Ксения Чалова
Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью «Гжель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью «Гжель»
Цель: познакомить детей с росписью гжель.
Задачи:
1. познакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – «Гжельская керамика»
Публикация «Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью „Гжель“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. развивать у детей интерес к народным промыслам, внимание и усидчивость.
3. Воспитывать бережное отношение к рукотворным предметам.
Словарная работа:
- обогащение словаря- гжель, скульптура, самовар.
-активизация словаря- масленка, сахарница.
Предварительная работа- написание конспекта
Средства : презентация, картинки, худ. слово.
Форма организации- групповая, фронтальная
Способы- показ, объяснение, напоминание.
Ход.
Сюрпризный момент приход лисички. Здравствуйте ребята, я хочу вас пригласить на экскурсию. Вы готовы со мной отправиться?.Хорошо. Тогда проходим все за столы. Ребята сегодня лисичка хочет нам рассказать сказку. Послушаем?
Далеко - далеко есть село Гжель. Много-много лет тому назад мастера из этого села начали изготавливать различные изделия и игрушки (кружки, тарелочки, кувшины, цветные горшки и многое другое). Но вот однажды зимой повадился на их земли Змей Горыныч летать людей похищать. Не знали люди как Змея отвадить от их земли, как проучить его. Собрался народ и стал думать, как же от проклятого избавиться. И вот, что они придумали. Решили они обратиться к гжельским мастерам, чтобы наделали они фигурок похожих на людей и расписать их гжельской росписью, что бы они больше походили на людей. Сделали мастера много фигурок из белой глины и расписали они их голубовато-синими красками, так чтобы Змей Горыныч подумал, что это люди гуляют, и на них напал снег. Расставили люди скульптурки по всему селу, а сами спрятались по домам, и стали ждать, что будет дальше. Только люди успели спрятаться по домам, как вдруг прилетел Горыныч и стал хватать глиняные фигурки. Одну схватил – не понравилась, выплюнул. Вторую схватил, тоже выплюнул. Долго он хватал, но все ему не нравились. Злой и голодный взвился он к облакам и с тех пор он не прилетал в эти края. Вот так люди села Гжель справились со Змеем Горынычем.
Вам понравилась сказка? Да. Хорошо.
Кто повадился летать на село Гжель?
- Что люди придумали, что бы избавиться от него?
- Из чего мастера делали фигуры? Какой краской расписывали?
Рассматривание скульптур малой формы с гжельскими узорами.
Вы устали? Теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка
Мы ладошки выставляем,
Ловить снежинки начинаем!
Раз, поймали, два, поймали!
Не устали? Не устали!
Раз, поймали, два, поймали!
И конечно, не устали!
Садимся за столы.
Гжель всем нравится своим синим цветом. Одни чашки стройные, высокие, другие похожи на бочонок. И ручки у всех разные. Изделия делают скульпторы, художники, мастера.
Сначала мастер делает форму и заливает в них раствор. (Показать первичные изделия на фотографиях). Затем, изделия обжигают в печи для того, чтобы они стали прочными.
Но самый интересный цех – живописный. Здесь работают художники – люди, которые расписывают предметы после обжига. (Показать фотографии с мастерицами цеха). И вот по белому фону из-под руки художника появляются волшебные узоры, сине-голубого цвета. Все изделия покрывают специальной глазурью, поэтому они такие блестящие.
По краю всех изделий располагают кайму. (Предложить детям рассмотреть самовар и сахарницу, назвать элементы украшения: полоска, точки, мазки, бордюры).
- Чем украшена посуда? (Цветами, веточками, листьями, птицами, фигурками людей).
Синие гроздья на синих рябинах,
Синие зори и синие птицы –
С этой красою ничто не сравнится…
- Что больше всего вам понравилось на выставке изделий гжельских мастеров?
- Какие узоры были самые необычные? (Дети отвечают, рассуждают).
Молодцы ребята, а лисичке уже пора домой, давайте скажем ей прощай.