Инна Громова
Конспект занятия «Зимняя сказка»
▼ Скачать +Заказ
Тема: Зимняя сказка
Цель: способствовать уточнению и закреплению представлений детей о зиме, развивать творческие способности детей посредством использования нетрадиционных материалов и техник рисования
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе на прогулке, беседы о времени года зима, об зимних месяцах, признаках зимы, рисование зимы.
Задачи:
Образовательные:
• Обобщить представления детей о зиме
• Закрепить знания о характерных признаках зимы
• закрепить навыки, приё мы нетрадиционного рисования: ватными палочками
Публикация «Конспект занятия „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.
Воспитательные:
• Воспитывать положительное отношение к зиме, любовь и уважение к красоте природы.
• Воспитывать интерес к художественному творчеству
Развивающие:
• Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, речь, умение высказать свое мнение
Материал и оборудование: кукла Снежная Королева, волшебный мешочек, альбомный лист голубого (синего) цвета, заготовки снеговика, краски, кисточки, непроливайка с водой, салфетки.
Методы и приемы: вопросы, ответы, загадки, беседа, игры, рисование.
ООД
- Сегодня на занятие к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
- Здравствуйте.
- Теперь посмотрите на меня, я вам улыбаюсь, вы тоже улыбнитесь мне, и гостям. А теперь послушайте меня. Сегодня утром я проветривала нашу группу, а закрывая окно нашла вот этот мешочек, но без вас я его не открыла. Вы хотите узнать что там? Тогда давайте его откроем, здесь какое то письмо, давайте прочитаем. «Я Снежная Королева-холодная, морозная, ледяная. Приготовила для вас задания для того чтобы проверить кто из вас больше всех знает о зиме, в награду я приготовила для вас сюрприз».
И вот первое задание
Отгадайте загадки
- Снег на полях, лед на воде, вьюга гуляет. Когда это бывает?
- Зимой.
- Правильно, ребята, это зима.
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал. (снег)
Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая. (снежинка)
Подышал он на окно —
Вмиг покрылось льдом оно.
Даже веточки берез
Инеем укрыл. (мороз)
Молодцы, ребята.
Вот вам следующее задание. Снежная королева просит нас назвать зимние месяца. Какие зимние месяцы мы знаем? (Декабрь, январь, февраль)
- А сейчас у нас какой идет месяц?
- Декабрь.
А сейчас ребята, Снежная королева просит нас назвать явления природы.
- Скажите, как называется такое явление природы, когда идет снег? (Снегопад).
- А как называется такое явление природы, когда идет снег и дует ветер? (Метель)
- А что такое сугробы? (Сугробы – это много, много снега, которые намела метель)
- Молодцы, ребята. Предлагаю поиграть в игру
Физкультминутка "Снежок"
1, 2, 3, 4 - загибаю пальчики
Мы с тобой снежок лепили - лепят
Круглый, крепкий, очень гладкий - показывают круг, сжимают
ладони вместе, гладят одной ладонью другую
Но совсем-совсем не сладкий - грозят пальчиком
Раз подбросим - подбрасывают
Два поймаем - приседают, ловят
Три уроним- встают, роняют
И сломаем - топают.
-Сейчас мы нарисуем снеговика ватными палочками. На листе уже есть линии снеговика, а вы его обведете и раскрасите ватными палочками. Шапка снеговика – красная, руки- черные, глазки-черные, ротик- красный, а сам- белый. Приступаем.
- Молодцы, ребята. Красивые у вас получились снеговики.
Ну вот и закончились задания для нас у Снежной Королевы.
Давайте вспомним о каком времени года сегодня мы говорили?
А какая у нас зима? (холодная,студеная,снежная)
Какое задание Снежной Королевы для вас было самым трудным? А какое самым лёгким? А что мы рисовали и как?
У Снежной Королевы есть для вас сладкие подарки. А теперь ей пора домой, давайте скажем до свидания!
Спасибо вам ребята, мне очень понравилось как вы отвечали и рисовали снеговика.