Любовь Батёва
Конспект проведения совместного интегрированного занятия с родителями «Веселые капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Веселые капельки"
Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о воде.
Задачи:
Познавательные: закрепить первые элементарные знания о воде, обратить внимание на значение воды в нашей жизни, познакомить с представителями водных животных, приспособленность к жизни именно в водной среде, активизировать знания детей о различных природных явлениях (дождь, роса, снег, иней и т. д.) и показать разнообразие состояний воды в окружающей среде, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
Публикация «Конспект проведения совместного интегрированного занятия с родителями „Веселые капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику; совершенствовать навыки связной речи; развивать фонематическое восприятие; снятие мышечного и эмоционального напряжения.
Воспитательные: формировать у детей и их родителей интерес и ценностное отношение к совместной деятельности; совершенствовать коммуникативные навыки, умение работать в парах, в коллективе; воспитывать уважительное отношение к родителям и товарищам; сплочение группы с помощью достижения общей цели, получение позитивных впечатлений от работы в группе.
Материалы и оборудование:
Ход развлечения:
Родители вместе с детьми входят в зал, под музыку.
Воспитатель: Здравствуйте! У нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды.
Педагог-психолог: Почему волшебной?
Воспитатель: Да потому, что вода бывает очень, очень разной. Она может быстро, быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячи паром. Вот такая она разная!
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды вам не прожить!
Сейчас ногами постучу,
И в капельки вас превращу!
Педагог – психолог раздает родителям и детям капельки.
Воспитатель: Посылаю вас, капельки, на землю. Пролейте веселым дождем, напоите землю, деревья, цветы. А затем возвращайтесь ко мне обратно. Да смотрите, не балуйтесь, ведите себя хорошо, не брызгайтесь.
Массаж «Паучина». Проводит педагог-психолог.
Сначала родители делают данный массаж детям, потом дети родителям.
Пау-паучина паутинку свил
(круговые движения указательным пальцем по спине,
Вдруг закапал дождик, паутинку смыл
(лёгкие хаотичные прикосновения всеми пальчиками).
Солнышко проснулось, стало пригревать
(растирающие движения ладонями,
Пау-паучина трудится опять
(круговые движения указательным пальцем)
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю вспомнить все, что вы знаете о воде.
Воспитатель предлагает разобрать карточки с изображением свойств воды и дает немного времени подготовиться родителям и детям для ответов. После того как родители и дети отвечают им предлагают продемонстрировать опыты.
Опыт 1. Вода прозрачная.
Перед детьми стоят стаканы с водой и молоком. Детям предлагается опустить в молоко, любую игрушку. Видим мы игрушку в молоке? (нет). Затем опустить игрушку в воду. Видна там игрушка? (да).
Вывод: вода прозрачная. (Педагог подводит детей к самостоятельному выводу, добивается нужных ответов наводящими вопросами).
Опыт 2. У воды нет вкуса.
У нас три стакана. А сейчас немного я с вами поиграю. Предлагаю ребенку закрыть глаза. Ребенок пробует воду (соленую, сладкую) с закрытыми глазами. Определяет на вкус то, что он попробовал. Затем так же предлагаю с закрытыми глазами попробовать воду и определить, что он попробовал. Какая вода? (безвкусная).
Вывод: у воды нет вкуса.
Опыт 3. У воды нет запаха.
Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья. Вывод: чистая вода не имеет запаха.
Опыт 4. Вода не имеет собственной формы
Налить воду в чашки, блюдца, баночки. Какую форму она принимает?
Вывод: вода принимает форму того предмета, в который её наливают.
Воспитатель: мы уже знаем, что вода везде – это и реки, и моря, и озера. Давайте вместе с вами поиграем в веселую игру «Море волнуется».
Игра «Море волнуется раз…» проводит педагог –психолог.
-фигура льдинки замри;
-горная речка замри;
- тихое, ласковое озеро замри;
- кипящий горячий чайник замри!
Воспитатель:
В природе путешествует вода
Она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лед,
Растает – и снова в поход!
Вокруг оглянись,
В природу вглядись:
Вас окружает везде и всегда
Эта Волшебница – наша вода!
Воспитатель предлагает изобразить детям и родителям круговорот воды в природе. Дети и родители договариваются кто кем будет. Разыгрывают.
Воспитатель: А теперь мы предлагаем вам нарисовать портрет воды. (снежинка, сосулька, море) Дети и родители в парах рисуют.
«Щука, карасики и камушки» Проводит педагог-психолог.
Сейчас я предлагаю ребяткам превратиться в маленьких рыбок:
Вокруг себя ты повернись (дети поворачиваются вокруг себя)
И в рыбёшек превратись (складывают ладони, имитируя плавающие движения).
Родители сейчас будут камушками, за которые маленькие рыбки могут спрятаться. «Камушки» стоят по залу врассыпную. А я буду хищной щукой, которая выплывает на охоту. Щука может ловить только тех рыбок, которые не успели спрятаться за свой камушек.
Играет лёгкая музыка, рыбки плавают между камушков, когда музыка заканчивается, выплывает щука и пытается поймать рыбок (не может поймать).
Затем дети и родители меняются ролями.
В завершении деятельности воспитатель предлагает рассмотреть рисунки. Педагоги хвалят детей и родителей.