Инна Борисова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Труд в природе. Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Труд в природе. Уход за комнатными растениями»
Выполнил воспитатель высшей категории
Борисова Инна Владимировна
Краснознаменск 2017год
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Труд в природе, Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Создание условий для формирования умений ухода за комнатными растениями.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и обобщить представления детей о правилах ухода за комнатными растениями.
Формировать трудовые навыки ухода за комнатными растениями.
Формировать умение правильно располагать композицию на листе бумаги, приклеивать ее детали в определенной последовательности.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, речь детей.
Воспитательные:
Воспитывать целостное отношение к труду, желание помогать взрослым в уходе за комнатными растениями.
Предварительная работа: наблюдение за растениями (знакомство с особенностями внешнего вида, строением, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями.
Методические приемы:
1. Проблемная ситуация.
2. Вопросы и ответы.
3. Показ.
4. Объяснение.
5. Поощрение.
Оборудование: кукла, детали для аппликации «Цветок» и изготовления книги, клей, влажные салфетки, фартуки, лейки, палочки для рыхления, кисточка, тряпочки, опрыскиватель.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей встать в круг, и обращает внимание, что в гости пришла кукла Даша. Дети, взявшись за руки, здороваются с ней. У Даши в руках конверт. Открыв конверт, воспитатель достает письмо, в котором сообщается о том, что кукла Даша не умеет ухаживать за комнатными растениями.
- Ребята, давайте поможем кукле Даше научиться ухаживать за комнатными растениями.
2. Основная часть. [/b]
- Ребята, перед тем, ка мы научим Дашу ухаживать за комнатными растениями, нам необходимо сделать книжку-памятку.
Дети садятся за столы и под руководством воспитателя вспоминают и рассматривают строение цветка «Бегонии декоративно лиственной» (ответы детей).
Выполнение детьми аппликации титульного листа книги по образцу воспитателя (Творческая деятельность детей).
Дети открывают книгу и видят картинки комнатных растений.
-Какие растения вы видите? (ответы детей)
Ответы детей закрепляются показом комнатных растений воспитателем.
Воспитатель показывает инвентарь по уходу за комнатными растениями.
- Дети, что нам нужно для Фикуса широколистного? (ответы детей)
- Что нужно для Фикуса мелколистного? (ответы детей)
-Что нужно для Фиалки? (ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми распределяет инвентарь для растений. Дети в своих книгах приклеивают соответствующие картинки к комнатным растениям.
Физкультминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо, обмахивают лицо руками
Закачалось деревцо. махи руками над головой
Ветер тише, тише, тише, дети приседают
Деревцо все выше, выше. встают на носки, вытягивая руки вверх.
Трудовая деятельность детей: рыхление земли, полив почвы, вытирание листьев от пыли при помощи салфетки и кисточки, опрыскивание водой.
3. Итог
-Чем мы сегодня с вами занимались?
-Чему научили куклу Дашу?
Дети дарят кукле Даше свои книжки-памятки по уходу за комнатными растениями.