Получи документы

Конспект проведения занятия во второй младшей группе «Поможем солнышку»

Елена Лунякова
Конспект проведения занятия во второй младшей группе «Поможем солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные: формировать у детей связные представления о весне, умение следить за рассказом воспитателя, добавлять слова, заканчивать фразы; способствовать проявлению речевой активности; закреплять пальчиковую технику рисования, закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, форме (круг, умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие: развивать речь, слуховое и зрительное внимание, артикуляционный аппарат при звукоподражании, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие.

Публикация «Конспект проведения занятия во второй младшей группе „Поможем солнышку“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, стремление участвовать в совместной деятельности, любовь и бережное отношение к природе и животному миру.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, краска желтого цвета, влажные салфетки, прищепки желтого, синего, зеленого, красного цветов, макет солнца, листы бумаги с силуэтом одуванчика (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом не как обычно, а немного по-другому (под музыкальное сопровождение дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Здравствуйте ладошки, хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки, плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки, плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки (воздушный поцелуй).

Здравствуйте, зубки

Здравствуй мой носик, бип, бип, бип.

Здравствуйте, малышки, всем привет!

Скажите мне, дети, какое время года сейчас?

А что бывает весной? (Ярко светит солнышко, становится теплее, появляется травка, расцветают цветы)

Ой, ребятки, посмотрите, что это? (Обращаю внимание детей на желтый круг на магнитной доске) Как вы думаете? На что это похоже? (Ответы детей)

А какой формы?

Какого цвета?

Что же это?

Да это же солнышко только без лучиков, что же с ним произошло, хотите узнать? Тогда садитесь на стульчики, я вам расскажу.

Дети садятся на стульчики

Презентация

Слайд 1. Рано утром на небе выглянуло солнышко.

И засеяли его теплые лучики.

Первый лучик попал к бабушке в деревню и разбудил домашних животных и птиц.

Слайд 2. Первым проснулся петушок и закричал, как закричал петушок (ку-ка-ре-ку)

Слайд 3. Курочки закудахтали, как? (ко-ко-ко)

Слайд 4. Цыплята запищали (пи-пи-пи)

Слайд 5. Гуси загоготали (га-га-га)

Слайд 6. Заблеяла коза (ме-ме-ме)

Слайд 7. Захрюкал поросенок (хрю-хрю-хрю)

Слайд 8. Замяукал котенок (мяу-мяу-мяу)

Слайд 9. Залаял щенок (гав-гав-гав)

Лучик солнышка согрел своим теплом животных и помог им вырасти.

Игра «Кто кем становиться»

Слайд 10. Жил был маленький щенок, он подрос, однако,

И теперь он не щенок – взрослая (собака).

Слайд 11. Жеребёнок с каждым днём подрастал и стал (конём).

Слайд 12. Бык, могучий великан в детстве был (телёнком).

Слайд 13. Этот важный кот Пушок – в детстве был (котёнком).

Слайд 14. А отважный петушок- крохотным (цыплёнком).

Второй солнечный луч попал в лес к диким животным и птицам, разбудил их, выглянули они из своих домиков поздороваться с солнышком.

Слайд 15. Откуда выглянула лиса? (из норы).

Слайд 16. Птичка? (из гнезда)

Слайд 17. Зайчик? (из-под куста)

Слайд 18. Белка? (из дупла)

Слайд 19. Медведь? (из берлоги)

Третий луч солнца попал на деревья, кусты и цветочки.

Деревья и кусты потянули к солнышку свои веточки. А из земли появился зелёный росток.

Медленно, не спеша, он потянулся своим стебельком к солнышку, улыбнулся ему, поприветствовал его своими лепестками, посмотрел вправо, влево. И увидел много цветов на поляне. А там, где цветы там конечно де бабочки. Они весело порхают с одного цветочка на другой (дети скрещивают кисти рук и машут ими). От солнечного лучика проснулись жучки (пальчики по рукам «бегут» от кистей к плечам). Паучок начал плести свою паутинку (указательный палец одной руки дотрагивается до большого пальца другой руки, попеременно). Из своего домика вылезла улитка и медленно поползла по дорожке (соединяют пальцы в кулак, поднимая вверх мизинец и указательные палей, передвигают кулачок от кистей к плечам). Цветы раскрывают свои бутончики навстречу солнышку (дети медленно поднимают вверх руки с сомкнутыми ладонями и постепенно раскрывают ладони).

Четвертый лучик попал в детский сад. А в детском саду ребята очень любят играть, давайте поиграем.

П/и «Солнышко и дождик»

Предлагаю детям подойти к солнышку.

Во так солнышко и раздарило свои лучики. Я предлагаю солнышку помочь и сделать лучики. Скажите, а для чего солнышку лучики?

Как вы думаете из чего можно сделать лучики?

У меня есть волшебная коробочка, посмотрите, что в ней лежит?

Правильно, прищепки

Сколько прищепок? (Много)

Какого они цвета? (Красного, желтого, зеленого, синего)

А одним словом как можно назвать? Прищепки какие? (разноцветные)

А какого цвета солнышко (желтого)

Значит нам понадобятся прищепки какого цвета? (желтого)

Возьмите, пожалуйста, по одной прищепки желтого цвета и прикрепите к солнышку.

Маша, сколько прищепок ты взяла? (Одну)

Олеся, какого цвета ты взяла прищепку? (Желтого)

Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех на земле обогреть. (дети выполняют задание)

(Когда все дети прикрепят лучики к солнышку, переворачиваю его обратной стороной – солнышко улыбается)

Посмотрите, дети, как обрадовалось солнышко и в группе у нас стало и теплее, и светлее.

Предлагаю детям подойти к столу.

От тепла и света расцвели весенние цветы, смотрят на солнышко веселые одуванчики. (Показываю картинку)

Какого цвета одуванчики? (Желтого)

На что они похожи? (На солнышко)

Давайте вспомним, из каких частей состоит одуванчик? (стебель, листья, цветок)

Посмотрите на эту полянку, здесь растут одуванчики, но что-то с ними не так? Как вы думаете что? (Нет цветов)

Давайте мы дорисуем цветочек.

Дети садятся за столы.

Какого цвета краску мы возьмем? (Желтого)

Но у нас нет кисточки, кто нам поможет? (Правильно наши пальчики)

Но прежде чем рисовать, давайте потренируем свои пальчики

Пальчиковая гимнастика «Тучка и солнышко» («Тучка» - дети сжимают пальцы в кулак, «Солнышко» - разжимают)

Теперь посмотрите, как мы будем рисовать: я опускаю пальчик в баночку с краской чуть-чуть, лишнюю капельку убираю о край баночки и рисую вот так. Когда, я закончу рисовать, то свой пальчик вытру влажной салфеткой, чтобы он стал чистым.

Дети рисуют цветы под музыкальное сопровождение. Готовые рисунки раскладывают на столе.

Какая красивая у нас полянка получилась. Молодцы, и солнышку помогли, и одуванчики нарисовали. Вам понравилось? Вика, что тебе больше всего понравилось? А тебе Кирюша, что больше всего понравилось.

А мне понравилось, что вы добрые дети, не оставили солнышко в беде и сделали для него лучики. И за это солнышко вам дарит на память - маленькие солнышки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку»Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку» Всем здравствуйте! Хочу поделиться своим занятием, которое проводила в младшей группе. Конспект НОД «Поможем солнышку» Цель: вовлечение.

Конспект проведения интегрированного занятия во второй младшей группе «Доброе сердце» Цель:учить детей анализировать свои поступки и поступки людей; формировать представление детей о любви; развивать у детей стремление проявлять.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик» Цели:учить детей ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу;познакомить с природным явлением (дождем);учить находить сходство.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, различать предметы по величине; передавать в рисунке строение предмета, состоящего из.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ПДД «Поможем котенку вернуться домой» во второй младшей группе Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Поможем котенку вернуться домой». Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения занятия во второй младшей группе «Поможем солнышку»
Опубликовано: 26 ноября 2022 в 22:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения занятия во второй младшей группе «Поможем солнышку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лунякова (УИ 896122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД