Людмила Аминева
Конспект ООД «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие
Области интеграции: Социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие
Используемые педагогические технологии:
• проблемно-игровые
• информационно-коммуникационные
Здоровьесберегающие технологии:
• игровая физкультминутка
• пальчиковая гимнастика
Программное содержание:
• выявить знания детей о птицах;
• совершенствовать умение работы с ТИКО - конструктором
• Образовательные: учить логически мыслить; обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах.
Публикация «Конспект ООД „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
• Развивающие: развивать конструкторские навыки детей; умение фантазировать;
• Воспитательные: воспитывать интерес к обитателям природы, умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, заботиться о них.
Словарная работа: конструктор, перелетные и зимующие птицы, кормушка, скворечник.
Предварительная работа: беседы с детьми, наблюдения за птицами на участке, чтение художественной литературы, экскурсия в лес.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, дидактическая игра, практическая деятельность детей, использование стихотворения Грибачева Н. «Ну морозы, ну морозы…».
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
• проблемная ситуация познавательной направленности;
• ситуации общения и взаимодействия;
• игровые ситуации-упражнения;
• совместное выполнение практических действий;
• конструирование.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная.
Материалы и оборудование: ТИКО – конструктор, карты - схемы птиц и дорожек; игрушка «зайчонок».
Формы организации детей: Коллективная
Длительность: 30 минут
Ход ООД:
Организационный момент
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я приветствую всех вас –
Все получится у нас!
Вводная часть
1. Мотивация на деятельность, совместная постановка цели деятельности
Дети располагаются полукругом, воспитатель лицом к детям.
Воспитатель:
-Ребята, к нам в гости пришел зайчонок ТИКО, и он очень грустный.
- А знаете почему? В его геометрическом лесу случилась беда. Все птицы куда – то улетели, и ему без них стало совсем грустно. И зайчонок просит вас помочь ему.
-Готовы?
- Сможем помочь?
Дети соглашаются помочь зайчонку сделать птиц и отправиться для этого в геометрический лес.
Д/И «Построй дорогу по схеме»
Дети делятся на пары. Выбирают карту – схему и по определенному алгоритму, изготавливают дорогу из деталей ТИКО – конструктора. Затем соединяют все полученные конструкции между собой.
Воспитатель следит за ходом выполнения работы, в случае необходимости помогает.
Основная часть
2. Планирование деятельности
Воспитатель:
-Ребята, а каких птиц вы знаете? (голубь, сорока, ворона, грач. Снегирь, воробей, синица)
-Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (зимующие птицы)
-Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (перелетные птицы)
-Как перелетные птицы узнают о том, что пора отправляться в путь?
(в голове каждой птицы есть своего рода «часы», благодаря которым они определяют, когда пора мигрировать.)
- Как вы думаете, почему птицы улетают в теплые края?
(отсутствие пищи в холодное время года в насиженных местах.)
Дети отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.
Воспитатель:
-Все верно.
-Ну а нам пора помочь зайчонку ТИКО и поселить в его лесу птичек.
Но перед этим давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Воробей»
Ловит воробей жучков, уплетает червячков,
(сложить пальцы обеих рук в щепоть и «клевать» со стола воображаемых жучков и червячков)
И на юг не улетает — так, под крышей обитает.
(сомкнуть ладони и поднять руки вверх)
Прыг да прыг, да чик-чирик! Жить он в городе привык
(опираясь на кончики пальцев, поочередно «подпрыгивать» обеими руками над поверхностью стола)
4. Конструирование по схеме «Птица»
Детям раздается конструктор и схемы.
Воспитатель:
-Ну вот вы и готовы, можно приступать к работе.
Дети по самостоятельно выбранной карте – схеме конструируют птицу из деталей ТИКО – конструктора.
5. Физминутка «Скачет шустрая синица»
Воспитатель:
-Какие вы молодцы!
-Посмотрите, наш зайчонок ТИКО уже повеселел и хочет с вами поиграть.
-Давайте представим, что мы птицы.
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири - тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Дети повторяют движения
(прыгают, кружатся, приседают, делают наклоны)
6. Планирование второй части работы
Прослушивание стихотворения Н. Грибачева
Воспитатель:
-Ребята, а нашим птичкам почему – то не весело.
Они тревожно зачирикали.
-Как вы думаете, почему? (холодно, голодно)
Воспитатель:
-Давайте вспомним, какое время года сейчас? (ранняя весна)
Воспитатель:
-А как живётся птицам ранней весной?
(ранней весной поведение птиц меняется, им не очень сытно, они обзаводятся потомством)
Воспитатель:
- поэтому, наши птички встревожились.
Ведь в суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна.
Девять погибают от голода и холода. Жалко? (да)
Воспитатель:
Послушайте стихотворение Николая Грибачева:
Ну, морозы, ну, морозы,
Нос наружу – ой- ой – ой!
Даже белые берёзы
В серой корке ледяной.
И голодная синица
Тихо плачет у окна:
«Негде греться и кормиться,
Ни козявки, ни зерна.
День дымит морозной далью,
Ночи стылы и темны,
Замерзаю, голодаю,
«Не дожить мне до весны!»
- Ребята, кто же может помочь зимующим птицам?
(птицам могут помочь люди)
Воспитатель:
-Как мы можем помочь птицам дожить до тёплых деньков?
(мы можем сделать кормушки, построить скворечники)
- Правильно, можно сделать кормушки или скворечник.
-А вы готовы помочь нашим птицам в геометрическом лесу? (да, готовы)
Воспитатель:
-А что вы можете сделать?
Дети: (мы можем сделать кормушку, скворечник.)
7. Конструирование кормушки, скворечника из ТИКО конструктора.
Дети конструируют кормушку или скворечник по схеме.
Воспитатель следит за ходом работы, если нужно помогает.
Заключительная часть
8. Результат деятельности и рефлексия (оценка)
Воспитатель:
- дети я вас благодарю за оказанную помощь птицам, спасибо!
Воспитатель:
понравилось ли вам конструировать для птиц, кормушку, скворечник?
-что было легко конструировать для вас, а что тяжело?
Вы большие молодцы! Отлично справились!
(На столах есть разноцветные смайлики.)
Воспитатель:
-Если вам понравилось занятие, то возьмите желтый смайлик,
а если не понравилось, то белый грустный.
-Покажите мне своих смайликов.
(Если среди них есть грустный смайлик,
то воспитатель уточняет у ребенка что ему не понравилось,
почему он выбрал его.)
Список литературы:
1. Карпеева М. В. Формирование целостной картины мира. Старшая группа. Учебно-методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2016. – 192 с.
2. Комплексные занятия. Старшая группа. под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - Москва, 2016г.
3. Логинова И. В. Папка по ТИКО-моделированию «Технологические карты № 1» для создания объемных конструкций с диском-приложением «Фотографии объёмных ТИКО-конструкций». – СПб. : ООО НПО РАНТИС, 2016.
4. Картотека тематических пальчиковых игр. Составитель Л. Н. Калмыкова