Наталья Швырева
Конспект НОД «Волшебное путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
▼ Скачать
Цель:Развитие эмпатических способностей дошкольников.
Задачи:
Обучающие:
- Научить детей давать нравственную оценку поступкам героев;
- Закрепить умение характеризовать эмоциональное состояние героя в различные моменты сказки.
Развивающие:
- Развивать все компоненты устной речи детей и их свободного общения с взрослыми и детьми.
- Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- Воспитывать заботливое отношение к объектам природы.
- Воспитать нравственные чувства.
- Воспитание доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Публикация «Конспект НОД „Волшебное путешествие в сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди»; просмотр иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»
Оборудование: ширма, иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», набор пиктограмм и эмоциональные цепочки, телефон.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Дети заходят в группу, здороваются.
1. Прветствие гостей.
Этюд «Утреннее фото»
Встань, как только солнце встанет (тянут руки вверх)
Руку луч к тебе протянет (тянут руки вперед)
Путь тебя увидит солнце
И умытым, и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви)
Всё прибрав, иди скорее
И скажи всем: «С добрым утром»,
Добрым людям, добрым лицам
И весёлым, интересным
День твой должен получиться (улыбаются гостям).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята посмотрите - мы с вами находимся в комнате, нашего друга, мальчика Данилки. Вчера вечером Данилка услышал очень интересную сказку, но вот как она называется, он к сожалению забыл. Поэтому Данилка нарисовал рисунки по этой сказке. Давайте рассмотрим их внимательно.
Дети рассматривают рисунки Данилки.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, ну и как, понравились ли вам рисунки?
А как вы думаете, что же это за сказка? Как она называется?
ДЕТИ. Это сказка «Гуси-лебеди».
ВОСПИТАТЕЛЬ. А сейчас я хочу вам предложить вспомнить русскую народную сказку «Гуси-лебеди». Присаживайтесь, пожалуйста, за столы, и ты Данилка, посиди рядом с нами, послушай еще раз свою любимую сказку.
Дети садятся за столы.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята посмотрите у вас на столах лежат эмоциональные цепочки и различные эмоции. Как вы думаете, для чего они нам сейчас нужны?
Дети отвечают на вопрос.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы, вы все правильно догадались. Я сейчас вам буду читать эпизоды сказки «Гуси-лебеди», а вы должны после каждого прочитанного эпизода на круг в эмоциональной цепочке положить ту эмоцию, которую вы почувствовали во время прочтения сказки.
Эпизод 1.
Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
- Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу гулять. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, смотрит - а братца нету! Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда - нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава о том что, они маленьких детей уносили.
Эпизод 2.
Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела - стоит печь.
- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка ей отвечает:
- Съешь моего ржаного пирожка - скажу.
- Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся.
Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше - стоит яблоня.
- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Поешь моего лесного яблочка - скажу.
- У моего батюшки и садовые не едятся. Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.
- Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
- Поешь моего простого киселька с молочком - скажу.
- У моего батюшки и сливочки не едятся. Долго она бегала по полям, по лесам. День клонился к вечеру, делать нечего - надо идти домой. Вдруг видит - стоит избушка на курьей ножке, с одним окошком, кругом себя поворачивается.
Эпизод 3.
В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку:
- Здравствуй, бабушка!
- Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
- Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
- Садись покуда кудель прясть. Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет - вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:
- Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.
Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала :
- Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается. Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:
- Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.
Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:
- Девица, прядешь ли?
Мышка ей отвечает:
- Пряду, бабушка. Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого.
Эпизод 4.
Баба-яга закричала:
- Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла.
Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит - летят гуси-лебеди.
- Речка, матушка, спрячь меня!
- Поешь моего простого киселька.
Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежали. А гуси-лебеди воротились навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня.
- Яблоня, матушка, спрячь меня!
- Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидали ее, загоготали - налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки:
- Печка, матушка, спрячь меня!
- Поешь моего ржаного пирожка.
Девочка скорее - пирожок в рот, а сама с братцем в печь, села в устьице.
Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью пришли.
Дети выставляют после каждого эпизода в круг «эмоциональной цепочки» эмоцию.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята расскажите мне, пожалуйста, какие эмоции вызвало у вас прочтение первого эпизода сказки «Гуси-лебеди»?
Дети отвечают, какие эмоции и почему.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Изменилось ли у вас эмоции во втором эпизоде? Почему?
Ответ детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, а какие эмоции у вас вызвало прочтение третьего эпизода, где девочка встретилась с Бабой–ягой?
Дети отвечают.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот и подошли мы к 4 последнему эпизоду. Какие эмоции вы поставили в конце «эмоциональной цепочки» и почему?
Ответ детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием. А теперь я хочу вам предложить немного отдохнуть.
Физ. минутка
В тёмном лесу есть избушка (шагают)
Стоит задом наперёд. (Поворачиваются)
В той избушке есть старушка. (Рывки руками с поворотом)
Бабушка Яга живёт. (Рывки руками с поворотом)
Нос крючком, (наклоны)
Глаза большие, (показывают)
Словно угольки горят. («Фонарики»)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ну вот мы и отдохнули. Ребята скажите мне, пожалуйста, какая баба яга в сказке «Гуси-лебеди»?
ДЕТИ. Злая, страшная….
ВОСПИТАТЕЛЬ. Скажите мне, пожалуйста, что мы могли бы сделать, чтобы Баба-яга исправилась и стала другой – доброй, дружелюбной, веселой.
Дети называют варианты.
ВОСПИТАТЕЛЬ. А у меня есть к вам предложение – давайте позвоним Бабе-яге и расскажем ей, как важно быть хорошим человеком, не есть деток, а наоборот дружить с ними и играть. Попробуем изменить Бабу-ягу и подружиться с ней?
Дети звонят Бабе-яге по телефону.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы, теперь-то я думаю что Баба-яга начала исправляться. После вашего звонка ей точно захочется со всеми дружить, и она перестанет обижать людей.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, а давайте мы нарисуем для Бабы-яги большой и красивый букет цветов, чтобы ей было приятно.
Дети рисуют подарок Бабе-яге.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ох, какой красивый букет у вас получился, теперь каждый раз глядя на него, она будет вспоминать нас.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята у меня есть к вам еще одно предложение – давайте разместим всех героев сказки на нравственной лесенке. На самой высокой ступеньке мы расположим героя, которого вы считаете положительным. А на низких ступеньках – отрицательного.
Дети располагают героев на «Нравственной лесенке»
ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы ребята. Вы хорошо справились со всеми заданиями. А как вы думаете – сделали ли мы с вами сегодня что-то хорошее? Кому мы с вами помогали сегодня?
– Правильно мы помогли Данилке, вспомнить название и сюжет сказки, и Бабе-яге помогли стать доброй. Делайте всегда добро, и оно к вам обязательно вернется.