Ксения Чернега
Конспект совместного с родителями логопедического занятия «День семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обозначить роль и поднять ценность семьи и семейных традиций, обеспечить атмосферу непринуждённого общения родителей, детей и педагога, совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи; стимулировать активное участие родителей в жизни детского сада; дать возможность родителям увидеть своего ребёнка в группе детей, его способности к познавательной деятельности; привлекать к участию в педагогическом процессе по познавательному развитию детей, нацелить на совместную работу в следующем учебном году.
Публикация «Конспект совместного с родителями логопедического занятия „День семьи“» размещена в разделах
- День семей, 15 мая
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Задачи:
1. Способствовать формированию доверительных отношений между педагогом, родителями и детьми; углубить привязанность ребёнка к семье, любовь и заботу по отношению к членам семьи, доброжелательность.
2. Совершенствовать общие речевые навыки (произношение звуков, дикцию, интонационную выразительность).
3. Формировать связную речь.
4. Развивать речевое и слуховое внимание, мышление, память.
5. Стимулировать познавательные процессы.
6. Активизировать творческие способности детей.
7. Продолжать учить сопоставлять общую моторику и координацию речи с движением.
8. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: простые карандаши, листы бумаги, клей – карандаши, нитки, кисточки, краски, резинки, ИКТ.
Ход занятия:
1) Логопед : Дорогие ребята, сегодня у нас необычная встреча, к нам в детский сад пришли ваши мамы. Давайте дружно поприветствуем их, рассказав им стихотворения:
Дети:
«На нашей необычной
И солнечной планете
Живут два разных мира:
Взрослые и дети.
Они друг друга любят,
Друг другу помогают,
Но иногда друг друга
Совсем не понимают.
И взрослые ругаются,
И дети обижаются,
И ничего тогда у них
Совсем не получается.
Вот если б можно было
Хотя бы на чуть – чуть,
Чтоб взрослые сумели
В детство заглянуть».
Логопед : Уважаемые родители, ваши дети предлагают Вам сейчас окунуться в мир детства и поучаствовать вместе в занятии (дети зовут родителей и присаживаются на стулья).
Дорогие мамы и ребята, скоро в мае будет отмечаться Международный день семьи. Поэтому, в течение всего занятия мы будем говорить об этом.
Слайд №1.
«Семья всегда будет основой общества» /Оноре де Бальзак.
Логопед : Скажите, какая игрушка ярко представляет семью?
Дети: матрёшка.
Логопед : Молодцы! Правильно! (Выставляется матрёшка). Что такое матрёшка?
Дети, родители : Это русская деревянная игрушка, внутри которой находятся подобные куклы меньшего размера (от 3 до 5).
2) Логопед : Мы с матрёшкой придумали вам разные задания. Они спрятаны внутри. (один ребёнок открывает 1 матрёшку) - .
Предлагаю вам загадки о сказках, в которым была семья.
Слайд №2.
Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где семь детей не слушались маму и попали в беду? (Волк и семеро козлят).
Назовите сказку, в которой мама – королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины? (Принцесса на горошине).
Как называется сказка, в которой девочка пошла, проведать больную бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду? (Красная шапочка).
Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай? (Репка)
В какой русской сказке описана дружная жизнь животных в необычном доме? (Теремок)
Логопед : Отлично. Вы хорошо справились с заданием. А теперь посмотрите на следующие картинки (Слайд №3, назовите персонажей и какая у них семья.
Дети, родители : «Три медведя», «Внимание, обезьянки».
3) Логопед : А теперь откроем вторую матрёшку -
Словесно – логическое задание: «Доскажи пословицу».
Слайд №4
Дерево держится корнями, а … (человек семьёй)
Вместе тесно, а … (врозь скучно)
Вся семья вместе, так и … (душа на месте)
В гостях хорошо, а … (дома лучше)
Согласие в семье - … (богатство)
Логопед : Вы просто молодцы!
4) Логопед : открываем следующую матрёшку -
Я предлагаю вам сделать динамическую паузу и поиграть немного с клубком (дети и родители выходят и становятся в круг).
Мамы со словами: «Как котята мы играем – далеко клубок кидаем», катают клубок своему ребёнку по полу, но конец нитки держат.
Дети, поймав клубок, по очереди, говоря слова: «Нитку длинную свою я опять в клубок сверну», наматывают и подходят к мамам.
Ещё одна игра с клубками. Дети становятся во внутренний круг спинами друг к другу с клубками в руках. Родители становятся во внешний круг. Дети в одной руке держат клубок, в другой конец нитки. Родители двумя руками берут нитку и растягивают в сторону, чуть шире. Далее, все кладут нитки на пол.
Логопед : Что же у нас получилось?
Дети: Цветок, ромашка.
5) Логопед : А теперь, предлагаю всем вам перенести цветок на бумагу и сделать «Семейную ромашку».
(на столе лежат карандаши, листы бумаги, клей – карандаши, нитки, кисточки, краски, резинки).
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Все приступают к работе.
Слайд №5 (музыка)
Логопед : Вы просто, молодцы. Заберёте ваши ромашки домой, на лепестках напишите желания родителей или общие с детьми, а в серединке главное желание ребёнка.
6) Логопед : Но ведь осталась последняя матрёшка …Посмотрите, что там спрятано -
Семейные традиции – это те действия, которые члены семьи все вместе повторяют снова и снова в одной и той же ситуации.
Дорогие наши семьи, какие традиции заведены у вас? (Родители делятся своими семейными традициями).
Родители, дети:
- перед сном читать ребёнку сказку;
- по выходным всей семьёй выезжать на природу;
- заниматься спортом (по утрам или в течении дня);
- гулять каждый день;
- вместе путешествовать;
- вместе фотографироваться;
- кушать (ужинать вместе).
Логопед : Спасибо, что поделились со всеми. На самом деле, традиции делают семью живой, обогащают и объединяют всех членов семьи.
Чаепитие – ещё одна из самых долгоживущих традиций не только в каждой семье, стране, но и во всём мире.
После нашей официальной части занятия, предлагаю вместе устроить чаепитие.
В конце очень хочу пожелать Вам: Слайд №5 (пожелание)
«Живите ярко и интересно, будьте искренними и нежными со своими близкими, цените каждое мгновение! Мечтайте! Творите! Вопреки всему, живите счастливо!»