Елена Ярыгина
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Мыльные капельки»
▼ Скачать +Заказ
Описание:конспект интегрированного занятия предназначен для детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
"Познавательное развитие"
-уточнять представление о мыле (твердое, имеет форму, цвет, запах, растворяется в воде;
"Речевое развитие"
-активизировать и обогащать словарь детей существительными и прилагательными;
"Социально-коммуникативное развитие"
-прививать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим „Мыльные капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Словарная работа: душистое,ароматное,скользкое,туалетное,мыло,банное мыло,туалетные принадлежности.
Предварительная работа:
1. Ежедневные гигиенические процедуры.
2. Дидактическая игра"Вылови из воды"
3. Словесные игры:"Что летает,не летает","Можно,нельзя"
4. Подвижная игра "Пузыри"
5. Чтение произведения К. И. Чуковского "Мойдодыр"
6. Упражнение на дыхание.
Материал:шкатулка,мыло разной формы и цвета,вода,таз,кусочки мыла для рисования,ткань,мыльницы,салфетки,мыльные пузыри,мыло в воде,музыкальное сопровождение.
Ход:
Воспитатель:Ребята,а что это такое?Когда мы с вами прибирались в группе этой шкатулки не было (рассматриваем шкатулку).дети как вы думаете,что это такое (шкатулка)-Кто же нам мог прислать шкатулку (ответы детей)-Да тут же написано,что эта шкатулка для детей младшей группы "Солнышко",детского сада "Ёлочка",и прислал нам её знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник и мочалок командир (ответы детей)
Воспитатель предлагает делям понюхать,потрясти шкатулку.
-Мойдодыр беспокоится о нашем здоровье, и прислал нам что-то ароматное,приятное, полезное и нужное. (Предлагает открыть шкатулку).
-Что это (мыло)
-Возьмите по одному кусочку мыла. Рассмотрите,потрогайте,погладьте.
-Мыло твердое или мягкое?
-Гладкое или шероховатое?
-Какого цвета мыло у Тани, Ромы. ?
-Какой формы мыло у Наташи и Алёши. ?
-Чем пахнет твоё мыло Полина?Вика?
-Если мыло пахнет яблоком,то это какое мыло?-яблочное!
цветами-цветочное,
лимоном-лимонное.
-Сколько кусочков мыла прислал Мойдодыр (шесть)
-Это много или мало (много)
Воспитатель:Вот мы и узнали, что мыло бывает разное имеет приятные запахи.
-А чтобы выглядеть всегда красивым и опрятным,что нам нужно для этого?
-Мыло (ответ детей)
-Давайте,помоем руки
Пальчиковая игра "Водичка-водичка"
1. Водичка,вода (руки вытянуты перед собой,движения вверх-вниз)
2. закатали рукава (одной рукой ведём по другой руке от кисти до локтя вверх, меняем руки)
3. Мылом мылить (круговые движения одной руки о другую)
4. И сушить (встряхиваем руками)
Воспитатель: Ребята,а если мыло опустить в воду, что с ним будет (ответы детей)
-Давайте проверим (предлагают пройти к столу, где стоит таз с водой)
-Подойдите к тазикам и опустите мыло.
-Что же случилось с мылом (утонуло)
-Почему (тяжелое)
-Как поступить, как достать?
-Аккуратно достаньте мыло
-Каким оно стало (мокрым,скользким)
-Куда мы кладем мыло (в мыльницу (Предлагает детям вытереть руки салфетками)
Воспитатель:Ребята, а мыльная вода-это волшебная вода. С этой водичкой вам такую водичку можно поиграть, и Знаменитый Мойдодыр прислал вам такую водичку. Но сначала мы поупражняться в надувании шариков.
"Надуй шарик"-упражнение на дыхание.
В ходе упражнения дети имитируют надувание шариков: резко вдохнуть-медленно вдохнуть,плавно.
Воспитатель:Вы хорошо надували шарики,постарались. А теперь мы поиграем.
Подвижная игра"Поймай пузырь"(одни дети выдувают шары, а другие ловят,после дети меняются)
-Молодец Полина,выдула целое облако пузырей
-Какие они?
-Их много или мало?
Молодцы ребята!А сейчас ма должны поблагодарить Мойдодыра за чудесные подарки.
-Давайте нарисуем Мойдодыру большие и маленькие пузыри!
Дети рисуют кусочками мыла, на большом куске черной ткани под музыку.
Воспитатель:Ребята, давайте все вместе скажем Мойдодыру "Спасибо!"