Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Зима. Зимние забавы» в старшей группе

Марина Герасимова
Конспект организованной образовательной деятельности «Зима. Зимние забавы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать активации и расширению словаря по теме «Зима. Зимние забавы».

Образовательные задачи :

- закреплять представления о зиме и ее приметах;

- активизировать и расширять словарь по теме «Зима. Зимние забавы»;

- упражнять в умении подбирать признаки к предмету;

- закреплять и совершенствовать навыки звукового анализа слов и чтения слов;

- упражнять в употреблении падежных окончаний существительных.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Зима, Зимние забавы“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать зрительное и слуховое внимание и память, мышление;

- развивать речевое дыхание;

- развивать мелкую моторику;

- развивать личностные качества: любознательность, активность, умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развивать способность к самооценке и самоанализу, самостоятельность.

Воспитательные задачи:

- воспитывать устойчивый интерес с образовательной деятельности, самостоятельность в принятии решений;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Развивающая среда: компьютерная презентация, снег, стол с манкой для пескотерапии, разрезные тематические картинки, снеговик из геометрических фигур, мешочек с частями снеговика, фонограмма «Белые снежинки», свиток.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды деятельности и культурные практики: игровая, коммуникативная, двигательная, коммуникативная, культура правильной речи, культура общения.

План ООД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро. Я приглашаю вас на снежную поляну, чтобы поучаствовать в зимней истории.

Мотивация.

Ой, что это у нас, лужа какая-то, предметы? (На столе небольшая лужа, комок снега, морковка, пуговицы, ведёрко). Как вы думаете, что это может быть?

Ответы детей…. наверное - это был снеговик, он пришёл к нам и растаял….

Воспитатель: да, наверное, это был снеговик. Почему же он растаял?

Ответы детей….

Как жалко, что приключилась такая беда. Ребята, поможем снеговику?

Что случилось со снеговиком?

- Он развалился…

Как же нам ему помочь? (предложения детей). Мы вместе постараемся его восстановить. А для этого нам нужно выполнить несколько заданий. После каждого выполненного задания на доске будет появляться новая часть снеговика.

Воспитатель : Из чего состоит снеговик?

Дети: Снеговик состоит из снежных комков.

Воспитатель : Давайте посмотрим на снег поближе (Подходим к столу и рассматриваем снег) - Скажите, какой он? (подбор прилагательных) (гладкий, рыхлый, холодный)

- А что такое снег? (ответы)

Молодцы, снег – это осадки, выпадающие из облаков в виде снежинок. Что они могут делать? (К существительному нужно подобрать глагол, например: снежинки - падают, вьются, кружатся, блестят, тают и т. д.) Я предлагаю вам превратиться в снежинки.

Динамическая пауза:

Белые снежинки кружатся с утра – фонарики

Выросли сугробы посреди двора – руки вверх, в стороны.

Стала от снежинок улица светлей – повороты вправо – влево.

Только одеваться нужно потеплей – обхватить себя руками.

Просто невозможно зиму не любить – пружинка.

Скоро будем бабу снежную лепить – имитация лепки.

Если на прогулке в снег мы упадём – приседания.

Встанем, отряхнёмся и опять пойдём – отряхнуть колени.

Дыхательная гимнастика (подвесить снежинки на 2 люстры)

Как подует ветерок, так закружится снежок

- Давайте с вами правильно подышим.

- Делаем глубокий вдох через нос, плечи не поднимаются, выдыхаем через рот, медленно и долго.

Появляется бумажный свиток.

Воспитатель : посмотрите, что нам принес ветер, давайте рассмотрим рисунок. Он очень маленький и плохо видно, что нарисовано, что же нам поможет его рассмотреть? – увеличительное стекло (берем лупу – в это время рисунок появляется на экране).

А теперь начинаем нашу спасательную операцию.

1 задание (по первым звукам составить слово)

Воспитатель : посмотрите на экран. Здесь зашифровано слово (таблица).

Мы его сможем разгадать, посмотрев на картинки (первая картинка). Нам нужно выделить первый звук в названии картинки.

Что здесь изображено? (утка)

Произнесем вместе УУУУтка, какой первый звук в слове? – звук У (появляется в первом окошке таблицы).

Посмотрим на второе слово ЗЗЗЗЗаяц. Какой первый звук? – звук З

Следующее слово ООООООслик. Первый звук в этом слове – звук О

И последнее слово РРРРРРыба. Какой первый звук? – звук Р

Прочтем слово, которое у нас получилось. УЗОР

Действительно, мороз рисует очень красивые узоры (показ 3 слайда).

Пальчиковая гимнастика с элементами пескотерапии.

Воспитатель я предлагаю каждому из вас нарисовать зимние узоры, и в этом нам поможет волшебный снежок (подходим к столу на котором рассыпана манная крупа и рисуем пальчиками).

- Вы настоящие зимние волшебники, какие красивые узоры у вас получились!

Вот мы и выполнили первое задание, и у нашего снеговика появился первый ком (на доску вывешивается первый круг).

Воспитатель : переходим к следующему заданию. Подойдем к столу с разрезными картинками.

2 задание. Конверты с разрезными картинками.

Воспитатель : посмотрите, на столе задания для каждого из вас. Нужно собрать картинку. Приступайте.

- Что у вас получилось? (все картинки дублируются на экране) Спрашиваю у каждого.

- Что объединяет эти картинки? Это зимние забавы и развлечения.

- Итак, зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в хоккей, лепить снеговиков, снежные крепости, кормить птиц…

Воспитатель : молодцы. Мы с вами смогли сделать еще один снежный ком (на доске)

Наш снеговик почти готов. Осталось сделать последний снежный ком.

Воспитатель : ребята, а вы знаете, что горку можно строить не только из снега, но даже из слов. Давайте расположимся с вами как вам удобно на ковре и попробуем. Я буду задавать вам вопрос, вы правильно отвечаете, берёте снежок (ватный диск) и строите горку. Посмотрим, насколько высокая горка у нас получится. Словесная игра «Какая?» (подбор однородных определений к словам). Начинаем:

ЗИМА : (какая) – снежная, суровая, морозная, весёлая, красивая, нарядная, холодная…

ЛЁД (какой) – тяжёлый, прозрачный, холодный, прочный, искристый …

НАСТРОЕНИЕ у ребят (какое) – весёлое, радостное, праздничное, грустное….

Воспитатель: молодцы, вы назвали много разных слов, и поэтому горка получилась высокая!

Пока мы её строили, успели немного замёрзнуть, а чтобы нам не заболеть давайте сделаем массаж:

Белый - белый мельник

Сел на облака – растираем лоб.

Из мешка посыпалась

Белая мука – постукиваем пальчиками по щекам.

Рады ребятишки – растираем точки в уголках губ

Лепят колобки – растираем точки около носа

И несутся с горки – растираем шею.

Санки, лыжи и коньки – растирают уши.

Воспитатель : вот мы и справились с третьим заданием, на доске появляется третий ком.

Наш снеговик готов. Давайте посмотрим, чего не хватает снеговику? (ответы детей) – не хватает носа, глаз, ведра, рукавичек, шарфа….

Нам нужно закончить образ снеговика. Все, что нам потребуется для этого, лежит в мешочке. Нужно на ощупь выбрать предмет, описать его и прикрепить соответствующую деталь к снеговику. Рассказать нужно о форме величине и сказать, из чего сделан этот предмет.

(в мешке лежат морковь, камешки для глаз, шарфик, ведерко, варежки и другие предметы)

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель : вот какой красивый снеговик у нас получился.

- Молодцы, ребята. Мы выполнили последнее задание. Посмотрим, что произошло с нашим снеговиком?

Ответы детей (он целый)

Расскажите, какой он получился? (ответы детей).Какое у него настроение? (веселый, игривый, радостный, забавный)

Какими словами его можно описать?

Итог.

Воспитатель : Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

- Скажите, что вам больше всего понравилось в нашей спасательной операции?

Посмотрите, нам пришло письмо, давайте узнаем от кого оно.

(письмо от растаявшего снеговика, в котором он благодарит детей за помощь… А ваши подарки вы сможете найти в конверте.)

Вот мы их и нашли.

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей логопедической группе «Зима. Зимние забавы» Конспект физкультурно-речевого развлечения в старшей логопедической группе «Зима. Зимние забавы» Цель: 1. Содействие стремлению детей.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Зима. Зимние.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Закрепление представлений детей о зиме, зимних забавах. Образовательные задачи: - закрепить знания детей о временах года, признаках.

Конспект ООД по составлению рассказа по картине «Зима, зимние забавы» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Составление рассказа по картине «Зима, зимние.

Конспект организованной игровой деятельности «Зимние забавы» Цель: создать атмосферу волшебства, сказочности; порадовать и увлечь детей игровой ситуацией. Задачи: Образовательные: -обогащать словарный.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка-зима». Цель:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимние приключения» нспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме: «Зимние приключения» Образовательная.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Лепка «Зимние забавы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Лепка «Зимние забавы» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: «Зимние.

Конспект организованной совместной деятельности педагога-психолога с детьми младшей группы «Зимние забавы» Наталья Колодова. Конспект организованной совместной деятельности педагога-психолога с детьми младшей группы «Зимние забавы»[/b][/b] Задачи:.

План-конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Зима и зимние забавы» Образовательные цели: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Зима. Зимние забавы» в старшей группе
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 08:02
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Зима. Зимние забавы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Герасимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД