Елена Алексеева
Конспект и самоанализ сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Открытие поликлиники»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ сюжетно-ролевой игры: «Открытие поликлиники»
Тема сюжетно-ролевой игры: «Поликлиника»
В сюжетно ролевой игре участвовало 11 детей 5 лет. Форма работы велась подгрупповая. В ней я обозначила следующие задачи:
Цель сюжетно - ролевой игры: формировать у детей активный интерес к различным профессиям, воспитывать интерес к работе врачей, желание стать такими, и помогать людям.
Публикация «Конспект и самоанализ сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Открытие поликлиники“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самоанализ
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
1. Обучающая: Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. Учить играть дружно, не ссориться. Помочь выбрать роли. Прививать элементарные навыки социального общения. Углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
2. Развивающая: Развивать интерес к профессиям. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и творческих способностей детей; прививать чувство коллективизма, отзывчивость, доброжелательность. Развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.
3. Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Используемые материалы, оборудование: предметы - инструменты врачей, столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты и шапочки, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, телефоны, медицинские карточки, касса, лекарство, таблетки; сумки для мам; справки – бумаги, ручки, деньги – бумаги, куклы.
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в аудиозаписи. Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет, шприц и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры, медрегистратора. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)
В ходе сюжетно - ролевой игры приоритетными являлись задачи, связанные социально-коммуникативным развитием. Также в игре были задействованы такие образовательные области как познавательное и речевое развитие.
Виды деятельности:
-игровая (сюжетно-ролевая игра);
-коммуникативная (конструктивное общение и взаимодействие со
взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения).
В образовательной деятельности были использованы следующие методы: словесные (беседа, отгадывание загадок, словесно-дидактическое упражнение); практические (игра). Приемы – поощрение, создание игровой ситуации, вопросы, сюрпризный момент, показ образца действия)
В процессе сюжетно-ролевой игры каждому ребенку была дана возможность самореализоваться, в том числе малоактивным детям, которые получили одни из главных ролей (Например, врач - окулист). Роли мы распределяли как по желанию, так и с помощью считалок, игровой ситуации.
В процессе игры дети брали на себя различные роли, как бы замещали людей, находящихся между собой в определенных социальных взаимоотношениях, и их действиях. Мы увидели, как дети «проживали» принятую роль, а они были разнообразны (врачи-педиатры и окулисты, медсестры, медрегистраторы, фармацевт, больные, мамы, папы и т. д., пытались выполнять правила, взаимодействовали друг с другом.
Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным экскурсиям и беседам, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателя и родителей.
О познавательной активности моих детей можно сказать следующее: дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими, где-то и стеснение. Дети показали хорошие знание по данной теме.
Оборудование, которое я использовала в игре, соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.
В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей.
Я как воспитатель порой испытывала затруднения в руководстве процессом игры. Но все же старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями (управления, подчинения, равноправия).
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» старшая группа
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:
- вызвать у детей интерес к профессии врача. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, поликлинике о работе врачей, об аптеке и работе продавца, о жизни семьи.
- углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
- развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.
Предполагаемая игра: «Поликлиника»
Игровые ситуации: «Регистратура», «На приеме у окулиста», «На приеме у педиатра», «Аптека».
Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, прививки.
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)
Оборудование: Предметы инструменты врачей, столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, касса; телефоны сумки для мам; справки – бумаги, карты – картон, ручки, деньги – бумаги, куклы.
Роли: Педиатр, окулист, медсестра, медрегистратор, больные.
ХОД ЗАНЯТИЯ (Дети заходят с разд. комнаты и встают в круг).
Дорогих гостей видеть рад
Наш любимый детский сад,
Мы рады всем гостям
Что выбрали вы время
И заглянули к нам.
Организационный момент
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются). А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. (садимся на стульчики).
В. Ребята, а сейчас послушайте загадку:
Он согнутым пальцем мне в грудь постучал,
Потрогал живот, головой покачал…
Ну, думаю, всё! Вот нацепит очки,
Пропишет пилюли, потом порошки.
А после микстуру: три раза давать,
Укол и компресс, и уложит в кровать. (Доктор)
В. Ребята, а как еще можно назвать врача?
Д Доктор.
В. А какими качествами обладает врач?
Д. Внимательный, заботливый, добрый, ответственный…
В. Ребята, а, что делает доктор?
Д. (Доктор лечит людей)
В А где он работает?
Д. (Доктор работает в больнице)
В. А по-другому, как, можно сказать.
Д. Поликлиника.
В. Ребята, а из вас кто ни будь был в поликлинике?
Д. Да.
В. А что вы там видели?
Д.
В. А какие еще врачи работают в поликлинике?
Д. (Педиатр, хирург, окулист, стоматолог, лор (отоларинголог).).
В. Ребята, а для того чтоб попасть на прием к врачу, что пациенту нужно сделать?
Д. Позвонить в регистратуры, записаться на прием к врачу.
В. А кто отвечает на звонки в регистратуре
Д. Медрегистратор.
В. Молодцы, а сейчас я вам предлагаю выбрать каждому один предмет и скажите для чего он нужен. (градусник-измерить температуру, фонендоскоп - слушать, почему кашляет человек, микстура- лечиться, шприц - делать укол, халат - рабочая одежда врача, шпатель-смотреть горло, бинт-забинтовывать рану, аппарат для измерения артериального давления, зеленка- обеззараживать, мазать раны.)
В. Молодцы.
- Ребята, а сегодня, у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту проблему и выберем играющих.
Воспитатель: - У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.
- Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра.
Дети: Пусть будет Настя.
Воспитатель: - а почему Настя?
Дети: Она отзывчивая и вежливая. Настя справится с этой ролью.
Воспитатель: - а кто у нас будет врачом – педиатром?
Дети: Никита Н.
Воспитатель: - Я думаю ребята — это правильный выбор.
Воспитатель: - а кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?
Милана: Можно я буду медицинской сестрой.
Воспитатель: - Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом?
-Савелий, согласен быть врачом – окулистом?
Д. Да, а можно Соня будет работать у меня медицинской сестрой?
Воспитатель: - Конечно можно.
- Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?
Вероника К. : А можно я буду работать в процедурном кабинете.
Воспитатель: - Хорошо.
- Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир.
-Катя, эту ответственную роль, поручаю тебе. Ты у нас девочка внимательная, ответственная. Думаю, ты справишься с этой ролью.
Катя: Хорошо.
Воспитатель: Врачи и медицинские сестры одевают халаты.
- Остальные дети, те, которые остались без роли будут пациентами. Выберете себе куклы – это будут ваши дети.
- Можете взять сумочки, кошельки.
- Итак, все роли распределены. Теперь откроем нашу больницу, и я торжественно перережу красную ленточку.
- Ребята, посмотрите, какие здесь кабинеты открылись: кабинет педиатра, кабинет окулиста, аптека.
- Все врачи разошлись по кабинетам и готовы принимать пациентов.
Воспитатель я тоже буду с вами играть: - Так, я главный врач, и пациент.
Сюжет в «Регистратуре»
Воспитатель: - Ребята встаем в очередь.
Д: - А кто последний, в регистратуру?
Д : «Я последняя».
- Хорошо, тогда мы будем за вами.
Воспитатель: - Ребята в регистратуре, мы получим направления и талоны на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».
Д: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.
Д: Сейчас подождите, я выпишу вам направление… Возьмите, пожалуйста.
Д. Спасибо.
Д: А нам дайте, пожалуйста, направление к окулисту.
Д: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.
Д: - Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать направление к педиатру?
Д: Да, конечно, сейчас напишу, возьмите.
Д: Спасибо.
Сюжет «На приёме у педиатра»
Воспитатель: - Кто последний на прием к педиатру?
Д: Я последняя.
Воспитатель: - Хорошо тогда мы будем за вами.
- Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?
Д: Да, мы сейчас заходим
Воспитатель: - Ребята не забываем здороваться.
Д: (заходит к врачу) - Можно?
Д: Да, войдите.
Д: Здравствуйте, доктор!
Д: Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?
Ника: Моей дочке надо сделать прививку от гриппа. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление.
Воспитатель: - Катя, а ты будешь слушать пациентку через фонендоскоп?
Д: Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите. Не дышите. Дышите. Все в порядке. Напишите пациентке направление на прививку от гриппа (дает карточку - медицинской сестре).
Д: Вот возьмите ваше направление.
Д: - Спасибо большое. До свидания.
Д: До свидания.
Воспитатель заходит в кабинет врача.
Воспитатель: - Здравствуйте доктор.
Д: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?
Воспитатель: - У меня болит очень сильно горло и еще я кашляю.
Д: Давайте я осмотрю вас. Открой рот. Скажи, а-а! Так горло очень красное.
Д: А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут.
Д: Ой, какая высокая температура у вас. Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом.
Воспитатель: - Спасибо доктор. До свидания.
Сюжет: «Прием у окулиста».
Воспитатель: - Савелий принимай пациентов, они ведь ждут.
Д. Нам можно? Здравствуйте.
Д: Да, конечно войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?
Д: Мы пришли к вам на обследование.
Д: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр глаз вашего ребенка.
Д: (проводит осмотр) Я осмотрел вашу дочку. Она здорова. Зрение у нее хорошее.
Д (говорит медицинской сестре) Напишите ей справку, о том, что ребенок здоров.
Д: Хорошо… Возьмите вашу справку.
Д: Спасибо. До свидания.
Д: До свидания. Следующий проходите.
Д: Здравствуйте, доктор!
Д: Здравствуйте, присаживайтесь, что вас беспокоит?
Д: У нашего сына болит один глазик. Доктор видите, даже немного покраснел.
Д: Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.
Воспитатель: - Савелий не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Посвети фонариком. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.
Савелий (осматривает): Глазик надо лечить, для этого вам необходимо купить капли для глаз. Сейчас я вам выпишу рецепт… Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли.
Д: Спасибо, доктор. До свидания.
Д: До свидания.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, как заработала наша больница, какие здесь хорошие врачи. Пойду, схожу в аптеку и куплю лекарство, которое мне выписал врач.
Сюжет: «Аптека».
Воспитатель: - Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.
Д: - Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.
д: Держите. С вас 12 рублей 50 коп.
д: - Вот возьмите.
Д: - Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.
Д: - До свидания.
Воспитатель:- Девушка, здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне лекарство вот по этому рецепту.
Д: - Да конечно, подождите секундочку. Вот ваше лекарство. С вас 76 рублей 34 копейки.
Воспитатель:- Возьмите, пожалуйста.
Д: - Ваша сдача. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.
- Воспитатель: Спасибо вам. До свидания.
Алина: - До свидания.
Воспитатель: - Ребята, ну вот и наступил конец рабочего дня, и наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека будут работать снова, и рады будут, видеть вас у себя. Вы можете прийти на прием к врачу завтра. А сейчас убираем все свои рабочие места, игра окончена.
Вос. Ребята вам понравилась игра?
А во что мы играли?
А какие врачи нас принимали?
Давайте попрощаемся с нашими гостями скажем им спасибо что пришли и до свивания!