Боброва Анастасия
Опытно-исследовательская ОД по формированию знаний о свойствах воды «Сказка про маленькую капельку»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка про маленькую капельку.
Воспитатель: Боброва А. А.
Задачи:
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни : для кого она нужна и для чего она нужна. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы.
Публикация «Опытно-исследовательская ОД по формированию знаний о свойствах воды „Сказка про маленькую капельку“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие; формировать двигательные навыки. Воспитывать бережное отношение к воде. Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, тяжелая, безвкусная, прозрачная.
Предварительная работа: Наблюдение за рыбками в аквариуме, за поливкой растений, д/и «Постираем кукле бельё», «Угостим куклу чаем», чтение произведений: «Водичка, водичка…», А. Барто «Девочка –чумазая», К. И. Чуковский «Мойдодыр», игры с водой.
Методы и приё мы: игровой (приход игрового персонажа, наглядный (наблюдение за рыбками в аквариуме, практический (опыты, словесный (вопросы, краткая беседа, художественное слово) .
Материал: Капелька – игрушка, колокольчик, аудио-запись, аквариум с рыбками, комнатные растения, 2 лейки, чашки на каждого ребёнка.
Ход занятия.
(Звучит колокольчик.)
В. : «Колокольчики звенят,
Пригласить они хотят,
Где ребятам интересно?
Ну а там где неизвестно!»
В. А вы, ребята, хотите узнать куда сегодня нас колокольчики приглашают? Дети: да.
В. : А приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.
(Звучит аудиозапись «Журчания ручейка».)
В. : Да, действительно, мы услышали, как плещется вода. Это журчит ручей и сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды. Но, чтобы мы не заблудились, я пригласила Капельку тоже попутешествовать вместе с нами (Звучит запись воды. Появляется Капелька).
Капелька : Здравствуйте ребята
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю-
Получится вода
В. : сейчас я вам расскажу сказку про маленькую капельку.
Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода.
А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям хорошо было расти, а деткам купаться и пить воду.
В. : где живёт водичка?
Дети: Водичка живёт в речке, в лейке, в кране.
В. : узнаем кому в нашей группе нужна вода (дети проходят к аквариуму, наблюдают как рыбки плавают в нем).
В. : как называется для рыбок?
Дети: аквариум.
В. : что мы с вами налили в аквариум, чтобы рыбкам жилось хорош?
Дети: мы налили водичку.
В. : Какая водичка в аквариуме?
Дети: водичка в аквариуме чистая и прозрачная.
В. : правильно, через неё мы можем увидеть рыбок.
В. : могут ли рыбки жить без воды?
Дети: нет, без воды они погибнут.
В. : (чтение стихотворения)
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
В. : узнаем кому ещё нужна вода (дети проходят к растениям).
В. : что это?
Дети: это растение.
В. : ребята нужна ли вода растениям?
Дети: нужна.
В. : почему водичка нужна растениям?
Дети: без воды они погибнут.
В. : как можно проверить, что растения хотят пить?
Дети: потрогать землю пальчиком (трогают землю пальчиком).
В. : какая земля?
Дети: земля сухая.
В. : что нужно сделать?
Дети: полить водой.
В. : Правильно ребята нашим растениям тоже нужна вода (воспитатель предлагает детям полить комнатные растения).
В. : мы с вами полили растения, они расправили все листочки и стали красивые.
В. :. Капелька приготовила для вас сюрприз.
(Дети проходят к столам, на которых стоят чашки с чаем).
В. : кто пьёт из чашек?
Дети: мы.
В. : а что можно пить из чашек?
Дети: компот, кисель, чай…
В. : правильно, и в компоте, и в киселе, и в чае есть вода.
Кому же, ребятки, нужна вода?
Дети: вода нужна рыбкам, растениям и нам с вами.
Капелька : молодцы, ребята, за то что вы так много про меня знаете я вас угощу чаем.