Надежда Леонидовна Енина
Конспект занятия «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Путешествие капельки»
Цель: Создание социальной ситуации развития «Путешествие капельки»
Задачи:
создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
обеспечить условия для актуализации знаний о свойствах воды (познавательное развитие);
обеспечить условия для развития слогового анализа (речевое развитие);
обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
обеспечить условия для воспитания сотрудничества детей между собой (социально-коммуникативное развитие).
Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Условия для создания соц. ситуации развития
Вводная часть
Дети стоят в кругу - Здравствуйте, ребята!
Психогимнастика:
- У меня в руках волшебный мячик, своим теплом он излучает добро и передает его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его по кругу, обращаясь по имени и желая доброго утра.
- Я купила книги, а в них не хватает иллюстраций. Как вы думаете, а зачем в книге иллюстрации?
- У меня к вам просьба, помогите подобрать иллюстрации к книге. Выполняют задание по словесной инструкции Условия для проявления положительных эмоций
Основная часть
Дети стоят около доски
Дети сидят за столами. На столах иллюстрации, клей.
Дети встают в круг
Дети сидят за столами
Дети стоят у доски
- Книга называется «Путешествие капельки». Как вы думаете, про что это книга?
- Предлагаю познакомиться с капелькой. Как можно получить капельку? Что вам в этом поможет.
- Опишите капельку. Капелька какая? (условные обозначения размер, вес, краски, форма, запах)
-Две книги, поэтому предлагаю разделиться на две группы.
-Можно предложу свой вариант. Выберите капельку. На обратной стороне картинки. На какие две группы можно разделить картинки.
- Открываем первую страницу. Чтобы подобрать иллюстрацию, что нам нужно сделать? (прочитать)
- Первая страница. «В голубом небе есть белые, пушистые облака. Каждое облако состоит из мельчайших капель. Среди них есть самая маленькая. Это наша знакомая Капелька. Она легкая и почти невесомая.»
- Вторая страница. «Нужно сказать, что в небе гораздо холоднее, чем на земле, и там происходят различные превращения. Бывает так, что облака сбиваются в кучу, капельки тяжелеют, сливаются в более крупные капли. Образуется большая, тяжёлая туча. Она проливается на землю дождём.
- Что такое дождь?
Дождь – это огромное количество капель, казалось бы таких привычных и повседневных, но почему-то называемых иногда «волшебными» и «сказочными».
- Почему дождь так называют?
Это потому, что миллионы капель могут напоить всё живое на земле и всё вокруг станет красивым и сказочным.
- А сейчас мы с вами немножко отдохнем. Мы превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях.
Когда вода находится в твердом состоянии, то ее маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно - они замерзли.
Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда.
А когда вода находится в жидком состоянии, то ее капельки берутся за ручки и могут двигаться и менять положение.
Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по группе. Как быстрые, веселые ручейки. А впереди река! Какая большая, широкая. Покажите, как плавно перекатываются волны, какая река широкая. Дети показывают движения волн.
Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее капельки отпускают ручки друг друга и разлетаются. И мы разомкнем наши руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара. А теперь давайте соберемся в одно пушистое белое облако.
- Третья страница «А как же наша Капелька? А Капелька пустилась в путешествие. Когда начался дождь, она вместе с другими каплями упала на землю и оказалась в ручейке. Этот капельный ручеек начал стекать в реку. Река неслась к морю, океану.»
- Этот океан необычный. В нем порядок, те животные, в названии которых один слог живут, около одного камня, два слога – два камня, три слога – три камня.
- Четвертая страница «Казалось бы, наша путешественница затерялась среди других капель. Но стоило только жаркому солнышку нагреть поверхность воды, потоки теплого воздуха начали подниматься вверх, унося с собой капли в виде пара, и среди них, конечно, оказалась наша Капелька. И в высоком голубом небе знакомые капельки собирались вновь. Они образовали белые облака, которые в определённый момент времени вновь соединятся в тучу и прольются на землю хорошим, благодатным дождём.
Вот так обычная капелька совершает необычное путешествие.»
- Давайте, посмотрим какие книги у вас получились. Где сначала находилась капелька? Что с ней произошло дальше?
Предположения детей
Обсуждение в группах. Выбирают картинку и приклеивают
Ответы детей
Выполняют инструкцию
Выбирают картинку и приклеивают
«Отхлапывают» названия животных и распределяют их на иллюстрации
Выбирают картинку и приклеивают
По иллюстрациям пересказывают сказку
Условия для выражения детьми своих мыслей
Условия для развития познавательного интереса
Условия для поддержки речевой активности
Условия для активизации мыслительной активности детей.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для выражения детьми своих мыслей
Условия для физической активности
Условия для мыслительной активизации детей
Условия для развития слогового анализа
Условия для мыслительной активизации детей.
Условия для поддержки речевой активности
Условия для развития связной речи
Заключительная часть
- У вас получились такие красивые книжки. Одну книжку я вам подарю.
- Выберите капельку и поместите ее на облаке.
- Когда мы капельки видим цветными?
- Какое облако у нас получилось?
- Спасибо за работу.
Выбирают цветную капельку и приклеивают на облако
Ответы детей Подведение итогов