Анастасия Рыбакова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные - расписывать посуду по мотивам хохломской росписи. На основе знаний о хохломском промысле закреплять умение создавать самостоятельную композицию, передавая растительный характер орнамента, праздничность торжественность колорита Золотой Хохломы. Уметь согласовывать композицию узора с формой изделия и его частей, заполнять узором большую часть поверхности силуэта. Совершенствовать умение рисовать концом кисти.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы. Рисование
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
Развивающие - упражнять детей в умении выполнять узор в определенной последовательности (кайма, изогнутая веточка, листья, ягоды, завитки, «травка», сочетая цвета, характерные для хохломской росписи (золотой, красный, черный и немного зеленого). Развивать точность движения руки, плавность, ритмичность. Уметь творчески применять ранее усвоенные элементы хохломской росписи.
Воспитательные - воспитывать интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к народному декоративному творчеству. Способствовать воспитанию патриотических чувств.
Материалы: выставка предметов с хохломской росписью; образцы элементов хохломской росписи; кувшинчики, кисти, простой карандаш, ластик. ватный тампон на палочке, баночки с водой, салфетки, краски на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседы, рассматривание картин «Хохлома», рассказ воспитателя.
Ход занятия.
Давайте посмотрим на выставку картин. Выставка называется «Хохлома»
Чтение стихотворения про хохлому:
Хохлома, Хохлома!
Весь народ свела с ума!
Яркая, лучистая, узоры золотистые
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они как золотые,
А может, солнцем залитые.
Беседа с детьми о истории возникновения хохломской росписи.
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, как появилась хохломская роспись? (ответы детей)
Воспитатель: Золотая Хохлома — яркое, самобытное явление русского народного декоративно-прикладного искусства. Этот традиционный художественный промысел имеет более чем трехсотлетнюю историю. В XVII столетии в Нижегородском Заволжье образовалось торгового села Хохлома. В том глухом лесном краю исторически сложились благоприятные условия для развития народных художественных промыслов и ремесел.
Рассматривание предметов хохломской росписи.
Воспитатель: Какой цвет используют мастера для фона?
Дети: Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный.
Воспитатель: Назовите элементы узора в хохломской росписи.
Дети: Завитки, травинки, капельки, кустики, листочки и трилистники, ягодки.
А какие ягоды рисуют художники?
Дети: Малинку, клубничку, чёрную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник, бруснику.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Посмотрите, тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев. И главное - мерцающий золотой фон. Сегодня мы будем рисовать такие узоры.
Предложение воспитателя расписать кувшинчики.
Мы вспомнили и повторили основные цвета и элементы хохломской росписи. Теперь настало время поработать в качестве мастеров-художников.
У каждого из вас есть кувшинчик, я предлагаю вам расписать его своими, близкими сердцу узорами. Это будет настоящее творчество!
Но для начала вспомним последовательность действий: Сначала рисуем простым карандашом узоры. Рисуем слегка изогнутую ветвь, на ней рисуем листочки и ягодки. После – травку и завитки; и в конце – украшаем ягодки и листики. Затем рисуем красками по эскизу. Кисть держим тремя пальцами почти вертикально.
Ягодки (клубнику, малину, рябину) я предлагаю попробовать нарисовать «ватной палочкой! Это будет интересно!
Воспитатель: Как мы будем располагать узор?
Дети: По центру.
Воспитатель: показывает способы изображения узора.
Ребята, закройте глаза и представьте себе узор, который вы хотели бы нарисовать. Разомните ладони, пальцы. Приготовьте руки для работы.
Роспись детьми кувшинчиков
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех
детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за
посадкой, за техникой исполнения работ.
Физкультминутка
Воспитатель: Дети встаньте пожалуйста, немного отдохнем.
Мы старались
рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать
(наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём
(присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём
(встать, опустить руки)
Дети рисуют. Играет негромкая музыка. Воспитатель подходит к детям, подбадривает, подсказывает, поощряет, помогает.
Подведение итогов:
Ребята, у вас получились замечательные изделия народного промысла хохломы - кувшинчики. Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали! Я предлагаю рассмотреть ваши работы. Дети рассматривают их, выделяют наиболее необычные.