Корягина Виктория Александровна
Конспект занятия в младшей группе «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе
Цель:
Расширить представления детей о сезонных изменениях и формировать навыки рисования пальчиком (приёмом примакивания под словесное сопровождение «примакнуть – оторвать»).
Задачи:
- Вызвать у малышей готовность участвовать в совместной деятельности,
Развивать эстетическое восприятие.
- Формировать желание и умение наблюдать за театрализованной
деятельностью.
Побуждать ребёнка сопереживать увиденному,
- Во время игры учить детей двигаться, не мешая друг другу.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материалы:
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Игрушки – зайчонок, мама –зайчиха, лиса, ёлочки, домик;
бумага, гуашь, кисточки.
Ход :
Дети сидят на стульчиках полукругом. На столе у воспитателя стоят ёлочки,
домик зайчика. Начинается инсценировка.
Воспитатель. В одном красивом сказочном лесу на опушке, в своём маленьком домике жила-была мама Зайчиха со своими зайчатами.
Они жили дружно, никогда не ссорились, очень любили свою маму и во
всём помогали ей.
Как-то раз перед самым Новым годом решила мама Зайчиха пригласить в
гости Деда Мороза со Снегурочкой и испечь для них и для зайчат вкусный
пирог с капустой и морковкой. Замесила Зайчиха тесто, хватилась, а морковки в доме нет. Позвала она своего сыночка Степашку и говорит:
-- Степашка, сходи в соседнюю деревню к дедушке Мише за морковкой,
И пригласи его к нам в гости.
-- Хорошо, мамочка, - ответил Степашка и побежал в деревню.
В деревне дедушка Миша дал зайчику морковку и велел быстрее бежать к
маме. Не успел зайчик и половины дороги пробежать, как из-за деревьев
показалась рыжая лиса.
-- Здравствуйте, - говорит зайчик лисе. – Приходите к нам в гости, пожалуйста, мама испечет пирог.
Сказал так Степашка и побежал к маме.
«Приду, приду, думает лиса. – Пирожки –то я люблю, да только не с морковкой, а с зайчатиной. А дорогу-то к их дому я по следам найду.»
И побежала лисонька следом за зайцем.
-- Давайте, ребята, не дадим лисичке отыскать домик зайчихи, не нужны
им такие гости. Мы сейчас с вами запорошим заячьи следы снегом, чтобы
Хитрая лиса не нашла дорогу.
Дети рисуют пальчиками снег на дорожке. Во время занятия воспитатель напоминает им о способе «примакивания», о том, что лишнюю краску нужно
убирать о край баночки.
-- Посмотрите, вот как много снега мы намели, совсем не видно заячьих
следов. Давайте заглянем в окошко!
(Воспитатель смотрит в окно домика)
-- Там зайчата веселятся и играют. Они даже и не предполагают, какая
опасность им угрожала. А мы с вами им помогли!
Хотите и вы поиграть? Давайте мы с вами «превратимся» в зайчат и
будем прятаться от лисы.
Проводится подвижная игра «Лиса и зайцы»
По лесной лужайке
Разбежались зайки. Дети бегут врассыпную по группе.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки!
Сели зайчики в кружок, Садятся на корточки, правой рукой
Роют лапкой корешок, имитируют действие лапки зайца.
Вот какие зайки, Снова разбегаются.
Зайки – побегайки!
Вот вбегает лисичка – рыжая сестричка (оглядывается). Ищет, где же
зайки, зайки – побегайки (старается поймать убегающих малышей).
Воспитатель:
Похвалить детей, кто хорошо справился с заданием и кто старался справиться, успокоить, что следующий раз получится.
-- Ребята, какие же вы у меня молодцы! Всё -то вы умеете: и рисовать, и
играть, и петь, и танцевать, и бегать, а самое главное, какие вы добрые,
никого никогда не оставите в беде.
В конце занятия подвести с детьми итог, что ребятам больше всего понравилось.