Эльфиза Карамова
Конспект ООД «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Уход за комнатным растением».
Цель: Закрепить знание о комнатных растениях. Задачи: Образовательные: - формировать представления о частях растения : листья, стебель, корень и об их функциях;
Публикация «Конспект ООД „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- уточнить первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании, об уходе за ним – создании необходимых условий.
- закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке.
Развивающие:
- развивать у детей умение делать выводы;
- вызвать у детей интерес к комнатным растениям;
- способствовать развитию любознательности.
Воспитательные:
- воспитывать желание ухаживать за растениями в уголке природы.
Словарная работа: земля, корень, стебель, листок, цветок, вода, поливать, опрыскивать, вытирать.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений; совместная работа по уходу за растениями.
Материальное обеспечение: комнатное растение, стакан с подкрашенной водой, кусок белой ткани, лейка, тряпочка для протирания листьев, тазик с водой. Методы и приемы: беседа, пояснения, рассказ, сюрпризный момент, игровой момент, продуктивная деятельность. Ход ООД:
Вводная часть:
Воспитатель: (вносит куклу и цветок) : Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Даша. Она пришла к нам за помощью. Ей на праздник подарили цветок, но она не знает, что это такое и как ухаживать за ним. Хотите ей помочь? (да).
Основная часть:
Воспитатель: - Дашенька. Это комнатное растение. Ребята, растут ли сейчас на улице зелёные растения? (нет).
- Почему не растут? (холодно).
- Правильно, растения зеленеют сейчас только в комнате, в тепле. И поэтому называются – комнатными. Ребята давайте повторим, как называются такие растения (повторы).
Воспитатель: Комнатные растения маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте все вместе покажем, как растут комнатные растения.
Физкультминутка: дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображая, как растет растение. Потом растение набирает бутончик и распускается цветок. (пальчиковое упражнение «Цветок»)
Вот бутоны,вот цветки
Распускают лепестки.
Повторить 2 раза. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Дашенька, этот цветок называется фикус. Давайте все вместе скажем – фикус.
Воспитатель: Ребята, у фикуса, как и у всех растений, есть что? (корень, стебель, листья).
- А вы знаете, для чего растению нужен корень? У растений нет рта, они корнями берут из земли воду. По корням вода поднимаются в стебель, потом в листья и растение растет.
Демонстрация опыта:
В стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, вода начинает подниматься по ткани вверх.
- А это (стебель) какого он цвета? На стебле растения растут листочки, какой они формы? (круглые).
Воспитатель: А еще комнатные растения любят что? (солнышко, оно даёт им свет и тепло.
Воспитатель: Ребята, а у вас есть комнатные растения дома? Как они называются? А у меня дома растут : герань, фиалка, цикламен (показ слайдов).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как надо ухаживать за растением? (растение нужно поливать, рыхлить почву, протирать листочки). Воспитатель: Давайте, мы научим всему этому Дашу, покажем, как это все надо делать (надеваем фартуки, подходим к столам с растениями). Как, называются наши растения? (ответы детей).
Лейку нужно держать так, чтобы носик касался края горшка. Поливать надо землю, а на листья.
Воспитатель предлагает 2-3 ребятам показать, как они будут поливать растения
Воспитатель: Листочки у растений должны быть чистые, чтобы растение легко дышало. Мы дышим носом, а растение – листочками.
Воспитатель показывает, как нужно вытирать листья растений тряпочкой; ребята помогают.
А ещё растения мы опрыскиваем.
Заключительная часть:
- Сегодня к нам, кто пришёл в гости?
- Зачем она пришла?
- О чем мы ей рассказали?
-Чему, мы её научили?
- Как надо ухаживать за растениями?
- Что нужно, чтобы растения хорошо росли?
- Что вам понравилось? Что не понравилось?
- Молодцы!