Колкошина Анастасия
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране Математика» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.
Задачи:
обучающие:
способствовать понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;
закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;
закреплять знания детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев года;
закреплять порядок расположения цифр;
закреплять умение выполнять зрительный диктант;
продолжать учить выделять условие, вопрос, решение, ответ задачи;
формировать навык самоконтроля.
формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве.
развивающие:
создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
активизировать речь, учиться пользоваться математическими терминами.
развивать сосредоточенность, память.
воспитывающие:
воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.
воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход.
Материалы и оборудование: Мольберт, экран, проектор, ноутбук.
Демонстрационный материал: Конверт с письмом. Карточки с буквами.
Раздаточный материал: Счетные палочки, тетради, карандаши математический набор.
I. Вводная часть –2-3 мин круг»
Организационный момент «Собрались все дети в круг»
II. Основная часть 30 мин
1. Игровая мотивация «Письмо о штормовом предупреждении»
2. Разминка для глаз
3. Графический диктант «Вертолёт»
4. Логические задачи
5. Физминутка «Мы пойдем налево, мы пойдём направо»
6. Выкладывание из счетных палочек «Самолет»
7. Составление из букв слово «Молодцы» или буква за каждое выполненное правильное задание
III. Заключительная часть (рефлексивный этап)- 2 минуты
1. Обобщение воспитателя;
2. Анализ ООД (о том какие знания показали дети).
Ход занятия
Воспитатель: Нам пришло сообщение, о том, что в стране Математика, произошел ураган, и они просят нашей помощи (воспитатель читает).
- Как вы думаете, кто в таких ситуациях приходит на помощь?
Ответы детей:
- Давайте, мы с вами отправимся на помощь.
Воспитатель: На каком транспорте мы отправимся на помощь, вы сейчас узнаете.
Воспитатель: Но прежде, чем узнать правильный ответ, сделаем разминку для глаз (посмотрите на экран).
Разминка для глаз
Открываем рабочие тетради. Обратите внимание, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Взяли карандаши и поставили карандаши на начало пути на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.
Графический диктант: «Вертолёт»
Начальная точка – 3 клетки вниз, 7 клеток вправо.
1 клетка влево вверх по диагонали,
4 клетки влево,
1 клетка вправо вниз по диагонали,
8 клеток вправо,
1 клетка вправо вниз по диагонали,
4 клетки влево,
1 клетка влево вверх по диагонали,
2 клетки вниз, 2 клетки влево,
1 клетка влево вниз по диагонали,
1 клетка вправо вниз по диагонали,
1 клетка вправо вверх по диагонали,
1 клетка влево вверх по диагонали,
2 клетки вниз, 5 клеток вправо,
1 клетка вправо вверх по диагонали,
4 клетки вправо, 1 клетка вправо вверх по диагонали,
1 клетка вверх,
1 клетка влево вверх по диагонали,
1 клетка вниз, 2 клетки вправо,
1 клетка вниз,
1 клетка влево вверх по диагонали,
1 клетка влево вниз по диагонали,
8 клеток влево.
Воспитатель: Что у вас получилось? Посмотрите на экран, сверьтесь. На чем мы отправляемся на помощь? (ответы детей)
Воспитатель: Пока мы летим в вертолете, я задам вам несколько вопросов.
• Сколько дней в неделе?
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера?
• Какой будет завтра?
• А какой день недели будет через два дня? (пятница)
• Сколько дней в неделю вы отдыхаете? (2 дня) Назовите эти дни?
• Что больше час или минута? (ответы детей)
Воспитатель: Просто замечательно! Вы очень хорошо выучили все дни недели.
Воспитатель:Внимание! Внимание! Чтобы приземлиться, нам нужно вспомнить прямой и обратный счёт до 20.
(Воспитатель сообщает, что вертолет приземлился и по одному надо выходить из него)
Мы находимся на планете Математика.
Воспитатель: Здесь был такой ураган. Помогите цифрам вернуться обратно. Посмотрите на экран, какая цифра заблудилась, выберите нужную цифру (они у каждого на столе, и покажите:
3, 4, 5,, 7 5, 6, 7,, 9 1, 2, 3, 4,, 6
Воспитатель: За каждое выполненное задание, вы будете получать букву. В конце занятия посмотрим, какое слово из полученных букв можно составить.
Воспитатель: За первое выполненное задание вы получаете букву «М». Узнали что это за буква? Назовите ее. (ответы детей)
Воспитатель: Задание усложнилось. Рассыпалось математическое слово.
-Чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать. У вас на партах карточки с буквами. Под каждой буквой цифра. Чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать
У Н С И М
4 3 5 2 1
Воспитатель: За это я вручаю вам еще одну букву «О»
Воспитатель: А сейчас нам предстоит решить логические задачки! Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. С места не кричать, а поднимать руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.
1. Сколько рогов у 2 – х коров? (4)
2. Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (5)
3. В живом уголке Д / сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного)
4. Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг., сколько будет весить курица, если будет стоять на 2 – х ногах? (2 кг)
5. Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 6. Мама заметила, что Дима ошибся и сказал ему об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима?
6. На столе лежало з груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (3)
Воспитатель: вы получаете букву «Л»
Физминутка: «Мы пойдем налево, мы пойдем направо»
Воспитатель: На экране изображены фигуры, а вы мне называете предметы, которые по форме сходны с образцом. Готовы?
1. Изображение КВАДРАТ (экран компьютера, розетки, окна)
2. Изображение КРУГ (мячи, глобус, колеса)
3. Изображение ПРЯМОУГОЛЬНИК (столы, двери, коробки с играми, доска)
4. Изображение ТРЕУГОЛЬНИК (пирамидки, рыбка)
Воспитатель: И за это я вручаю вам букву «О»
Воспитатель: пришла пора размять ноги
Игра: Назови соседей числа 9,18
Игра «По порядку становись!»
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка «цифры» гуляют. По команде «По
порядку становись!» строятся. Игра повторяется.
Воспитатель: мы получаем сразу две буквы «Д» и «Ц»
Воспитатель: Ну что ж, навели порядок в стране Математика, теперь пора обратно
возвращаться в группу. Давайте мы подойдём каждый к своему столу и, счетных палочек по образцу выложим самолет, и вернёмся в детский сад.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Прошу всех пройти на борт самолета, пристегнуть ремни.
Начинаем обратный отсчет 10. 9. 8. 7. 6. 5. 4. 3. 2. 1. 0.
Воспитатель: Я довольна вашими знаниями и умениями. И дарю вам букву «Ы»
По прилету в детский сад мы сложим буквы и посмотрим, что у нас получилось
Воспитатель: Вот, и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика».
Воспитатель: Понравилось ли вам путешествовать? Что больше всего понравилось? Что было труднее всего? Что было легче всего?
Воспитатель: Хотели бы вы составить из наших букв слово? Какое слово получилось? «МОЛОДЦЫ!»