МААМ-картинки

Конспект проведения развлечения «Музыка воды» в старшей компенсирующей группе

Елена Петрова
Конспект проведения развлечения «Музыка воды» в старшей компенсирующей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение «Музыка воды»

(для детей старшей компенсирующей группы)

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие.

Цели и задачи:

Социально – коммуникативное развитие

• Формировать готовность к совместной деятельности.

• Развивать эмоциональный интеллект.

Речевое развитие

• Развивать владения речью как средством общения.

• Формировать умение воспринимать на слух текст, понимать его содержание.

• Активизировать словарный запас.

Публикация «Конспект проведения развлечения „Музыка воды“ в старшей компенсирующей группе» размещена в разделах

Художественно - эстетическое развитие

• Развивать понимания мира природы, эстетического отношения к окружающему миру.

• Формировать умение использовать разные формы активного восприятия музыки.

• Закреплять умение выразительно двигаться в характере музыки.

• Развивать умение самостоятельно отличать метр и ритм, услышанных музыкальных фрагментов.

Познавательное развитие

• Прививать любовь к родному краю.

• Развивать воображение и творческую активность, ассоциативное мышление.

Физическое развитие

• Развивать активность в двигательной импровизации.

• Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная установка, музыкальный центр, инструмент фортепиано, музыкальные палочки, султанчики, мольберты, ватманы, краски, поролон, перья, ватные палочки, зеркала по количеству детей, два зонтика, ткань, запись музыкальных произведений.

Ход развлечения

Прослушивание стихотворения в презентации

- С какой горы ты бежишь сюда,

Водичка моя прохладная?

- С той высокой горы, - отвечала вода. -

- Где снежная шапка громадная.

-Ответь мне скорей: побежишь ты куда,

Водичка моя прохладная?

- На луг побегу,- отвечала вода, -

Туда, где цветы нарядные.

- Ты лучше осталась бы здесь навсегда,

Водичка моя прохладная!

- Я в садик спешу,- отвечала вода, -

Где гроздья висят виноградные.

- А солнышко сядет, что будет тогда,

Водичка моя прохладная?

- В канавку стеку. - отвечала вода. -

Пусть козлик попьёт, я не жадная! («Мальчик и вода». Из армянской народной поэзии. Перевод И. Токмаковой)

Ведущий рассказывает сказку. «Уже несколько дней стояла сильная жара…. Все цветы завяли. Девочка в саду всё ждала, когда же пойдет дождик. Внезапно появилось маленькое Облачко. Оно полило цветы в саду и уселось на скамейку рядом с Девочкой. Они разговорились. Девочка сказала, что очень любит лето, цветы, бабочек, пение птиц. А Облачко? Оказалось, что для него нет ничего прекраснее воды. Девочка удивилась: «Что интересного можно найти в обычной воде?» и вот что она услышала: «Я принесло с собой дождь – теплый, ласковый, короткий. Он помог оживить твои цветы. Такой дождь любит солнышко, его любят, и цветы, и травы, и птицы, и грибы. Недаром люди называют его грибным».

Показ слайдов «Летние пейзажи с грибным дождём».

Ведущий. А теперь давайте представим, что вы находитесь в саду у Девочки. Там вас внезапно застал грибной дождик. Давайте послушаем как музыка изображает дождь.

Музыкальный руководитель исполняет фрагмент пьесы «Вальс – Шутка» Д. Шостаковича.

Музыкальный руководитель. В музыке которую вы сейчас слышали, ноты по длительности разные: одни – короткие, другие – длинные. Также и у дождика – капли разные. Одни – тяжёлые, длинные, другие - короткие, мелкие, легкие. Попробуем сыграть эти звуки «музыки дождя» с помощью музыкальных палочек.

Дети играют без аккомпанемента, затем с музыкальным сопровождением.

Ведущий. А как ещё можно изобразить дождик, чтобы мы его не только услышали, но и увидели? Правильно, нарисовать.

Занятие проводится в той части зала, которая подготовлена для рисования. В качестве фона используются рисунки, которые дети выполнили ранее на занятиях по изобразительной деятельности. В процессе работы звучит пьеса «Вальс – Шутка» Д. Шостаковича. Рисуя дождик, дети соотносят длину штрихов и мазков с длительностью нот.

Ведущий. Музыка Д. Шостаковича помогла вам так выразительно изобразить летний дождь. С заданием вы справились. А сейчас слушаем сказку дальше.

«На следующий день Девочка и Облачко снова встретились. Они о чём–то разговаривали. Внезапно из–за леса показалась чёрная Туча. Друзья поняли: не в духе она, потому что плыла по небу, раздувая щёки и громко охая. Облачко спряталось под скамейку и прошептало: «Это моя бабушка – Грозовая Туча». Туча приближалась и пролилась шумным ливнем. Подул сильный ветер – холодный, совсем не летний. Девочка поняла, что скоро наступит осень. Прослушивание стихотворения в презентации «Сказка о двух тучах» Показ слайдов «Осенние пейзажи».

По небу туча большая плыла,

Тучку поменьше за руку вела,

Тучная туча всё время ворчала

И головою сердито качала.

Вдруг налетел озорной ветерок.

Тучка – летучка - скорей наутёк.

«Трах- тарарах»,- заругал её гром.

Тучка - летучка- обратно бегом.

Так вот гуляли туча и тучка.

Бабушка - туча и тучка- внучка. (В. Татаринов)

Ведущий. А мы ребята давайте с вами поиграем в тучку и дождик Проводится пальчиковая гимнастика «Тучка и дождик».

Ведущий. А сейчас мы с вами попробуем нарисовать тучку.

Дети на выбор используют нетрадиционную технику исполнения в художественном творчестве осеннего пейзажа. Работа выполняется под музыку А. Вивальди из цикла «Времена года» - «Осень».

Затем проводится музыкальная игра «летний и осенний дождь». Дети по предложению педагога с помощью маленьких зеркал рассматривает своё отражение и в соответствии с характером музыки мимикой показывают настроение музыкального произведения.

Ведущий раскрывает два зонта. Дети последовательно прослушивают музыкальные пьесы, изображающие оттенки летнего и осеннего дождя.. Если звучит музыка летнего дождя, следует спрятаться под зонт с голубыми лентами, если осенняя – с серыми ленточками.

Проводится игра.

Ведущий. А теперь движениями покажем осенний ливень.

Дети исполняют музыкальную импровизацию, изображая ливень.

Ведущий. Слушаем сказку дальше.

«Вода – это не только дождь. Водой наполнены озера, моря, реки. Высоко в горах жили Водопад и Озеро. Водопад был очень гордым (показ слайдов). Он считал себя самым красивым и сильным. Воды его бурные, все сметали на своём пути. Озеро, наоборот, было спокойным и гладким (показ слайдов). Всегда казалось молодым, потому что на его лице не было ни одной морщинки. Озеро не в пример Водопаду никогда не гордилось собой, а показывало миру красоту других: как в зеркале, в нем отражались горы, которые его окружали, звери и птицы, которые пили его прозрачную воду".

Дети прослушивают музыкальные фрагменты и определяют к какому образу соответствует тот или иной отрывок по характеру, тембру звучания. Токката М. Регера и фрагмент из балета «Лебединое озеро» П. Чайковского.

Творческое задание (детям предлагается с помощью голубой воздушной ткани изобразить «водопад и озеро»)

Ведущий. Слушаем сказку дальше. «Облачко рассказало, как летая над лесом, вдруг у слышало тоненький голосок, просящий о помощи. Спустившись на полянку, Облачко увидело камушек, из под которого и доносился голос. Кто-то просил выпустить его из-за точения. Облачко догадалось – нужно сдвинуть камень в сторону. Сказано – сделано. И о чудо! В лучах солнца блеснула струйка воды. Родился новый Ручеёк. «С днем рождения, малыш!» - воскликнуло Облачко.

Ребята, а сейчас мы послушаем пьесу Э. Грига «Ручеёк», и под эту музыку вы будите представлять образ только что родившегося ручейка. Искрящаяся музыка передает блеск, переливы ручейка, характер малыша – игривый, шаловливый.

Вовремя звучания музыки дети рассматривают слайды, изображающие ручеёк.

Ведущий. Кто были главными героями сказки?

Дети. Девочка, Облачко, Тучка, Водопад, Озеро, Ручеёк.

Ведущий. Облачко прощается снами. Оно улетает собирать для нас новые сказки. А на следующем занятии Облачко расскажет нам сказку о реке и море. И мы снова услышим «музыку воды».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Музыка для мамы» Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому.

Конспект НОД. Опыт и экспериментирование в старшей группе «Свойства воды» Тема: Свойство воды Название области: Ознакомление с окружающим миром Тип занятия: Опыт и экспериментирование Цель: Исследовать плавучесть.

Конспект открытого занятия в старшей компенсирующей группе. Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Мальцева Марина Леонидовна. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект проведения литературного развлечения в старшей группе «В гостях у королевы сказки» Тема: «В гостях у Королевы сказки» Цель: закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, формировать эмоциональную отзывчивость.

Конспект проведения математического развлечения во второй младшей группе по сюжету сказки «Колобок» Конспект математического развлечения по сюжету сказки «Колобок» во II младшей группе Цель: создание эмоционального положительного настроения,.

Конспект проведения развлечения во второй младшей группе «Времена года» Цель: формировать у детей представление о временах года; создать радостное настроение, воспитывать бережное отношение к природе, дружеские.

Конспект развлечения «В гостях у воды» Описание: Сценарий может быть интересен воспитателям и родителям. Цель: формировать у детей целостное представления о воде. Задачи: - расширить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Транспорт» Коррекционно – образовательные задачи: 1. Систематизация представлений о транспорте. Активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт».

Примерное планирование индивидуальной работы (область «Музыка») с детьми группы компенсирующей направленности Для детей старшей группы мною был разработан примерный индивидуальный план на 20015-2016 учебный год. По результатам диагностики педагогом.

Сценарий выпускного праздника для проведения в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Волшебное превращение» Цель: Создание положительного эмоционального настроя детей; Задачи: Совершенствовать знания о школе; Закреплять умение выступать на сцене,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения развлечения «Музыка воды» в старшей компенсирующей группе
Опубликовано: 27 августа 2017 в 09:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения развлечения «Музыка воды» в старшей компенсирующей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД