Бровина Наталья
Конспект НОД по знакомству детей второй младшей группы со старинными русскими обычаями «Ходит сон по лавочке…»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Знакомить со старинным предметом – зыбкой, колыбелькой, люлькой.
Развивать интерес к песенкам, потешкам.
Развивать игровые навыки детей.
Активизировать в речи детей слова колыбелька, зыбка, люлька.
Предварительная работа: пение детям перед тихим часом колыбельных песен.
Содержание деятельности:
Сюрпризный момент: стук в дверь – заходит Кот (переодетый ребёнок из старшей группы). У Кота в лапах большая корзина с куклой.
Воспитатель встречает Кота со словами:
Ах, ты, котенька, ты мой серенький,
Публикация «Конспект НОД по знакомству детей второй младшей группы со старинными русскими обычаями „Ходит сон по лавочке…“» размещена в разделах
Ты пришёл к нам в гости, хвостик беленький!
Посмотрите, ребята, Котик нам принёс корзину. Раньше такие корзины подвешивали к потолку и укачивали детей. (Подвешивает корзину к заранее приготовленным верёвкам, прикреплённым к крючку в потолке). Такая колыбелька называлась зыбка. А ещё для укладывания деток люди использовали люлечки (показывает картинки с изображением люлек, колыбелек). А мы сегодня с вами будем мамами и папами. Положим своих деток – куколок на одеялки, на пелёночки.
Дети с воспитателем усаживаются на коврике в кружок, каждый кладёт перед собой одеялко или пелёнку, кладёт сверху куклу.
В: Давайте улыбнёмся своим деткам, погладим их. Показывает со словами прибаутки:
Потягушечки, порастушечки
Поперёк толстушечки,
В роток - говорок,
А в голову – разумок!
Теперь завернём своих деток (показывает, как это сделать, помогает тем, у кого не получается). Прижмём к себе и споём своим деткам колыбельную. При этом свою куклу или куклу Котика воспитатель кладёт в подвешенную колыбельку – зыбку. Котик будет качать её во время исполнения колыбельной.
Котя, котенька, коток!
Котя – серенький хвосток!
Приди, котя, ночевать -
Моих деток покачать.
Уж как я тебе, коту
За работу заплачу –
Шубку новую сошью
И сапожки закажу,
Дам кусок пирога,
Да кувшин молока.
Кушай, котя, не кроши,
Котя, больше не проси!
Ну, что, ребята, у всех детки уснули? Молодцы, хорошие из вас получились мамы и папы. Давайте разложим наших детей в кроватки, на диванчики, помогает детям разложить завёрнутых кукол в группе. А сами отправимся на прогулку (на музыкальное занятие) и т. п.
Воспитатель обращается к собачке – игрушке, находящейся в игровой комнате:
Баю – бай, баю – бай.
Ты собачка, не лай,
Белолоба, не скули – Наших деток не буди!