Светлана Лапина
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием технологии Н. А. Коротковой на тему «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: средняя группа.
Тип НОД: познавательно-речевая деятельность.
Форма организации : подгрупповая.
Цель: обогащать и совершенствовать представление детей о фруктах, месте их выращивания. Создание условий для поддержки интереса к классификации.
Задачи: формировать знания детей о фруктах. Побуждать высказываться, выражать собственное мнение, рассуждать. Формировать умение классифицировать фрукты, опираясь на вкусовые ощущения.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с использованием технологии Н, А, Коротковой на тему „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов о фруктах, разгадывание загадок.
Средства:
Наглядные: выставка иллюстраций, карточки с изображением фруктов, мольберт, таблица классификаций.
Игровые: игра «Что изменилось», мяч, плоскостные фигуры банка и кастрюля, пальчиковая гимнастика.
-
Этапы
(последовательность)
деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность
педагога Действия, деятельность
детей
1 Обсуждение реального события
-пробуждение интереса к теме;
-актуализация имеющихся знаний.
2 Проживание темы.
3. Сборка общей таблицы, сопоставление результатов.
4. Рефлексия:
-целостное осмысление полученной информации.
-Ребята, сегодня мы вспомним все, что знаем о фруктах. Я прочитаю вам стихотворение, а вы слушайте внимательно.
Фрукты-радость для ребят!
Знают взрослые и дети.
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины,
Абрикосы, мандарины
И бананы, и гранаты-
Витаминами богаты.
Фрукты-радость для ребят,
Их в садах для нас растят.
Мы к столу их подадим,
А для долгого храненья
Сварим вкусное варенье,
Джем, повидло, мармелад,
Чтоб порадовать ребят!
-Понравилось вам стихотворение?
-О чем оно?
-Сейчас я буду бросать мяч, кто его поймает, тот называет один фрукт из стихотворения, который он запомнил.
-Какие фрукты вы запомнили, назовите.
-Хорошо все справились. А где растут фрукты?
-Правильно, в садах. Многие растут в наших садах. Это яблоки, сливы, груши. Другие любят яркий, теплый солнечный свет и растут в южных районах нашей Родины-это какие фрукты?
-Правильно, это апельсины, мандарины, лимоны, гранаты.
-Ребята, а зимой сады цветут? На них растут фрукты?
-Как же нам сохранить вкус фруктов?
-Правильно, закатать в банки. Давайте попробуем сделать фруктовый компот. Для этого нужна кастрюля и банка.
-Что нам необходимо для изготовления компота?
-Какие фрукты мы положили?
-Какой компот из них получился?
-Как мы его сделали?
-Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот
(левую ладошку держать «ковшиком» а указательным пальцем правой руки мешать)
Будем яблоки крошить
Груши будем мы рубить
Отожмем лимонный сок
Слив положим и песок
(загибать пальцы по одному начиная с большого)
Варим, варим мы компот.
-Ребята, а все ли фрукты имеют сладкий вкус?
-Правильно. Некоторые фрукты кислые на вкус.
-Сейчас мы с вами поиграем, я узнаю кто из вас самый внимательный. Я предлагаю вам сравнить фрукты сладкие и кислые. Для этого нам необходимы картинки-иллюстрации. Рассортируем карточки-иллюстрации на две группы: кислые фрукты и фрукты сладкие. Заполним небольшими карточками-иллюстрациями две колонки таблицы
ФРУКТЫ
Кислые Сладкие
Молодцы, ребята, справились с заданием.
Ребята, о чём мы сегодня говорили?
В какие игры вам понравилось играть?
Что нового узнали?
Молодцы.
Педагог приветствует детей. Мотивирует детей на совместную деятельность. Читает стихотворение, задает вопросы. Поощряет детей к высказыванию, эмоционально вовлекает детей в обсуждение, комментирует высказывания.
Мотивирует детей на игру.
Побуждает к познавательной деятельности. Задает вопросы, предоставляет возможность высказаться.
Проводит пальчиковую гимнастику.
Вовлекает детей в совместную практическую деятельность. Согласовывает с детьми действия и их последовательность, способствует индивидуализации детей, напоминает, наблюдает за детьми во время выполнения задания.
Привлекает детей к подведению итогов (самоанализу)3.
Дети свободно располагаются в группе. Заинтересованные дети присоединяются, отвечают на вопросы педагога.
Выражают собственные мысли. Выражают свое мнение.
Играют.
Пальчиковая гимнастика.
Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую,выражают собственное суждение.
Используют материалы, которые можно применять для совместной деятельности, осваивают последовательность действий.
Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе, высказывают эмоциональный отклик.
Список используемой литературы
1. Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей дошкольного возраста. -М. :Линка Пресс,2012.
2. Доронова Т. Н. Доронов С. Г. Комплексная образовательная программа «Миры детства: конструирование возможностей»-М. :2015.
3. ГербоваВ. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. -М. : Мозаика-Синтез,2016.
4. Лысаков В. Г. 1000 загадок. -М. : 2006.