Марина Герасимова
Конспект организованной образовательной деятельности «Зима. Зимние забавы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать активации и расширению словаря по теме «Зима. Зимние забавы».
Образовательные задачи :
- закреплять представления о зиме и ее приметах;
- активизировать и расширять словарь по теме «Зима. Зимние забавы»;
- упражнять в умении подбирать признаки к предмету;
- закреплять и совершенствовать навыки звукового анализа слов и чтения слов;
- упражнять в употреблении падежных окончаний существительных.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Зима, Зимние забавы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- развивать зрительное и слуховое внимание и память, мышление;
- развивать речевое дыхание;
- развивать мелкую моторику;
- развивать личностные качества: любознательность, активность, умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развивать способность к самооценке и самоанализу, самостоятельность.
Воспитательные задачи:
- воспитывать устойчивый интерес с образовательной деятельности, самостоятельность в принятии решений;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Развивающая среда: компьютерная презентация, снег, стол с манкой для пескотерапии, разрезные тематические картинки, снеговик из геометрических фигур, мешочек с частями снеговика, фонограмма «Белые снежинки», свиток.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды деятельности и культурные практики: игровая, коммуникативная, двигательная, коммуникативная, культура правильной речи, культура общения.
План ООД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро. Я приглашаю вас на снежную поляну, чтобы поучаствовать в зимней истории.
Мотивация.
Ой, что это у нас, лужа какая-то, предметы? (На столе небольшая лужа, комок снега, морковка, пуговицы, ведёрко). Как вы думаете, что это может быть?
Ответы детей…. наверное - это был снеговик, он пришёл к нам и растаял….
Воспитатель: да, наверное, это был снеговик. Почему же он растаял?
Ответы детей….
Как жалко, что приключилась такая беда. Ребята, поможем снеговику?
Что случилось со снеговиком?
- Он развалился…
Как же нам ему помочь? (предложения детей). Мы вместе постараемся его восстановить. А для этого нам нужно выполнить несколько заданий. После каждого выполненного задания на доске будет появляться новая часть снеговика.
Воспитатель : Из чего состоит снеговик?
Дети: Снеговик состоит из снежных комков.
Воспитатель : Давайте посмотрим на снег поближе (Подходим к столу и рассматриваем снег) - Скажите, какой он? (подбор прилагательных) (гладкий, рыхлый, холодный)
- А что такое снег? (ответы)
Молодцы, снег – это осадки, выпадающие из облаков в виде снежинок. Что они могут делать? (К существительному нужно подобрать глагол, например: снежинки - падают, вьются, кружатся, блестят, тают и т. д.) Я предлагаю вам превратиться в снежинки.
Динамическая пауза:
Белые снежинки кружатся с утра – фонарики
Выросли сугробы посреди двора – руки вверх, в стороны.
Стала от снежинок улица светлей – повороты вправо – влево.
Только одеваться нужно потеплей – обхватить себя руками.
Просто невозможно зиму не любить – пружинка.
Скоро будем бабу снежную лепить – имитация лепки.
Если на прогулке в снег мы упадём – приседания.
Встанем, отряхнёмся и опять пойдём – отряхнуть колени.
Дыхательная гимнастика (подвесить снежинки на 2 люстры)
Как подует ветерок, так закружится снежок
- Давайте с вами правильно подышим.
- Делаем глубокий вдох через нос, плечи не поднимаются, выдыхаем через рот, медленно и долго.
Появляется бумажный свиток.
Воспитатель : посмотрите, что нам принес ветер, давайте рассмотрим рисунок. Он очень маленький и плохо видно, что нарисовано, что же нам поможет его рассмотреть? – увеличительное стекло (берем лупу – в это время рисунок появляется на экране).
А теперь начинаем нашу спасательную операцию.
1 задание (по первым звукам составить слово)
Воспитатель : посмотрите на экран. Здесь зашифровано слово (таблица).
Мы его сможем разгадать, посмотрев на картинки (первая картинка). Нам нужно выделить первый звук в названии картинки.
Что здесь изображено? (утка)
Произнесем вместе УУУУтка, какой первый звук в слове? – звук У (появляется в первом окошке таблицы).
Посмотрим на второе слово ЗЗЗЗЗаяц. Какой первый звук? – звук З
Следующее слово ООООООслик. Первый звук в этом слове – звук О
И последнее слово РРРРРРыба. Какой первый звук? – звук Р
Прочтем слово, которое у нас получилось. УЗОР
Действительно, мороз рисует очень красивые узоры (показ 3 слайда).
Пальчиковая гимнастика с элементами пескотерапии.
Воспитатель я предлагаю каждому из вас нарисовать зимние узоры, и в этом нам поможет волшебный снежок (подходим к столу на котором рассыпана манная крупа и рисуем пальчиками).
- Вы настоящие зимние волшебники, какие красивые узоры у вас получились!
Вот мы и выполнили первое задание, и у нашего снеговика появился первый ком (на доску вывешивается первый круг).
Воспитатель : переходим к следующему заданию. Подойдем к столу с разрезными картинками.
2 задание. Конверты с разрезными картинками.
Воспитатель : посмотрите, на столе задания для каждого из вас. Нужно собрать картинку. Приступайте.
- Что у вас получилось? (все картинки дублируются на экране) Спрашиваю у каждого.
- Что объединяет эти картинки? Это зимние забавы и развлечения.
- Итак, зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в хоккей, лепить снеговиков, снежные крепости, кормить птиц…
Воспитатель : молодцы. Мы с вами смогли сделать еще один снежный ком (на доске)
Наш снеговик почти готов. Осталось сделать последний снежный ком.
Воспитатель : ребята, а вы знаете, что горку можно строить не только из снега, но даже из слов. Давайте расположимся с вами как вам удобно на ковре и попробуем. Я буду задавать вам вопрос, вы правильно отвечаете, берёте снежок (ватный диск) и строите горку. Посмотрим, насколько высокая горка у нас получится. Словесная игра «Какая?» (подбор однородных определений к словам). Начинаем:
ЗИМА : (какая) – снежная, суровая, морозная, весёлая, красивая, нарядная, холодная…
ЛЁД (какой) – тяжёлый, прозрачный, холодный, прочный, искристый …
НАСТРОЕНИЕ у ребят (какое) – весёлое, радостное, праздничное, грустное….
Воспитатель: молодцы, вы назвали много разных слов, и поэтому горка получилась высокая!
Пока мы её строили, успели немного замёрзнуть, а чтобы нам не заболеть давайте сделаем массаж:
Белый - белый мельник
Сел на облака – растираем лоб.
Из мешка посыпалась
Белая мука – постукиваем пальчиками по щекам.
Рады ребятишки – растираем точки в уголках губ
Лепят колобки – растираем точки около носа
И несутся с горки – растираем шею.
Санки, лыжи и коньки – растирают уши.
Воспитатель : вот мы и справились с третьим заданием, на доске появляется третий ком.
Наш снеговик готов. Давайте посмотрим, чего не хватает снеговику? (ответы детей) – не хватает носа, глаз, ведра, рукавичек, шарфа….
Нам нужно закончить образ снеговика. Все, что нам потребуется для этого, лежит в мешочке. Нужно на ощупь выбрать предмет, описать его и прикрепить соответствующую деталь к снеговику. Рассказать нужно о форме величине и сказать, из чего сделан этот предмет.
(в мешке лежат морковь, камешки для глаз, шарфик, ведерко, варежки и другие предметы)
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель : вот какой красивый снеговик у нас получился.
- Молодцы, ребята. Мы выполнили последнее задание. Посмотрим, что произошло с нашим снеговиком?
Ответы детей (он целый)
Расскажите, какой он получился? (ответы детей).Какое у него настроение? (веселый, игривый, радостный, забавный)
Какими словами его можно описать?
Итог.
Воспитатель : Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
- Скажите, что вам больше всего понравилось в нашей спасательной операции?
Посмотрите, нам пришло письмо, давайте узнаем от кого оно.
(письмо от растаявшего снеговика, в котором он благодарит детей за помощь… А ваши подарки вы сможете найти в конверте.)
Вот мы их и нашли.