прекрасный мир природы, рассказывают о космосе и земле.
Не зря гласит пословица: Книга учит жить, книгой надо дорожить.
А какие пословицы вы знаете про книги?
Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.
Дом без книги – день без солнца.
Книги не говорят, а правду сказывают.
Книга для ума — что тёплый дождь для всходов.
Итак, усаживаемся по удобнее мы отправляемся в путь и первая остановка:
Плохой герой наденет маску,
Бывает разная развязка.
Даю последнюю подсказку,
Все дети на ночь любят. (сказка)
-Что такое сказка? (ответы детей)
Сказка- это то, чего не может быть на самом деле. В ней происходит волшебство, в сказке обязательно есть добро и зло, сказки бывают русские народные, авторские, сказки о животных и сказки зарубежных поэтов и писателей.
А сейчас мы проверим как внимательно вы слушаете сказки и знаете сказочных героев:
Загадки:
Незавидная невеста
Лет ей минимум под двести.
Горб большущий за спиной,
Ходит с палочкой-клюкой.
Злая старая карга
Как зовут?
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
Покупала самовар,
А спасал ее комар.
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
-Молодцы, очень хорошо знаете сказки.
(дети рассматривают полочку с русскими народными сказками)
-Прежде чем отправиться дальше мы с вами поиграем с пальчиками
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Три медведя, Теремок,
Колобок- румяный бок!
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят
- Этим сказкам каждый рад!
-Следующая остановка «Сказки русских писателей и поэтов»
Загадки:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?
В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя.
Вот вам моё определение:
Старик во время наводнения
Зайчишек вызволял старательно.
Вы можете назвать спасателя?
Он грязнуль не любит очень
Сделать чище всех он хочет.
Моет с мылом всех до дыр
Умывальник…
(рассматривание полочки со сказками русских писателей)
-Молодцы, мы двигаемся дальше
Следующая станция «Зарубежные сказки»
Загадки:
Ходит он на двух ногах
В модных красных сапогах.
Хвостатый сказочный герой –
Он с великаном выиграл бой.
Отыскала мама дочку
В ярком розовом цветочке.
Жаба, жук и крот слепой
Сделать хотели своею женой.
Ласточка добрая деву спасла,
К принцу прекрасному в страну принесла.
У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, —.
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Физминутка:
Репка
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
-Ребята, следующая станция поведает нам много интересного и необычного
Называется она «Станция Любознайкино»
Здесь мы можем найти ответы на любые вопросы: почему льет дождь, почему день сменяет ночь, как человек узнал о космосе и т. д.
(рассматривание полочки с энциклопедиями «Хочу все знать»)
-Ребята, а что же такое рассказ?
В отличие от сказок, в рассказе происходит что-то на самом деле, о событиях происходящими с главными героями. Рассказы пишут авторы.
(рассматривание полочки с книжками В. Бианки, Е. Чарушина, Н. Носова)
-Что такое басня?
Басня небольшой поучительный рассказ о животных, где высмеиваются пороки людей. И в конце есть мораль. Очень много басен написал И. А. Крылов.
(показ иллюстраций из басен «Стрекоза и муравей», «Ворона и лиса», «Квартет»)
Драматизация отрывка басни «Стрекоза и муравей»
-Ну вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие.
-Наши ребятки тоже не сидели дома просто так, а изготовили дома с мамами свои «Книжки малышки». Теперь наш книжный дом будет еще более насыщенным и красочным.
-Вы большие молодцы, постарались от души!