Папки-передвижки

Конспект занятия «Зимняя лесная сказка»

Валентина Владимировна Верещагина
Конспект занятия «Зимняя лесная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зимняя лесная сказка»

Цель: систематизировать и обобщить представления о зиме; развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно – следственные связи; воспитывать любознательность, заботливое отношение к природе родного края.

1. Мотивация к деятельности.

Воспитатель предлагает под негромкую музыку рассказ – загадку.

- Попробуйте отгадать, о каком времени года идет речь.

Растянулись по небу серые тучи и ну давай покрывать землю белым пушистым снегом.

Публикация «Конспект занятия „Зимняя лесная сказка“» размещена в разделах

Побелели дорожки, льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.

Сосны и ели оделись в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучили белоснежные шапки. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно.

А внизу под ними разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их, словно детишек, тоже в белые шубки одели.

Солнце на небо вышло, заискрились снежинки, дети выбежали на санках да на коньках кататься, в снежки играть, и такая тут потеха пошла, что мороз не мороз.

- О каком времени года рассказ?

- Как вы догадались?

- Что за шубы и шапки на деревьях?

-Из чего они состоят?

- Давайте поищем снежинки в окружающей среде.

2. Дидактическая игра «Где снежинка?»

Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка, капля и т. д.

Вот и лето наступило.

Солнце ярче засветило.

Стало жарче припекать,

Где снежинку нам искать?

С последними словами дети останавливаются, находят нужные картинки и объясняют свой выбор. Движение продолжается.

Наконец, пришла зима:

Стужа, вьюга, холода.

Где снежинку нам искать?

- Мы с вами пришли в зимний лес. Давайте послушаем зиму… Тишина, тишина, лес спит.

- Чем пахнет зима?

- Какого она цвета?

- Какая она на ощупь? А на вкус?

- Ой, ребята, смотрите: снег идет!

3. Релаксация на тему «Зима».

Дети ловят на ладошки падающие снежинки из салфеток под музыку. Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Зима»:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

-Давайте полюбуемся волшебным снегопадом.

Воспитатель читает:

Белый, чистый снег идет;

Попадает прямо в рот;

Если только захочу,

Снег весь разом проглочу.

И тогда что будет, братцы!

На коньках не покататься,

И в снежки не поиграть,

И сугробов не видать,

И на лыжах не побегать.

Скучно будет всем без снега,

И поэтому, друзья, снег не съем, пожалуй, я.

- Почему нельзя есть снег? Когда еще можно заболеть зимой? (Обсуждение предложенных детьми ситуаций).

4. Мимические упражнения.

Воспитатель предлагает выразить свое состояние и настроение в разное время зимы. (Первый снег, холодный ветер, студеная погода, катание на коньках и т. д).

- Выразите мимикой, жестами и движениями настроение и действие Зимы.

Вот Зима – волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, усыпала блесками и серебром землю. А вот сердитая Зима – старуха, заморозила птиц, людей и зверей, сковала реки льдом и т. д.

Можно изобразить:

1. Катание на коньках, игра в снежки, ходьба на лыжах и т. д.

2. Зимующих птиц: замерзшего воробья, клеста, высиживающего птенцов.

3. Зверей: зайчика, притаившегося под кустом; лису прислушивающуюся к шороху мышки под снегом; голодного волка; спящего медведя; белочку, нашедшую свою кладовую.

5. Беседа о жизни животных в зимний период.

- Почему в лесу так тихо?

- Куда делись зимой насекомые?

Они попрятались в трещины коры, в сухие листья деревьев.

- Птицы в лесу тоже есть, но зимой им очень трудно. Почему?

Особенно трудно находить корм во время снегопадов, метелей, в сильные морозы.

В такую погоду много птиц погибает от холода и голода. Мелкие птички, например синички, погибают после 6 часов голода. Из десяти птичек зимой выживет только две.

-Сколько их погибнет?

- Каких еще птиц можно встретить зимой? (Дети отбирают картинки с изображением зимующих птиц)

- Как можно помочь птицам? (Их надо обязательно подкармливать).

- А как живется в зимнем лесу зверям? Какие опасности и трудности их подстерегают? (Ответы детей).

6. Отгадывание загадок.

- Отгадайте кто о себе рассказывает. (Дети отгадывают загадки)

Это кто с высоких сосен

В ребятишек шишку бросил? (Белка)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Еж)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Он хозяин леса строгий,

Любит спать в своей берлоге,

Страшно хочет зареветь.

Кто, скажите, он? (Медведь)

Какой зверь опасный

Ходит в шубке красной.

Снег разгребает,

Мышек хватает. (Лиса)

Чьи это лапки на белом снегу наследили?

Кто – то быстро по белому полю бежал.

Корешок чьи – то зубки точили,

На осине кору обглодали.

Белым столбиком долго сидел,

Навострив свои длинные ушки.

А потом – кувырком

Полетел через голову со

Снежной горушки. (Заяц)

7. Инсценированная детьми сценка.

- Послушайте, что они рассказывают о себе, о том, как готовятся к лютой зиме.

Белка: Я белка, веселый зверек, по деревьям скок, да скок,

Но зимою я меняюсь, в шубку серую одеваюсь.

Мне приходиться прыгать, скакать,

Силы надо беречь, сохранять!

Я всю осень дупло утепляла,

Пуха, соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас – орехи, ягоды, грибы,

Чтобы зимой не голодать. Где же зимой еду достать?

Еж. Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору.

Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас.

Трудился, не ленился!

Медведь. Я в берлоге крепко сплю,

И меня нельзя будить.

С осени свой жир коплю,

Много ем и много пью.

Медведю зимой одна работа –

Крепко спать и весны ждать.

Заяц. Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Очень трудно зимой мне бывает,

Когда сильный мороз и еды не хватает.

А питаюсь я корой, ягодой замерзшей,

Что под снегом заяц найдет – все ему впрок пойдет.

Лиса. Я зимы не боюсь:

В шубку теплую ряжусь,

Хвост красивый какой –

Он мне нравиться самой!

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю,

А затем охотиться я начинаю.

Ищу мышку полевую или живность хоть какую.

Об этом, наверное, мало кто знает,

Но и мне трудно зимою бывает.

Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

Волк. А сейчас я расскажу, как зимует волк в лесу.

Волк зимою очень злой.

В одиночку он не ходит: волки стаями все бродят.

Серые, худые, голодные и злые.

Лучше нам не попадаться, надо нас остерегаться.

Волку трудно зимой…

Еды не хватает, и он голодает.

- Посмотрите, что передали нам наши лесные друзья:

Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте.

Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.

-Как вы понимаете эти пословицы?

- Нагулялись, замерзли, съежились, дрожим. Побежали в садик греться!

8. Развитие мелкой моторики.

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели.

И их лучики согрели.

(Делаем «фонарики»)

Мы снежинки собирали,

На ладошку их подняли.

Вместе с ними мы кружились

И на землю все садились.

Бабу снежную лепили

(Имитация лепки)

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались

(Ведем указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись

(Кладем ладошки то одной, то другой стороной).

Все в снегу домой пришли

(Отряхиваемся)

Но зато друзей нашли.

. Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали!

9. Продуктивная деятельность и итог.

- Вот и закончилось наше лесное путешествие по зимнему лесу. Выразите свое отношение к зиме через танец (рисунок под музыку).

Дети рассказывают, что изобразили в танце или через рисунок. Какие положительные и отрицательные эмоции испытали.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимняя сказка» Тема: Зимняя сказка Цель: способствовать уточнению и закреплению представлений детей о зиме, развивать творческие способности детей посредством.

Фотозарисовка «Лесная сказка»Фотозарисовка «Лесная сказка» Фотозарисовка «Лесная сказка»Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ПМГ ОЧУ, 2017-2018 учебный год. Убежать от дождя в сказку?.

Конспект интегрированного занятия по аппликации в технике «квиллинг» в старшей группе «Зимняя сказка» Конспект интегрированного занятия по аппликации в технике «квиллинг» в старшей группе Тема: Зимняя сказка Цель: развивать у детей художественные.

Конспект НОД по рисованию «Лесная сказка» Цель: продолжать совершенствовать умения детей при помощи различных изобразительных средств через игровые методы и приемы передавать выразительные.

Конспект НОД в рамках «Года экологии-2017». Экологическая сказка «Лесная прогулка» для детей 5–7 лет с ФФНРКонспект НОД в рамках «Года экологии-2017». Экологическая сказка «Лесная прогулка» для детей 5–7 лет с ФФНР Авторы НОД: Куликова Лариса Викторовна, Сагалаева Татьяна Хасеновна, воспитатели МБДОУ "Детский сад № 19 комбинированного вида" г. Кольчугино.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Лесная сказка». Дикие животные. Аппликация Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Лесная сказка» Составила: воспитатель 1 категории Ловыгина.

Конспект открытого занятия по математике «Лесная сказка» (средний дошкольный возраст) Конспект открытого занятия в средней группе №5 по развитию элементарных математических представлений у детей «Лесная сказка». Цели:.

Конспект подгруппового логопедического занятия для воспитанников подготовительной к школе группы с ФФНР «Зимняя сказка».Конспект подгруппового логопедического занятия для воспитанников подготовительной к школе группы с ФФНР «Зимняя сказка». Цель методической разработки – способствовать формированию фонематического слуха и восприятия, процессов фонематического анализа и синтеза,.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Зимняя сказка» в подготовительной группе для детей с ТНР КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ПО ТЕМЕ: «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» ЧЕРЕЗ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР Подготовили: Сухорученко С. А.

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Зимняя сказка» Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе Тема: «Зимняя сказка» Цель: совершенствовать умения понимать и анализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимняя лесная сказка»
Опубликовано: 14 января 2018 в 13:12
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зимняя лесная сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Владимировна Верещагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД