Получи документы

Конспект психологического игротренинга в старшей группе «В поисках «золотого сердца»

Елена Игоревна Банщик
Конспект психологического игротренинга в старшей группе «В поисках «золотого сердца»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект психологического игротренинга

«В поисках "золотого сердца"»

Возрастная группа: старшая.

Цель: прививать и воспитывать доброту, духовно-нравственные ценности, чувство эмпатии, уважения друг к другу.

Задачи:

Образовательные:

- формировать коммуникативные навыки дошкольников, умение работать в группе;

- развивать умение понимать значение высказывания человек с «золотым сердцем», c «большим сердцем»;

Публикация «Конспект психологического игротренинга в старшей группе „В поисках „золотого сердца“» размещена в разделах

- закреплять знания детей о «доброте», вежливости, чуткости, человечности.

Коррекционно-развивающие:

- развивать положительный эмоциональный настрой; способствовать сплочению детского коллектива;

-развивать самостоятельность, творчество, воображение, внимание, память, ассоциативное мышление, моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать этические чувства, активизировать стремление совершать добрые поступки, радоваться результату.

Материалы и оборудование: коробка, волшебная палочка, свиток с изображением дерева и подсказок, доска, магниты, сюжетные картинки для беседы на цветах, приветственные ладошки, макет дерева, игровое пособие "Куб эмоций", сердечки чёрного цвета, мешочек чёрного цвета, повязки на глаза, салфетки, коробка с зеркальцем, музыкальное сопровождение "Звуки природы".

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Применяемые технологии: игровые, личностно-ориентированные, психоэмоциональные этюды, аутотренинг.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

Приветствие «Поздоровайся, как захочешь»

(Дети выбирают понравившееся изображение ладошки и выполняют соответствующее движение: обняться, хлопнуть по ладони потанцевать, помахать рукой и т. д.)

Дети заходят в зал, встают полукругом.

Педагог-психолог: - Здравствуйте, ребята! Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей)

- Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А хорошее настроение живет в сердце каждого из нас. Давайте положим руки на свое сердечко, закроем глаза, и представим, что, мы кладем все тепло, радость, дружбу и хорошее настроение в свои ладошки, а теперь откроем глаза, и подарим друг другу наши бесценные подарки!

Упражнение "Я рад (а) тебя видеть"

(Дети соединяют свои ладони с ладонями соседа и говорят по очереди о том, что рады видеть друг друга)

2. Мотивационный этап.

Педагог-психолог: - Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие! Но, наше путешествие будет не простым, нас ждёт множество сюрпризов, и не только. Нам придется пройти сказочные испытания, чтобы каждый из нас нашел в себе «золотое сердце.

- А как вы понимаете поговорку "человек с золотым сердцем или с большим сердцем"?

Это значит у человека сердце из настоящего золота? Конечно же нет. Какой это человек, как он относится к другим? (по доброму, умеет прийти на помощь, быть внимательным, чутким, вежливым, относится к другим с уважением)

(Раздаётся стук в дверь. На пороге коробка с посланием и волшебной палочкой.)

- Ребята, посмотрите, нам пришла посылка. Хотите узнать, что там? Послание, интересно от кого.

(педагог разворачивает свиток, зачитывает послание прикрепляет свиток с изображением мудрого дуба и подсказок к доске с помощью магнитов)

"Здравствуйте, дорогие ребята! Я слышал, вы отправляетесь на поиски "золотого, доброго" сердца. Это очень хорошая идея, поэтому я хочу вам помочь. Мои подсказки помогут вам выполнить волшебные задания и достичь цели. Я уже долго живу на этой земле и знаю, что вам предстоит трудный путь. Но если вы все вместе постараетесь, то обязательно найдёте своё "золотое" сердце. Я верю в вас!"

- Сейчас я волшебной палочкой дотронусь до каждого из вас этой и мы окажемся в сказке!»

(Педагог просит детей закрыть глаза, дотрагивается до плеча каждого ребенка палочкой, и предлагает войти в сказку: «Итак, на счет раз-два-три – двери в сказку отвори!»)

3. Основной этап.

Педагог-психолог: - Ребята, мы оказались в сказочном лесу. Давайте обратимся к первой подсказке (цветы). Посмотрите на деревьях какие прекрасные цветы.

Упражнение "Ситуации"

(Дети снимают с дерева цветы, переворачивают их и обнаруживают картинки)

- Ребята, расскажите, что изображено на этих картинках. Как бы вы поступили в этой ситуации, проявив свои самые лучшие качества? (ответы детей)

Ребята, у нас с вами есть первая часть сердца.

Упражнение "Поводырь"

Педагог-психолог: - Ребята, человек с "большим", "золотым" сердцем всегда внимателен к другим, всегда придёт на помощь, если нужно.

- А вы умеете помогать друг другу? Давайте проверим и посмотрим вторую подсказку (платок).

(Дети делятся на пары, одному из пары завязываются глаза - это "слепой", а второй становится за спиной первого и кладёт руки на плечи - это "поводырь". Нужно пройти путь с препятствиями и вернуться, подсказывая "слепому", куда двигаться. Затем дети меняются ролями)

- Вы молодцы, справились! И у нас с вами вторая часть сердца.

Упражнение "Куб эмоций"

Педагог-психолог: - Ребята, давайте посмотрим на следующую подсказку (кубик с эмоциями).

Посмотрите, кто-то перепутал все эмоции, и теперь жители волшебного леса не могут определить, кто и что чувствует. А это важно, как вы думаете? Почему? (Не понимая, что человек чувствует, какую эмоцию переживает, мы не сможем ему помочь: поддержать, если грустит или обиделся, узнать почему злится, чему удивился, порадоваться вместе)

(Дети стоят в круге. Ведущий показывает определённую эмоцию на кубе над головой ребёнка так, чтобы он не видел её. Дети изображают эмоцию, а ребёнок отгадывает, ищет соответствующую пиктограмму и прикрепляет на стенд)

- Ну что ж, мы навели порядок, определили все эмоции. Молодцы! У нас вами третий кусочек сердца.

Игра "Добро и зло"

Педагог-психолог: - Ребята, давайте с вами немного отдохнём и поиграем.

- Я буду называть слова. Если вы услышите "Доброе" слово - хлопните в ладоши, а если "злое" слово - закройте лицо ладошками.

Порвал - пожалел - поделился - поссорился - отобрал - успокоил - толкнул - ударил - накормил - заступился - разрушил - развеселил - помог – поддержал – накричал – уступил.

- Молодцы, ребята! А теперь давайте вспомним эти добрые слова (ответы желающих детей).

Психологическая техника «Забудь плохие слова».

- Ребята, а мы забыли про четвёртую подсказку, давайте посмотрим (чёрный мешочек).

Педагог-психолог: - Я предлагаю вам забыть все неприятные, грубые слова, которые делают наше сердце черным, грубым. Возьмем эти черные сердечки и сомнем, скомкаем, сложим их в черный мешочек, спрячем мешочек далеко, чтобы вы никогда больше не вспоминали о плохом, потому что у вас «добрые, золотые сердца».

- Поздравляю, у нас с вами четвёртая часть сердца.

Упражнение "Самый, самый. "

Педагог-психолог: Ребята, осталась последняя пятая подсказка. Давайте найдём эту коробку с бантиком.

- Здесь лежит фотография самого лучшего, самого доброго, самого умного и чуткого ребёнка. Хотите узнать кто это? Но есть одно важное условие, после того как вы увидите фотографию этого ребёнка, ни в коем случае нельзя говорить другим ребятам, кого вы увидели. Справитесь?

(Дети по очереди по очереди подходят к педагогу и заглядывают в коробку, затем возвращаются в круг)

- Всем удалось рассмотреть фотографию? Все узнали этого человека? (Да, это я, и я, и я.) Да, ребята, запомните пожалуйста, каждый из вас самый добрый, умный, красивый, внимательный и чуткий, самый замечательный.

- А вот и последняя часть нашего большого сердца. Пришло время соединить все части, ведь наше путешествие подходит к концу.

(Дети на столе собирают части пазла "Сердце")

Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на ковёр, закроем глаза и послушаем на прощание звуки волшебного леса (мелодия "Звуки природы")

"Один, два, три - снова в сад нас перенеси!" (музыка

останавливается).

Рефлексия.

- Вот мы снова с вами в детском саду. Ребята, как вы думаете, удалось ли каждому из вас найти своё "золотое" сердце? (Да) А как вы это поняли? (Во время путешествия мы помогали жителям волшебного леса найти эмоции, помогали друг другу преодолевать препятствия, были чуткими и внимательными).

- Ребята, а «золотое сердце» действительно живёт в каждом из нас! Как вы думаете, для чего мы проделали такой путь? (Варианты ответов детей) Правильно, для того чтобы понять, что добро живет в сердце каждого из нас!

Сюрпризный момент.

- И чтобы вы об этом никогда не забывали, я хочу каждому из вас вручить частичку добра.

(Педагог-психолог вручает золотые сердечки (или прищепки с сердечками) детям)

Упражнение "Пирамида дружбы"

(Дети делают выбор, называя друг друга по имени и строят башню из ладошек. В заключение говорят слова "Всем, всем, всем хорошего настроения")

- Наша встреча подошла к концу. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект комплексного занятия «В поисках золотого ключика» в старшей группе. Цель: закреплять и уточнять уже полученные знания по математике.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект НОД с использованием лингвистических игр «В поисках золотого плода знаний»Конспект НОД с использованием лингвистических игр «В поисках золотого плода знаний» Конспект НОД с использованием технологии речевой активизации детей О. А. Белобрыкиной «Лингвистические игры». Тема: «В поисках золотого плода.

Конспект итогового НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Цветика-семицветика» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные: -Закрепить.

Конспект спортивного праздника по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «В поисках ожерелья здоровья»Конспект спортивного праздника по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «В поисках ожерелья здоровья» Цель: развивать навыки ориентировки на местности; совершенствовать умения детей в преодолении полосы препятствий; воспитывать отзывчивость,.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщить и закрепить знаний детей о характерных признаках весны. 2. Активизировать речевую деятельность детей. 3. Продолжать.

Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ»Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ» Математический квест в старшей группе. «В поисках сокровищ» Цель: - закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на знаниях.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В поисках клада» ОД подготовка к обучению грамоте в старшей группе на тему: «В поисках клада» Виды Д/Д: игровая, коммуникативная. Формы организации ОД: групповая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психологического игротренинга в старшей группе «В поисках «золотого сердца»
Опубликовано: 10 мая 2023 в 14:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект психологического игротренинга в старшей группе «В поисках «золотого сердца»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Игоревна Банщик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД