Елена Игоревна Банщик
Конспект психологического игротренинга в старшей группе «В поисках «золотого сердца»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект психологического игротренинга
«В поисках "золотого сердца"»
Возрастная группа: старшая.
Цель: прививать и воспитывать доброту, духовно-нравственные ценности, чувство эмпатии, уважения друг к другу.
Задачи:
Образовательные:
- формировать коммуникативные навыки дошкольников, умение работать в группе;
- развивать умение понимать значение высказывания человек с «золотым сердцем», c «большим сердцем»;
Публикация «Конспект психологического игротренинга в старшей группе „В поисках „золотого сердца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психологические игры
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять знания детей о «доброте», вежливости, чуткости, человечности.
Коррекционно-развивающие:
- развивать положительный эмоциональный настрой; способствовать сплочению детского коллектива;
-развивать самостоятельность, творчество, воображение, внимание, память, ассоциативное мышление, моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать этические чувства, активизировать стремление совершать добрые поступки, радоваться результату.
Материалы и оборудование: коробка, волшебная палочка, свиток с изображением дерева и подсказок, доска, магниты, сюжетные картинки для беседы на цветах, приветственные ладошки, макет дерева, игровое пособие "Куб эмоций", сердечки чёрного цвета, мешочек чёрного цвета, повязки на глаза, салфетки, коробка с зеркальцем, музыкальное сопровождение "Звуки природы".
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Применяемые технологии: игровые, личностно-ориентированные, психоэмоциональные этюды, аутотренинг.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Приветствие «Поздоровайся, как захочешь»
(Дети выбирают понравившееся изображение ладошки и выполняют соответствующее движение: обняться, хлопнуть по ладони потанцевать, помахать рукой и т. д.)
Дети заходят в зал, встают полукругом.
Педагог-психолог: - Здравствуйте, ребята! Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей)
- Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А хорошее настроение живет в сердце каждого из нас. Давайте положим руки на свое сердечко, закроем глаза, и представим, что, мы кладем все тепло, радость, дружбу и хорошее настроение в свои ладошки, а теперь откроем глаза, и подарим друг другу наши бесценные подарки!
Упражнение "Я рад (а) тебя видеть"
(Дети соединяют свои ладони с ладонями соседа и говорят по очереди о том, что рады видеть друг друга)
2. Мотивационный этап.
Педагог-психолог: - Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие! Но, наше путешествие будет не простым, нас ждёт множество сюрпризов, и не только. Нам придется пройти сказочные испытания, чтобы каждый из нас нашел в себе «золотое сердце.
- А как вы понимаете поговорку "человек с золотым сердцем или с большим сердцем"?
Это значит у человека сердце из настоящего золота? Конечно же нет. Какой это человек, как он относится к другим? (по доброму, умеет прийти на помощь, быть внимательным, чутким, вежливым, относится к другим с уважением)
(Раздаётся стук в дверь. На пороге коробка с посланием и волшебной палочкой.)
- Ребята, посмотрите, нам пришла посылка. Хотите узнать, что там? Послание, интересно от кого.
(педагог разворачивает свиток, зачитывает послание прикрепляет свиток с изображением мудрого дуба и подсказок к доске с помощью магнитов)
"Здравствуйте, дорогие ребята! Я слышал, вы отправляетесь на поиски "золотого, доброго" сердца. Это очень хорошая идея, поэтому я хочу вам помочь. Мои подсказки помогут вам выполнить волшебные задания и достичь цели. Я уже долго живу на этой земле и знаю, что вам предстоит трудный путь. Но если вы все вместе постараетесь, то обязательно найдёте своё "золотое" сердце. Я верю в вас!"
- Сейчас я волшебной палочкой дотронусь до каждого из вас этой и мы окажемся в сказке!»
(Педагог просит детей закрыть глаза, дотрагивается до плеча каждого ребенка палочкой, и предлагает войти в сказку: «Итак, на счет раз-два-три – двери в сказку отвори!»)
3. Основной этап.
Педагог-психолог: - Ребята, мы оказались в сказочном лесу. Давайте обратимся к первой подсказке (цветы). Посмотрите на деревьях какие прекрасные цветы.
Упражнение "Ситуации"
(Дети снимают с дерева цветы, переворачивают их и обнаруживают картинки)
- Ребята, расскажите, что изображено на этих картинках. Как бы вы поступили в этой ситуации, проявив свои самые лучшие качества? (ответы детей)
Ребята, у нас с вами есть первая часть сердца.
Упражнение "Поводырь"
Педагог-психолог: - Ребята, человек с "большим", "золотым" сердцем всегда внимателен к другим, всегда придёт на помощь, если нужно.
- А вы умеете помогать друг другу? Давайте проверим и посмотрим вторую подсказку (платок).
(Дети делятся на пары, одному из пары завязываются глаза - это "слепой", а второй становится за спиной первого и кладёт руки на плечи - это "поводырь". Нужно пройти путь с препятствиями и вернуться, подсказывая "слепому", куда двигаться. Затем дети меняются ролями)
- Вы молодцы, справились! И у нас с вами вторая часть сердца.
Упражнение "Куб эмоций"
Педагог-психолог: - Ребята, давайте посмотрим на следующую подсказку (кубик с эмоциями).
Посмотрите, кто-то перепутал все эмоции, и теперь жители волшебного леса не могут определить, кто и что чувствует. А это важно, как вы думаете? Почему? (Не понимая, что человек чувствует, какую эмоцию переживает, мы не сможем ему помочь: поддержать, если грустит или обиделся, узнать почему злится, чему удивился, порадоваться вместе)
(Дети стоят в круге. Ведущий показывает определённую эмоцию на кубе над головой ребёнка так, чтобы он не видел её. Дети изображают эмоцию, а ребёнок отгадывает, ищет соответствующую пиктограмму и прикрепляет на стенд)
- Ну что ж, мы навели порядок, определили все эмоции. Молодцы! У нас вами третий кусочек сердца.
Игра "Добро и зло"
Педагог-психолог: - Ребята, давайте с вами немного отдохнём и поиграем.
- Я буду называть слова. Если вы услышите "Доброе" слово - хлопните в ладоши, а если "злое" слово - закройте лицо ладошками.
Порвал - пожалел - поделился - поссорился - отобрал - успокоил - толкнул - ударил - накормил - заступился - разрушил - развеселил - помог – поддержал – накричал – уступил.
- Молодцы, ребята! А теперь давайте вспомним эти добрые слова (ответы желающих детей).
Психологическая техника «Забудь плохие слова».
- Ребята, а мы забыли про четвёртую подсказку, давайте посмотрим (чёрный мешочек).
Педагог-психолог: - Я предлагаю вам забыть все неприятные, грубые слова, которые делают наше сердце черным, грубым. Возьмем эти черные сердечки и сомнем, скомкаем, сложим их в черный мешочек, спрячем мешочек далеко, чтобы вы никогда больше не вспоминали о плохом, потому что у вас «добрые, золотые сердца».
- Поздравляю, у нас с вами четвёртая часть сердца.
Упражнение "Самый, самый. "
Педагог-психолог: Ребята, осталась последняя пятая подсказка. Давайте найдём эту коробку с бантиком.
- Здесь лежит фотография самого лучшего, самого доброго, самого умного и чуткого ребёнка. Хотите узнать кто это? Но есть одно важное условие, после того как вы увидите фотографию этого ребёнка, ни в коем случае нельзя говорить другим ребятам, кого вы увидели. Справитесь?
(Дети по очереди по очереди подходят к педагогу и заглядывают в коробку, затем возвращаются в круг)
- Всем удалось рассмотреть фотографию? Все узнали этого человека? (Да, это я, и я, и я.) Да, ребята, запомните пожалуйста, каждый из вас самый добрый, умный, красивый, внимательный и чуткий, самый замечательный.
- А вот и последняя часть нашего большого сердца. Пришло время соединить все части, ведь наше путешествие подходит к концу.
(Дети на столе собирают части пазла "Сердце")
Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на ковёр, закроем глаза и послушаем на прощание звуки волшебного леса (мелодия "Звуки природы")
"Один, два, три - снова в сад нас перенеси!" (музыка
останавливается).
Рефлексия.
- Вот мы снова с вами в детском саду. Ребята, как вы думаете, удалось ли каждому из вас найти своё "золотое" сердце? (Да) А как вы это поняли? (Во время путешествия мы помогали жителям волшебного леса найти эмоции, помогали друг другу преодолевать препятствия, были чуткими и внимательными).
- Ребята, а «золотое сердце» действительно живёт в каждом из нас! Как вы думаете, для чего мы проделали такой путь? (Варианты ответов детей) Правильно, для того чтобы понять, что добро живет в сердце каждого из нас!
Сюрпризный момент.
- И чтобы вы об этом никогда не забывали, я хочу каждому из вас вручить частичку добра.
(Педагог-психолог вручает золотые сердечки (или прищепки с сердечками) детям)
Упражнение "Пирамида дружбы"
(Дети делают выбор, называя друг друга по имени и строят башню из ладошек. В заключение говорят слова "Всем, всем, всем хорошего настроения")
- Наша встреча подошла к концу. До свидания, ребята!