Татьяна Гузей
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Мы построим лего-сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе
по теме: "Мы построим лего-сад"
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию с помощью конструктора.
Задачи:
Развивать зрительное и пространственное восприятие;
Активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки;
Закреплять умения детей строить по образцу;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Развивать наглядно-действенное мышление;
Воспитывать умение детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке;
Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части;
Продолжать учить детей, самостоятельно определять и продумывать замысел игры. Обучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закрепить названия элементов архитектуры: этаж, окна, блоки, вход, крыльцо и т. д. Обогащать словарь, активизировать в речи названия профессий и строительных материалов. Отражать в игре знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь, навыки речевого общения. Воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно- полезному труду.
Словарная работа: архитектор, прораб, ландшафтный дизайнер, проект, фундамент, кирпичные блоки.
Игровой материал: Lego конструктор, грузовые машины, карточки обозначения (строительный шлем, цветок, автомобиль, кирпич). Проект детского сада, изображенный на ватмане и его уменьшенная копия на лего-мозайке, жилетки, фартуки, шлемы, ленточка, ножницы по количеству детей.
Предварительная работа. Рисование различных эскизов детского сада. Рассматривание и чтение детских книг по теме «Строитель». Беседа о профессиях – архитектор, строитель, озеленитель об их орудиях труда. Экскурсия по детскому саду. Рассматривание иллюстраций оформления цветочных клумб. Повторение песни «Наш любимый детский сад».
Игровые роли: Прораб, строители, шофер, рабочий, архитектор, ландшафтный дизайнер.
Ход игры:
Воспитатель встречает детей и предлагает им пройти на ковер и присесть. Звучит таинственная музыка. На воздушном шаре спускается ЛЕГО-человек.
Лего-человек : Я ЛЕГО - человек. Прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Ночью у нас был сильный ураган. Утром мы проснулись и обнаружили, что любимый наш детский сад разрушен, и нам не куда вести своих лего-детишек. Помогите нам.
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь ЛЕГО – другу?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда я сейчас я произнесу волшебное заклинание, и вы превратитесь в строителей.
«В лего- строителей всех превращаю
И на стройку отправляю.
1,2,3 – вот на стройку мы пришли.»
Воспитатель: Ребята, скажите, а с чего начинается любая стройка?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называется профессия человека, который занимается проектами и эскизами построек?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, архитектор. Нам необходимо организовать архитектурное бюро! Команда архитекторов придумают и зарисуют эскиз детского сада (дети составляют эскиз на мольберте из геометрических фигур и презентуют свой проект строителям).
Воспитатель: Предлагаю рассмотреть проект поподробнее.
Воспитатель: На чем, держится здание детского сада? (на фундаменте)
Сколько этажей у нашего детского сада? (2 этажа)
Сколько дверей? (1-2 двери)
Сколько оконных блоков? (7-8)
Обратите внимание, что возле постройки оформлены клумбы, значит, нам нужны будут ландшафтные дизайнеры. В любом детском саду есть прогулочные площадки. А строить детский сад для лего-человечков мы будем из лего-конструктора.
Воспитатель: Ребята на любой стройке есть главный человек, который руководит строительством. Это прораб. Как вы думаете, люди каких профессий помогают при строительстве? А кто еще помогает при строительстве?
Ответы детей.
Воспитатель: Попробуем определить, кто, чем будет заниматься на нашей стройке? (Если дети будут затрудняться при распределении ролей, педагогу следует предложить детям свою помощь в выборе роли). Перед вами на столе разложены карточки с изображением профессий: шофер, строитель, ландшафтный дизайнер, прораб. Вам необходимо выбрать для себя понравившуюся профессию. Все роли распределены, можем приступать к строительству.
Детали, детали,
Вы спать не устали.
Сегодня с утра
Нам строить пора.
Начинаем строительство. Ура!
Дети выполняют игровые действия. Шоферы привозят на стройку – строительный материал. Рабочие грузят и выгружают детали лего-конструктора. Опираясь на эскиз здания, строители строят детский сад, приговаривая:
Было много кирпичей.
Каждый был совсем ничей.
А теперь детали
Крепкой стенкой встали.
Ландшафтные дизайнеры оформляют клумбы. Прораб руководит стройкой, следит за качеством выполненных работ.
Окончание игры :
Воспитатель: Наша стройка подошла к концу. Лего-детский сад готов! Предлагаю пригласить всех жителей лего-страны на открытие!
Приходите, приходите! Лего-садик посмотрите!
Будут здесь детишки жить, веселиться и дружить!
Оценка игры :
Воспитатель: Ребята Вам понравилось на лего-стройке? Что нового вы узнали? Что вам понравилось больше всего? Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу.