Редькина Елизавета
Конспект занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Кто живёт в реке?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Кто живёт в реке?
Цель: Познакомить с обитателями реки (рак, щука,карась).
Задачи: Формировать представления детей о рыбах и других речных обитателях.
Развивать речь, память, умение анализировать.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: картинки речных обитателей, презентация, камни из белой бумаги 15 штук.
Методика проведения:
Вводная часть
Предлагаю детям отгадать загадки:
«Бежит, журчит, волнуется.
Публикация «Конспект занятия по экологическому развитию во второй младшей группе „Кто живёт в реке?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Речные обитатели, кто живет в реке
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Все на нее любуются!
Никак не остановится,
Назад не поворотится.» (Река)
(1 слайд) Появляется слайд с рекой.
Скажите, а нам нужны речки? А зачем? (Животные пьют воду из реки, люди купаются в реке, без реки не выжили бы речные жители).
Основная часть
Ребята, сегодня я предлагаю вам узнать, кто живет в реке и что же там находится в ней. Но сначала, отгадайте загадки
«Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни!» (Рыба)
(2 слайд) Появляется слайд с рыбой.
Знаете кто это? Это щука! Посмотрите на нее, у всех рыбок есть плавники, это их руки и ноги, так они передвигаются вод водой. Скажите, какого цвета плавники у щуки? (Оранжевые, а брюшко какого цвета? (Белого, а сама какого цвета щука (Зеленая). На щуке есть пятнышки, видите? Они такого же цвета как и брюшко щуки. А еще у рыбок есть чешуя. Выглядит она вот так (3 слайд).
В реке есть и другие рыбки, очень много разных рыбок живу в реках. А я вам покажу, какие рыбки живут в нашей реке, в Томи. Были на реке Томь? Наверное купались там или просто гуляли рядом с ней, а может быть рыбачили с папами или дедушками? В нашей Томи есть щуки, ее мы уже посмотрели с вами. Сейчас я вам покажу рыбу, а называют ее «карась». Вот как она выглядит (4 слайд). Посмотрите, видите чешую у нее? А плавники у нее есть? Эта рыбка маленько желтого цвета, а плавники у нее коричневого цвета.
Динамическая пауза
Как в реке наши рыбки пляшут
Они весело резвятся в чистой тёпленькой воде. (прыгают)
То сожмутся, разожмутся. (сжимаются, приседают)
То помашут плавниками (встают, руки в стороны. Машут руками)
То заплавают кругами. (кружатся)
А теперь, отгадайте следующую загадку «Я, наверное, непрост:
Клешни есть, а также хвост.
Я на дне бы жил да жил,
Здесь такой хороший ил,
Тишина, вода и мрак---
Всё, что нужно, я ведь. (рак)
(5 слайд) Посмотрите, это рак. Кто-нибудь видел уже рака? Смотрите, у него есть хвостик, ножки, и клешни. У рака есть один плавник, это его хвост, похож он на плавник как у рыбок? Рака называют еще санитаром реки, потому, что он чистит реку.
(6 слайд) В реке у нас так же есть камни. Камни служат домиком для некоторых речных жителей.
(7, 8 слайды) Водоросли. На что они похожи? На траву вод водой. Водорослями питаются речные обитатели, а так же, водоросли тоже могут стать домиком для речных жителей.
Ребята, давайте поиграем в игру, а называется она «На речном дне».
Экологическая игра «На речном дне» (9,10 слайды)
Ребята, посмотрите, нехорошие люди набросали мусор в нашу реку. Как вы думаете, смогут ли речные жители жить в таком мусоре? Я предлагаю нам убрать весь этот мусор, чтобы река стала чистой.
-Молодцы! Стало чисто и светло! Речные жители вам очень благодарны за помощь и просят всех людей не мусорить возле рек.
Заключительная часть
-О чём мы сегодня говорили? Каких речных жителей рассмотрели?
Раздаю детям «камни» из белой бумаги, чтобы дети разукрасили их, камни – это подарки от речных жителей.