Ирина Юрьевна Осипова
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью старшей группы «Сказочная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью старшей группы «Сказочная полянка»
Задачи.
- Продолжать обучать детей элементам гжельской росписи (завитки, дуги, точки, прямые линии, кудрины, мазки с тенью)
Публикация «Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью старшей группы „Сказочная полянка“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Учить детей составлять узоры по мотивам гжельской росписи
- развивать эстетическое восприятие, творческие навыки детей
- закреплять умение составлять цветовую гамму узора (оттенки синего цвета)
- продолжать воспитывать усидчивость и аккуратность в работе
Материал.
Альбомные листы, гуашь белого и синего цвета, палитра, кисти, баночки с водой, салфетки (на каждого ребёнка, игрушка - пчёлка
Методика проведения.
- Дети у нас в гостях (ответы детей)
- Мая рассказала мне что вчера, собирая нектар, она нашла чудесную полянку. Такой полянки она ещё никогда не видела, на ней цветы все были синего цвета. Ребята, что же это за цветы такие, вы не знаете? (ответы детей)
(показ слайда с цветами синего цвета, далее гжельской росписи).
Воспитатель читает стихотворение.
Над уснувшей нивой дышит
Лёгкий ветерок,
Он ласкает и колышет
Синенький цветок.
Спит фиалка, спит вьюнок,
Колокольчик, василёк.
Синие им снятся сны –
Небывалой красоты.
А лишь солнышко коснётся
Лучиком своим земли
То проснутся, улыбнутся
Неба синего цветы.
Ребята, а на этой полянке тоже цветы и тоже синего цвета, что же это? (ответы детей)
Воспитатель.
Сине – голубые
Розы, листья, птицы.
Увидев вас впервые,
Каждый удивится.
Чудо на фарфоре –
Синяя капель.
Это называется
Просто роспись (гжель) (ответы детей)
-Мая рассказала, что она хотела показать полянку всем своим друзьям, но пока летела домой, забыла дорогу и ей грустно оттого, что её друзья не увидят этой красоты. Что же делать ребята, мы можем чем - то помочь пчёлке Мае? (ответы детей)
- Но прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнёмся.
Физминутка.
Как на сказочной полянке
Выросли цветочки (дети встают на носочки и тянут руки вверх)
Ветерочек пролетал,
Им головки покачал (качают головами)
Дождь закапал,
И они наклонились до земли (наклоняются)
Солнце красное пригрело,
Обсушило лепестки (гладят себе ручки, начиная от плеча)
Посмотрите на цветочки,
Улыбаются они! (улыбаются друг другу)
- Ребята, какие цвета используют гжельские мастера в своей росписи? (ответы детей).
-Как получить оттенки? (ответы детей).
- Какие элементы присутствуют в гжельской росписи? (ответы детей).
(показ образца с элементами гжельской росписи).
- Из каких элементов можно составить узор гжельской росписи? (ответы детей).
- Если это один цветок, то где на листе его обычно рисуют? (ответы детей). Если рисунок будет состоять из нескольких цветов, где они будут располагаться? (ответы детей).
Дети приступают к росписи. Воспитатель наблюдает за работой детей и помогает тем ребятам, которые не справляются сами с элементами узора.
- Вот вы и закончили расписывать полянки. Посмотрите, какие они получились красивые и сказочные и у всех такие разные, а как повеселела наша гостья, наверно ей очень нравятся ваши работы (воспитатель с детьми рассматривают рисунки и обмениваются мнениями).
-Ребята, вы молодцы и пчёлка – Мая вам очень благодарна. Сейчас мы вывесим работы на нашем вернисаже, что – бы ваши родители тоже ими полюбовались, а потом передадим Мае и она покажет чудо – полянки своим друзьям.