Дуракова Елена
Конспект психолого-педагогического занятия «Страна Вообразилия»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
«Страна Вообразилия»
Авторы:
педагог-психолог
Дуракова Е,Е.
С. Леньки
Цели
1. Развивать фантазию и воображение при сравнительном восприятии музыкальных и поэтических произведений.
2. Развивать невербальное и вербальное общение.
3. Формировать интерес к творческим играм.
Материалы
Публикация «Конспект психолого-педагогического занятия „Страна Вообразилия“» размещена в разделах
Зашифрованное послание, игрушка-кукла жителя Вообразилкина, магнитофон, пьесы П. И. Чайковского «Сладкая греза» и А. Лядова «Баба Яга»; карточки с изображением несуществующих животных, бланки с заданиями.
Ход занятия
I этап. Организационный
Приветствие
Педагог. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем здороваться
с помощью воображаемого мяча. Кого я поймаю взглядом, тому и брошу воображаемый мячик со словами : Здравствуй, (имя!
Ребенок ловит воображаемый мячик и бросает следующему.
II этап. Мотивационный
1. Задание «Загадочное послание»
Педагог. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в одну
интересную страну, где живут волшебники. А разгадать название этой страны вы сможете, прочитав это зашифрованное послание.
Молодцы! Это страна Вообразилия, которая находится над облаками, поэтому с земли ее не видно.
2. Игра «Средства передвижения»
Педагог. Предлагаю полететь на воздушных шарах.
Игра произвольная с воздушными шарами
III этап. Практический
1. Игра «Чудо-дерево»
Педагог. Мы не заметили как прилетели в фантастическую страну. Здесь все так необычно. И деревья здесь гоже необычные.
Послушайте, что я вам расскажу
Чудо-дерево стоит
Очень странное на вид.
Фрукты все на нем растут:
Груш и яблок много тут,
Апельсины и лимоны.
Виноград и абрикосы,
Вишни, сливы и гранаты
Нас сорвать их с веток просят.
Чудо-дерево,
Спасибо тебе!
Мы фруктов наелись
И взяли себе.
Мы веточки нежно
Твои наклоняли.
Тянули тихонько
И их не ломали.
Психолог предлагает вспомнить все фрукты с этого дерева и угостить ими.
Психолог. Ой, а кто это прячется за чудо-деревом? Дети знакомятся с
жителем этой страны, которого зовут Вообразилкиным. Он рассказывает детям сказку про свою удивительную страну.
2. Сказка
В давние-давние времена все волшебники жили в одной стране Вообрази-
лии и творили только доброе волшебство. Но однажды из далекой страны прилетел злой колдун. Он щедро одаривал подарками всех, кто встречался ему на пути. А подарком был флакончик духов со странным запахом. Волшебники радовались подаркам. Да вот беда! Тот, кто воспользовался этими духами, становился злым, завистливым, грубым, капризным, неприятным. Волшебники стали ссориться и враждовать друг с другом. Изменилась страна Вообразилия, разделилась на две половины: Бараканию и Ласканию. В одной половине жили злые волшебники,
а в другой — добрые.
(Звучат два фрагмента для сравнения — «Сладкая
греза» П. Чайковского и «Баба Яга» А. Лядова.) Дети определяют с помощью музыки, какие дворцы принадлежали злым, а какие — добрым волшебникам
3. Игра «Волшебные камешки»
Ввобразилкин просит детей помочь выложить дороги к замкам Ласкании
и Баракании волшебными камешками разного цвета, чтобы случайные путники не попали в ту половину, где живут злые волшебники. К Баракании дорога из камней острыми углами и камешки мрачного цвета, а к Ласкании дорога прямая и широкая, камешки ярких, радужных цветов. Дети перебирают камнии строят дороги к замкам. После того как дети построили дороги из камней, Психолог предлагает построить замки волшебников.
4. Молелирование замков
Дети моделируют из готовых деталей замки (по выбору).
В результате получается страна Вообразилия, где есть Баракания и Ласкания.
5. Игра «Море волнуется раз»
6. Задание «Нелепица» - на экране
Педагог. Посмотри на картинку. Все ли здесь правильно? Найди все
нелепицы.
7. Игра «Несуществующее животное»
Педагог. Вообразилкин знакомит детей с животными своей страны,
Они совершенно не похожи на тех животных, которые водятся на нашей земле.
Придумайте им названия (например, Китокошка, Утиннолошовоз.).
IV этап. Рефлексивный
Полвеление итогов, рефлексия, ритуал прощания
Дети прощаются с Вообразилкиным и возвращаются в
свой кабинет. Прощание проходит в необычной форме. Дети голосами различных животных прощаются друг с другом. Например «Кря-кря-кря, Вова», «Му-му-му, Оля»