Ирина Белая
«Животные Севера». Конспект занятия по логоритмике
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмика. Тема: «Животные Севера».
Цели:
Образовательные:
Активизировать словарный запас по теме «Животные Севера».
Развивать подражательность, воображение.
Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.
Коррекционные:
Работать над развитием диафрагмального дыхания, артикуляционной моторики, мелкой и общей моторики.
Продолжать работу по развитию чувства темпа и ритма.
Развивать ориентировку в пространстве, память, слуховое внимание, способность к расслаблению (релаксации).
Работать над развитием способности согласовывать движения с музыкой и речью.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Ход занятия
Организационный момент
Валеологическая песня - распевка «Добрый день»
Доброе утро! Поворачиваются друг к другу.
Улыбнулись скорее! Разводят руки в стороны.
И сегодня весь день Хлопают в ладоши.
Будет веселее.
Мы погладим лобик, Движения по тексту.
Носик и щёчки
Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки
Как в саду цветочки! вверх, выполняя «фонарики».
Разотрём ладошки Движения по тексту.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова, Разводят руки в стороны.
Будьте все здоровы!
Логопед: - Ребята, нам срочно нужно попасть на Северный полюс.
Кто из животных поможет нам добраться до Северного полюса, отгадайте:
«Стройный, быстрый.
Мех пушистый,
Рога ветвисты,
Бьет копытами цок-цок,
Снег летит, словно, песок,
Знают все, кому не лень –Это…».
(Северный олень)
Логопед: - Как вы догадались, что это олень? Какой он?
Дети: Быстрый, пушистый, рогатый.
Логопед: - Как передвигается олень?
Дети: Скачет, летит, несется.
Логопед: - Превращаемся в оленей.
Метель, вьюга, закрути, нас в оленей преврати!
Упражнение под музыку:
Бег с высоким подниманием колен.
Логопед: - Помчимся как олени, поскачем.
Логопед: - Вот мы и на Северном полюсе. Смотрите, какие интересные животные. Кто это? (Картинки на доске)
Дети: олень, морж, сова, медведь…
Логопед: - Все эти животные обитают на северном полюсе.
- А что такое Северный полюс?
Север — это та часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, метут метели. Шуточное стихотворение с движениями «У оленя дом большой»
У оленя дом большой. Руки над головой, показывают «крышу».
Он глядит в свое окошко. Руки показывают «окно».
Заяц по полю бежит, Руки перед грудью, легкий бег.
В дверь к нему стучит.
Тук-тук – дверь открой, Правая рука в кулаке, изображает «стук в дверь».
Там охотник ходит злой. Большими пальцами обеих рук указывают назад (за спину).
Заяц, заяц забегай, Показать бег.
Лапу мне давай!
На правую ладонь положить ладонь левой руки.
Артикуляционная гимнастика.
Упражнения для губ
«Исхудавшие пингвины» - втянуть щеки.
«Морж широко открывает рот и ловит рыбёшек» -окошечко.
«Полярная сова и пингвины снесли яйца» -губы трубочкой вытянуть маленькой и затем большой.
«Тюлень цедит воду сквозь зубы» - улыбочка, сблизить зубы: с-с-с-с-с-с
Упражнения для языка
«Морж на лежбище» -положить широкий язык на нижнюю губу.
«Дельфин на охоте» - острым языком двигать влево-вправо.
«Тюлень ловит рыбу» -язык чашечкой.
«Птенец пингвин пробивает скорлупу» -стучать за верхними зубами острым кончиком языка: т-т-т-т-т-т-т.
Мимические упражнения.
Разъярённый морж,
любопытный пингвин,
испуганный олень,
трусливый тюлень.
Танец под мелодию песни «Где-то на белом свете»
Массаж частей тела.
Логопед: - Очень холодно на Севере. Заморозила нас вьюга, ребята, давайте согреемся.
- Подуем теплым воздухом на ладошки, согреем лобик (щеки, нос, уши, туловище, руки, ноги).
- Молодцы.
Упражнение на развитие дыхания.
Вдох носом, на выдохе сказать: «Ох, согрелись!» (Повторить 3 раза).
Пальчиковая гимнастика.
Мальчик-с-пальчик,
где ты был?
- Я по Северу бродил.
Встретил там песца, тюленя,
Горностая и оленя,
Белого медведя встретил
И моржа я там заметил,
И кита увидел в море,
Даже чаек на просторе.
Всем подарки я дарил,
Всяк меня благодарил!
Игра на координацию речи с движением «Кто на Севере живёт»
По ледяной пустыне
Медведица идёт. (Идут по кругу вперевалочку, медленно)
За нею медвежата (Убыстряют шаг)
Торопятся вперёд.
Трещит мороз жестокий, (Обнимают себя руками)
Повсюду снег и лёд. (Повороты с вытянутой рукой вправо-влево)
По полынье холодной
За нерпой морж плывёт. (Идут, делают гребки руками)
Бегут, спешат олени, (Руки скрестно над головой – рога)
Им виден путь едва (Бегут, высоко поднимая колени)
Над ними тихо кружит (Бегут маленькими шажками, руки в стороны)
Полярная сова. Подведение итогов. Логопед: - О ком мы говорили на занятии? Какое задание понравилось больше всего?